Насколько распространена практика пользования госуслуами в интернете?
12 Марта 2013
Не получали, но хотели бы получать госуслуги в интернете 25% россиян (средин интернетчиков – 36%). Это удобно, можно экономить время и не стоять в очередях, отмечают заинтересованные респонденты.
Не хотят получать услуги госучреждений через интернет 43% наших сограждан (среди интернет-пользователей – 21%), чаще всего объясняя это неумением или нежеланием пользоваться компьютером, а также недоверием интернету и привычкой к личному общению.
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 100 городских и сельских населенных пунктов в 43 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
Вы знаете, слышали или слышите сейчас впервые о том, что услугами многих государственных учреждений и служб можно воспользоваться через интернет?
А вам приходилось или не приходилось пользоваться услугами государственных учреждений или служб через интернет? Если нет, то вы бы хотели или не хотели воспользоваться услугами государственных учреждений или служб через интернет?
«Регистрация на госсайте» • «Служба занятости» • «собес» • «получал справки без обратной связи» • «обращалась по алиментам к службе судебных приставов» • «получил информацию о господдержке молодых семей» • «оформление земельного участка» • «президенту писала, в мэрию писала» • «Роспотребнадзор – жалоба».
4%
Затрудняюсь ответить, нет ответа
72%
Вопрос не задавался
Почему вам хотелось бы воспользоваться услугами государственных учреждений или служб через интернет?
«Быть осведомленным» • «узнать информацию» • «было бы интересно узнать о государственных службах побольше» • «вся информация видна, о которой другими способами не узнать» • «найти ответы на интересующие вопросы».
«Это что-то новое» • «приобщиться к прогрессу» • «можно попробовать» • «может быть, какое-нибудь свое предложение внесла бы» • «даже в поликлинику можно записаться» • «подруга обращалась к депутату – помог» • «чтобы до Путина достучаться».
6%
Затрудняюсь ответить, нет ответа
75%
Вопрос не задавался
Почему вам не хотелось бы пользоваться услугами государственных учреждений или служб через интернет?
«Интернет для меня сложно» • «не понимаю интернета» • «не знаю, как им пользоваться» • «долго разбираться во всех тонкостях» • «мы не можем, не умеем» • «мы и не представляем, что такое интернет».
«Конечно, удобно это, но ненадежно и небезопасно» • «а может, у них там зависнет что-нибудь или взлом какой-нибудь, хакер удалит все данные» • «могут обмануть» • «много мошенников. Не доверяю» • «много кругом афер проводится».
3%
Не тот возраст, чтобы осваивать компьютер, интернет
«Мне уже поздно овладевать интернетом» • «да уже мне поздно это осваивать» • «не тот возраст уже» • «старый уже стал для интернета» • «я уже старая, не смогу разобраться».
«Воспринимаю всё в живом виде» • «лучше контроль непосредственный» • «личный контакт лучше» • «лучше сходить лично» • «лучше придти в кабинет и там поговорить».
«Новое всегда пугает» • «это непривычно» • «привык к старому способу» • «пользуюсь привычным способом» • «мне проще как раньше делать» • «я консерватор».
«Времени нет» • «здесь нет условий, на селе» • «ненавижу виртуальную жизнь» • «детей жалко – интернет вредно» • «сайты сделаны не очень доступно, непонятно» • «это бессмысленно – не помогают на самом деле» • «бессмысленно. Печать кто поставит? Опять туда же идти» • «из-за болезни – ревматический артрит, плохо работают пальцы».
6%
Затрудняюсь ответить, нет ответа
57%
Вопрос не задавался
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 28 октября 2012. 43 субъекта РФ, 100 населенных пунктов, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%.
80% жителей России пользуются интернетом, 20% предпочитают обходиться без него. За последний месяц 55% опрошенных хотя бы раз читали или смотрели новости или информационные сообщения в интернете, 24% не обращались к этой теме
48% россиян смотрят телевизионные программы почти каждый день, 28% респондентов вообще не смотрят телевизор. 33% опрошенных считают, что за последние два-три года качество новостных передач отечественного телевидения изменилось к лучшему, 10% полагают, что к худшему, 15% – что не изменилось
Большинство людей (56%) узнают новости из телевизионных программ. 42% респондентов читают новостные сайты в интернете, а 31% используют социальные сети и мессенджеры для получения информации
Комментарии отсутствуют