Реформа образования – отзывы родителей

Замечают ли родители школьников изменения в школьном образовании? И как их оценивают?

25 Августа 2015

Слияние небольших школ с крупными почти втрое чаще оценивается негативно, чем позитивно (42% против 15%). Основной аргумент сторонников объединения школ – «чем больше школа, тем выше уровень преподавателей, уровень обучения выше». Главный довод противников – «в селах школы сократили, и как теперь? Дети ходят пешком, по часу идут до школы».

ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 104 городских и сельских населенных пунктов в 53 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Уже несколько лет в России идет реформа среднего образования. Заметили ли вы какие-нибудь преобразования, реформы в школе, где учится ребенок? И если да, то они принесли изменения к лучшему или к худшему?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

А какие именно изменения к лучшему произошли в вашей школе?

ДАННЫЕ В % ОТ РОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЬНИКОВ
Открытый вопрос. Задавался заявившим, что в школе их ребенка произошли изменения к лучшему, – отвечали 15% родителей школьников

А какие именно изменения к худшему произошли в вашей школе?

ДАННЫЕ В % ОТ РОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЬНИКОВ
Открытый вопрос. Задавался заявившим, что в школе их ребенка произошли изменения к худшему, – отвечали 15% родителей школьников

Одним из основных преобразований в рамках этой реформы было слияние небольших школ с более крупными. Как вы считаете, правильно или неправильно объединять небольшие школы с более крупными?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Почему вы считаете правильным объединять небольшие школы с более крупными?

ДАННЫЕ В % ОТ РОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЬНИКОВ
Открытый вопрос. Задавался тем, кто считает объединение школ правильным, – отвечали 15% родителей школьников

Почему вы считаете неправильным объединять небольшие школы с более крупными?

ДАННЫЕ В % ОТ РОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЬНИКОВ
Открытый вопрос. Задавался тем, кто считает объединение школ неправильным, – отвечали 42% родителей школьников

Школы, где учится ребенок, коснулась или не коснулась эта реформа? И если да, то к вашей школе присоединилась другая школа или, наоборот, вашу школу присоединили к другой?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Источник данных: Опрос родителей школьников. 22–28 июля 2015 г. 1000 респондентов.

По заказу ООО инФОМ
материалы
Блестящий ученый, Михаил Константинович был одним из лидеров изучения массового сознания. Его базовые труды посвящены радикальной трансформации российского общества в постсоветский период, вопросам социального расслоения и национальной идентичности.
Обществознание

08 Октября

Большинство россиян (67%) говорят, что в их школьные годы преподавали обществознание. 47% респондентов предмет нравился, а 11% — нет. У 28% опрошенных обществознания не было в программе
Лариса Паутова – управляющий директор ФОМа – выступит модератором секции «Доверие – ресурс стратегического развития» с участием представителей власти, общественных организаций, культуры, медиа
53% россиян владеют иностранными языками, чаще всего это английский или немецкий. 46% опрошенных вообще не знают никаких иностранных языков
Большинство опрошенных (73%) вспоминают, что в их школьные годы была школьная форма, 58% нравилось её носить, 15% — нет. 21% респондентов не носили форму
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют