Источники информации

Откуда черпают информацию представители разных социальных слоев

20 Июня 2012

Главным источником информации почти для всех россиян (92%) служит телевидение, доверяют ТВ больше половины респондентов. Согласно показаниям Фомографа, в группе высокоресурсных работников этим источником пользуются 81%, доверяют ему – примерно треть. Новостные же сайты в интернете у этой группы вдвое популярнее, чем у населения в целом.
.

ФОМнибус - репрезентативный опрос населения старше 18 лет. Респонденты - жители 100 городских и сельских населенных пунктов из 43 субъектов РФ. В опросе участвовали 1500 человек.Вопросы задавались в ходе интервью по месту жительства респондентов.

Скажите, пожалуйста, из каких источников вы чаще всего узнаете новости, информацию?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Карточка, любое число ответов


Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 20 мая 2012

Скажите, пожалуйста, новостям, информации из какого источника вы доверяете больше всего?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Карточка, один ответ


Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 20 мая 2012

Ресурсная типология (разработана Е.Г. Галицкой, Е.Б. Галицким, Е.С. Петренко, С.А. Рапопорт) основана на совокупности критериев, характеризующих доступ граждан к различным ресурсам: материальное положение, уровень образования, род занятий, сфера занятости, место жительства, некоторые аспекты образа жизни. Она делит взрослое население страны на 5 групп, соотношение между которыми на 2011 г. приведено ниже.
  • A. Высокоресурсные работники – 17%
  • B. Среднересурсные работники – 35%
  • C. Низкоресурсные работники – 20%
  • D. Среднересурсные пенсионеры – 11%
  • E. Низкоресурсные пенсионеры – 17%

материалы
Считают блокировки сайтов, соцсетей и приложений оправданной и необходимой сейчас мерой 31% опрошенных. 27% наших сограждан уверены, что блокировки не являются оправданными и необходимыми. Распределение ответов в недельной интернет-аудитории – 42% к 36%
Согласно данным майского опроса ФОМа, пользуются интернетом 79% россиян. Среди самых молодых – почти все, среди пожилых – половина. Сервисом YouTube пользуются 55% россиян: 33% - каждый день, 11% - несколько раз в неделю, столько же - раз в неделю и реже
Из традиционных СМИ обычно узнают новости 52% респондентов – на 7 п.п. больше, чем ещё в феврале этого года. Обращаются за новостями в интернет 37% россиян – а на 9 п.п. меньше, чем в феврале. Участников опроса спросили, стали ли они в последние недели чаще узнавать новости из СМИ и из интернета
Согласно данным опроса ФОМа, суточная аудитория интернета составляет 74% от всех россиян. 21% участников опроса интернетом не пользуются. За последний месяц смотрели в интернете новости, информационные сообщения 59% наших сограждан
57% россиян чаще всего узнают новости из ТВ-программ. 45% используют для этого новостные сайты, 23% – соцсети и блоги. За 12 лет наблюдений источники новостной информации перераспределились очень существенно. Так, в 2010 году смотрели новости по ТВ 87% россиян, на сайтах – 13%, в соцсетях – 4%
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют