Реформа образования – отзывы родителей

Замечают ли родители школьников изменения в школьном образовании? И как их оценивают?

25 Августа 2015

Слияние небольших школ с крупными почти втрое чаще оценивается негативно, чем позитивно (42% против 15%). Основной аргумент сторонников объединения школ – «чем больше школа, тем выше уровень преподавателей, уровень обучения выше». Главный довод противников – «в селах школы сократили, и как теперь? Дети ходят пешком, по часу идут до школы».

ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 104 городских и сельских населенных пунктов в 53 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Уже несколько лет в России идет реформа среднего образования. Заметили ли вы какие-нибудь преобразования, реформы в школе, где учится ребенок? И если да, то они принесли изменения к лучшему или к худшему?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

А какие именно изменения к лучшему произошли в вашей школе?

ДАННЫЕ В % ОТ РОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЬНИКОВ
Открытый вопрос. Задавался заявившим, что в школе их ребенка произошли изменения к лучшему, – отвечали 15% родителей школьников

А какие именно изменения к худшему произошли в вашей школе?

ДАННЫЕ В % ОТ РОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЬНИКОВ
Открытый вопрос. Задавался заявившим, что в школе их ребенка произошли изменения к худшему, – отвечали 15% родителей школьников

Одним из основных преобразований в рамках этой реформы было слияние небольших школ с более крупными. Как вы считаете, правильно или неправильно объединять небольшие школы с более крупными?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Почему вы считаете правильным объединять небольшие школы с более крупными?

ДАННЫЕ В % ОТ РОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЬНИКОВ
Открытый вопрос. Задавался тем, кто считает объединение школ правильным, – отвечали 15% родителей школьников

Почему вы считаете неправильным объединять небольшие школы с более крупными?

ДАННЫЕ В % ОТ РОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЬНИКОВ
Открытый вопрос. Задавался тем, кто считает объединение школ неправильным, – отвечали 42% родителей школьников

Школы, где учится ребенок, коснулась или не коснулась эта реформа? И если да, то к вашей школе присоединилась другая школа или, наоборот, вашу школу присоединили к другой?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Источник данных: Опрос родителей школьников. 22–28 июля 2015 г. 1000 респондентов.

По заказу ООО инФОМ
материалы
Книга «Рассуждения о коронаВирусе: беседы с социальными мыслителями» является частью Проекта коронаФОМ и включает беседы о пандемической реальности и авторские обзоры. В конце декабря авторы книги Лидия Лебедева, Лариса Паутова и Радик Садыков встретились с собеседниками
Авторы – сотрудники Фонда Общественное Мнение – рассказали об особенностях своих изданий, каждое из которых является результатом полуторалетней работы над Проектом коронаФОМ, а также о практической пользе книг
Презентация результатов прошла в формате, который ее участники назвали исследовательским стендапом. Они поделились не только своими антропологическими открытиями, но и удивительными историями и впечатлениями от экспедиций, а также представили книгу «Чувство острова»
23 ноября состоялся форум «Социология здоровья: уроки пандемии и контуры будущего здравоохранения». Уже в третий раз он стал активной дискуссионной площадкой, на которой ведущие эксперты в области медицинских и социальных наук обсудили актуальные вопросы развития здравоохранения
ФОМ представил на Конгрессе два проекта: коронаФОМ и Социология малого бизнеса (СМБиз), а также уникальный инструмент, который составляет ядро исследовательской инфраструктуры СМБиза – Панель Малого Бизнеса
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют