Источники информации

Откуда черпают информацию представители разных социальных слоев

20 Июня 2012

Главным источником информации почти для всех россиян (92%) служит телевидение, доверяют ТВ больше половины респондентов. Согласно показаниям Фомографа, в группе высокоресурсных работников этим источником пользуются 81%, доверяют ему – примерно треть. Новостные же сайты в интернете у этой группы вдвое популярнее, чем у населения в целом.
.

ФОМнибус - репрезентативный опрос населения старше 18 лет. Респонденты - жители 100 городских и сельских населенных пунктов из 43 субъектов РФ. В опросе участвовали 1500 человек.Вопросы задавались в ходе интервью по месту жительства респондентов.

Скажите, пожалуйста, из каких источников вы чаще всего узнаете новости, информацию?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Карточка, любое число ответов


Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 20 мая 2012

Скажите, пожалуйста, новостям, информации из какого источника вы доверяете больше всего?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Карточка, один ответ


Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 20 мая 2012

Ресурсная типология (разработана Е.Г. Галицкой, Е.Б. Галицким, Е.С. Петренко, С.А. Рапопорт) основана на совокупности критериев, характеризующих доступ граждан к различным ресурсам: материальное положение, уровень образования, род занятий, сфера занятости, место жительства, некоторые аспекты образа жизни. Она делит взрослое население страны на 5 групп, соотношение между которыми на 2011 г. приведено ниже.
  • A. Высокоресурсные работники – 17%
  • B. Среднересурсные работники – 35%
  • C. Низкоресурсные работники – 20%
  • D. Среднересурсные пенсионеры – 11%
  • E. Низкоресурсные пенсионеры – 17%

материалы
Радио

26 Мая

Каждый или почти каждый день слушают радио 22% россиян. Как правило – «в машине, в пути» или на работе. Среди всех слушающих радио для 10% это прежде всего источник новостей, для 20% – музыки и развлекательных передач. 67% участников опроса радио не слушают
Уровень развития информационных технологий в России чаще всего оценивается участниками опроса как средний. Около трети считают его высоким, примерно десятая часть – низким. Многие участники опроса сходятся в том, что в последнее время темпы развития информационных технологий в стране растут
Две трети россиян пользуются какими-либо социальными сетями или мессенджерами. Как распределяются предпочтения респондентов?
24% россиян никогда не пользовались интернетом. Пользовались им в последнюю неделю 72% участников опроса. Им задали вопросы о том, какими источниками новостной информации они обычно пользуются
Чаще всего узнают новости по ТВ 63% опрошенных (на 24 п.п. меньше, чем в 2010 г.), сайты служат источником информации для 45% россиян (рост на 32 п.п.), соцсети – для 23% (рост на 19 п.п.). Допускают, что откажутся от ТВ в пользу других источников информации, 25% участников опроса, 56% это исключают
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют