Реформа образования – отзывы родителей

Замечают ли родители школьников изменения в школьном образовании? И как их оценивают?

25 Августа 2015

Слияние небольших школ с крупными почти втрое чаще оценивается негативно, чем позитивно (42% против 15%). Основной аргумент сторонников объединения школ – «чем больше школа, тем выше уровень преподавателей, уровень обучения выше». Главный довод противников – «в селах школы сократили, и как теперь? Дети ходят пешком, по часу идут до школы».

ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 104 городских и сельских населенных пунктов в 53 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Уже несколько лет в России идет реформа среднего образования. Заметили ли вы какие-нибудь преобразования, реформы в школе, где учится ребенок? И если да, то они принесли изменения к лучшему или к худшему?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

А какие именно изменения к лучшему произошли в вашей школе?

ДАННЫЕ В % ОТ РОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЬНИКОВ
Открытый вопрос. Задавался заявившим, что в школе их ребенка произошли изменения к лучшему, – отвечали 15% родителей школьников

А какие именно изменения к худшему произошли в вашей школе?

ДАННЫЕ В % ОТ РОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЬНИКОВ
Открытый вопрос. Задавался заявившим, что в школе их ребенка произошли изменения к худшему, – отвечали 15% родителей школьников

Одним из основных преобразований в рамках этой реформы было слияние небольших школ с более крупными. Как вы считаете, правильно или неправильно объединять небольшие школы с более крупными?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Почему вы считаете правильным объединять небольшие школы с более крупными?

ДАННЫЕ В % ОТ РОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЬНИКОВ
Открытый вопрос. Задавался тем, кто считает объединение школ правильным, – отвечали 15% родителей школьников

Почему вы считаете неправильным объединять небольшие школы с более крупными?

ДАННЫЕ В % ОТ РОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЬНИКОВ
Открытый вопрос. Задавался тем, кто считает объединение школ неправильным, – отвечали 42% родителей школьников

Школы, где учится ребенок, коснулась или не коснулась эта реформа? И если да, то к вашей школе присоединилась другая школа или, наоборот, вашу школу присоединили к другой?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Источник данных: Опрос родителей школьников. 22–28 июля 2015 г. 1000 респондентов.

По заказу ООО инФОМ
материалы
С 4 по 11 июня 2016 года директор по науке ФОМ Е.С. Петренко приняла участие в литературном фестивале им. Ю. Дружникова «Русские мифы»
ФОМ на XVII Апрельской международной научной конференции
Е. Петренко выступила на конференции «Экраны и публичные пространства в Новое и Новейшее время» с докладом «СМИ-экраны: в реале, в Рунете и среди акторов гражданского участия»
Представляем итоги дискуссии экспертов секции ФОМ на VI социологической Грушинской конференции
ФОМ возобновляет издательскую программу. К Грушинской конференции вышел Отчет рабочей группы AAPOR
 о неслучайных выборках (2013 г.) в переводе Д.Рогозина и А.Ипатовой, научный редактор – А.Чуриков
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют