Учителя и школа

Участников опроса попросили примерить на себя роль учителя

05 Октября 2019

23% россиян считают: профессия учителя сейчас привлекательна; значительно шире распространено мнение, что это непривлекательное дело: разделяют его 65% участников опроса. 34% россиян, среди молодых 45%, – за то, чтобы учителя занимались только образованием. 62%, три четверти людей старшего возраста, вменяют учителям в обязанность еще и воспитывать школьников. У 66% опрошенных был учитель, который повлиял на их взгляды и убеждения.
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 104 городских и сельских населенных пунктов в 53 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Как вы оцениваете качество современного российского школьного образования в целом – как хорошее, среднее или плохое?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Как вам кажется, в последнее время качество российского школьного образования улучшается, ухудшается или не меняется?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Как вы думаете, сейчас профессия школьного учителя привлекательна или непривлекательна?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Одни считают, что учителя должны заниматься только преподаванием. Другие считают, что учителя, помимо преподавания, должны заниматься воспитанием учеников. Какая точка зрения вам ближе?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Вспомните, пожалуйста, ваши школьные годы: был ли у вас учитель, который повлиял на ваши взгляды, убеждения, которого вы могли бы назвать «учителем жизни», или такого учителя не было?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Как вы думаете, если бы вы получили педагогическое образование и работали в школе, то вы могли или не могли бы стать хорошим учителем?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Почему вам кажется, что вы могли бы стать хорошим учителем?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался тем, кто считает, что мог бы стать хорошим учителем, – отвечали 38% респондентов

Почему вам кажется, что вы не могли бы стать хорошим учителем?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался тем, кто считает, что не мог бы стать хорошим учителем, – отвечали 37% респондентов

Как, по вашему мнению, работают сегодня учителя, как они справляются со своими обязанностями: отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо или очень плохо?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Есть ли у вас дети, внуки или близкие родственники, которые учатся в школе?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Если говорить в целом, учителя, у которых учатся ваши дети, внуки или близкие родственники, вам нравятся или не нравятся?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Вопрос задавался тем, у кого в семье есть школьники, – отвечали 68% респондентов
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 29 сентября 2019 г. 53 субъекта РФ, 104 населенных пункта, 1500 респондентов. Статпогрешность не превышает 3,6%.

По данным исследований ООО «инФОМ» в рамках заказа Фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ)
материалы
Елена Ивановна стояла у истоков создания школы социологии в России. Была первым ученым секретарем Института социологии Российской Академии наук СССР, заведующей сектором международных сравнительных исследований. С 1992 года руководила собственной исследовательской компанией «Башкирова и Партнеры».
О Болонской системе образования слышали 29% респондентов, среди людей с вузовскими дипломами – 52%. Отказ от этой системы одобряют 46%, не одобряют 12% опрошенных (среди молодых – 26%)
Книга «Рассуждения о коронаВирусе: беседы с социальными мыслителями» является частью Проекта коронаФОМ и включает беседы о пандемической реальности и авторские обзоры. В конце декабря авторы книги Лидия Лебедева, Лариса Паутова и Радик Садыков встретились с собеседниками
Авторы – сотрудники Фонда Общественное Мнение – рассказали об особенностях своих изданий, каждое из которых является результатом полуторалетней работы над Проектом коронаФОМ, а также о практической пользе книг
Презентация результатов прошла в формате, который ее участники назвали исследовательским стендапом. Они поделились не только своими антропологическими открытиями, но и удивительными историями и впечатлениями от экспедиций, а также представили книгу «Чувство острова»
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют