Госуслуги в интернете

Насколько распространена практика пользования госуслуами в интернете?

12 Марта 2013

Не получали, но хотели бы получать госуслуги в интернете 25% россиян (средин интернетчиков – 36%). Это удобно, можно экономить время и не стоять в очередях, отмечают заинтересованные респонденты. Не хотят получать услуги госучреждений через интернет 43% наших сограждан (среди интернет-пользователей – 21%), чаще всего объясняя это неумением или нежеланием пользоваться компьютером, а также недоверием интернету и привычкой к личному общению.
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 100 городских и сельских населенных пунктов в 43 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Вы знаете, слышали или слышите сейчас впервые о том, что услугами многих государственных учреждений и служб можно воспользоваться через интернет?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
442242323323235404140ЗнаюЧто-то слышал(-а)Слышу сейчас впервыеЗатрудняюсь ответить27 июня 20105 июня 201128 октября 20120204060

А вам приходилось или не приходилось пользоваться услугами государственных учреждений или служб через интернет? Если нет, то вы бы хотели или не хотели воспользоваться услугами государственных учреждений или служб через интернет?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
292218354243262525111113ПриходилосьНе приходилось, но хотел(-а) быНе приходилось и не хотел(-а) быЗатрудняюсь ответить27 июня 20105 июня 201128 октября 201201020304050

Чаще других пользовались услугами госслужб через интернет

Население в целом
13
Люди 31–45 лет
18
Жители городов 1 млн и более
19
Люди 18–30 лет
22
Москвичи
27
Суточная интернет-аудитория
28
Доход свыше 20 000 руб.
28
Высшее образование
30
Электорат М. Прохорова
30
Люди-21
36
0255075100

Чаще других не пользовались, но хотели бы пользоваться услугами госслужб через интернет

Население в целом
25
Высшее образование
30
Доход свыше 20 000 руб.
32
Суточная интернет-аудитория
36
Люди 18–30 лет
36
Люди-21
39
0255075100

Чаще других не пользовались и не хотели бы пользоваться услугами госслужб через интернет

Население в целом
43
Люди 46–60 лет
49
Жители городов менее 50 тыс., пгт
50
Жители сел
50
Образование среднее общее и ниже
52
Электорат В. Жириновского
53
Доход 4001–9000 руб.
54
Электорат Г. Зюганова
59
Люди старше 60 лет
65
0255075100

Какими именно услугами государственных сервисов или служб вам приходилось пользоваться через интернет?

ДАННЫЕ В % ОТ СУТОЧНОЙ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИИ
Открытый вопрос. Задавался тем, кто пользовался госуслугами через интернет, – отвечали 28% интернет-пользователей
7%
Created with Raphael
Оплата услуг ЖКХ, телефонной связи
«Услуги коммунальные»  •  «оплата счетов»  •  «оплата ЖКХ-услуг»  •  «оплату ЖКХ производил»  •  «оплата квартплаты и телефона»  •  «оплата телефона».
5%
Created with Raphael
Оформление загранпаспорта
«Подача заявлений в ОВИР»  •  «оформление загранпаспорта»  •  «оформлял загранпаспорт»  •  «получение загранпаспорта».
4%
Created with Raphael
Уплата налогов, услуги ФНС
«Обращался в налоговую службу»  •  «обращалась в налоговую службу»  •  «декларации»  •  «оформление налогов»  •  «налог платить»  •  «есть ли задолженность по налогам, узнал номер ИНН»  •  «налоговая – ИНН делала».
3%
Created with Raphael
Вызов врача, запись к врачу в поликлинике
«Медицина – запись к врачам»  •  «запись в поликлинику»  •  «медицинские услуги – талон»  •  «талон к врачу»  •  «записывалась в женскую консультацию».
2%
Created with Raphael
Оплата штрафов, постановка на учет автотранспорта, другие услуги ГИБДД
«ГИБДД, Минтранспорт»  •  «штрафы оплачиваю»  •  «штрафы оплачивал»  •  «постановка на учет и снятие с учета транспортного средства».
1%
Created with Raphael
Оформление гражданского паспорта
«Обращаемся в паспортный стол»  •  «паспорт заказывал»  •  «паспорт оформляла».
1%
Created with Raphael
Запись детей в школу, детский сад
«Детей в сад, в школу – запись»  •  «запись в детский сад»  •  «поставили на очередь в детский сад».
2%
Created with Raphael
Приобретение билетов, товаров
«Покупать бытовую технику, товары для детей»  •  «заказывать автомобиль»  •  «косметику оплачивала»  •  «билеты».
3%
Created with Raphael
Другое
«Регистрация на госсайте»  •  «Служба занятости»  •  «собес»  •  «получал справки без обратной связи»  •  «обращалась по алиментам к службе судебных приставов»  •  «получил информацию о господдержке молодых семей»  •  «оформление земельного участка»  •  «президенту писала, в мэрию писала»  •  «Роспотребнадзор – жалоба».
4%
Created with Raphael
Затрудняюсь ответить, нет ответа
72%
Created with Raphael
Вопрос не задавался

Почему вам хотелось бы воспользоваться услугами государственных учреждений или служб через интернет?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался тем, кто хотел бы пользоваться госуслугами через интернет, – отвечали 25% респондентов
10%
Created with Raphael
Это удобно, доступно, просто
«Большая доступность»  •  «проще»  •  «все доступнее и проще»  •  «было бы удобнее».
7%
Created with Raphael
Возможность сэкономить время, сделать все быстро, без волокиты
«Для скорости»  •  «время можно сэкономить»  •  «меньше времени на это»  •  «так, наверное, меньше волокиты»  •  «меньше бумаги, бюрократии».
4%
Created with Raphael
Возможность не стоять в очереди
«Чтобы не стоять в очереди»  •  «в очередях стоять не надо»  •  «очередей нет»  •  «потому что очень большие очереди, очень».
2%
Created with Raphael
Возможность все сделать, не выходя из дома
«Чтобы не ходить»  •  «лишний раз не надо выходить из дому»  •  «ходить в банк не надо будет для уплаты счетов»  •  «уже нет здоровья самому ходить».
1%
Created with Raphael
Возможность получить необходимую информацию о госуслугах
«Быть осведомленным»  •  «узнать информацию»  •  «было бы интересно узнать о государственных службах побольше»  •  «вся информация видна, о которой другими способами не узнать»  •  «найти ответы на интересующие вопросы».
1%
Created with Raphael
Другое
«Это что-то новое»  •  «приобщиться к прогрессу»  •  «можно попробовать»  •  «может быть, какое-нибудь свое предложение внесла бы»  •  «даже в поликлинику можно записаться»  •  «подруга обращалась к депутату – помог»  •  «чтобы до Путина достучаться».
6%
Created with Raphael
Затрудняюсь ответить, нет ответа
75%
Created with Raphael
Вопрос не задавался

Почему вам не хотелось бы пользоваться услугами государственных учреждений или служб через интернет?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался тем, кто не хотел бы пользоваться госуслугами через интернет, – отвечали 43% респондентов
10%
Created with Raphael
Нет компьютера, интернета
«Нет интернета»  •  «интернета дома нет»  •  «не пользуюсь интернетом»  •  «компьютера нет»  •  «нет интернета, нет компьютера».
10%
Created with Raphael
Не владею компьютером, интернетом, это сложно
«Интернет для меня сложно»  •  «не понимаю интернета»  •  «не знаю, как им пользоваться»  •  «долго разбираться во всех тонкостях»  •  «мы не можем, не умеем»  •  «мы и не представляем, что такое интернет».
8%
Created with Raphael
Не хочу, мне это не нужно
«Не было необходимости»  •  «меня это не интересует»  •  «мне это не интересно»  •  «мне не нужно»  •  «мне это не надо».
5%
Created with Raphael
Не доверяю интернету
«Конечно, удобно это, но ненадежно и небезопасно»  •  «а может, у них там зависнет что-нибудь или взлом какой-нибудь, хакер удалит все данные»  •  «могут обмануть»  •  «много мошенников. Не доверяю»  •  «много кругом афер проводится».
3%
Created with Raphael
Не тот возраст, чтобы осваивать компьютер, интернет
«Мне уже поздно овладевать интернетом»  •  «да уже мне поздно это осваивать»  •  «не тот возраст уже»  •  «старый уже стал для интернета»  •  «я уже старая, не смогу разобраться».
2%
Created with Raphael
Предпочитаю личное общение
«Воспринимаю всё в живом виде»  •  «лучше контроль непосредственный»  •  «личный контакт лучше»  •  «лучше сходить лично»  •  «лучше придти в кабинет и там поговорить».
1%
Created with Raphael
Привычка, я консерватор
«Новое всегда пугает»  •  «это непривычно»  •  «привык к старому способу»  •  «пользуюсь привычным способом»  •  «мне проще как раньше делать»  •  «я консерватор».
1%
Created with Raphael
Другое
«Времени нет»  •  «здесь нет условий, на селе»  •  «ненавижу виртуальную жизнь»  •  «детей жалко – интернет вредно»  •  «сайты сделаны не очень доступно, непонятно»  •  «это бессмысленно – не помогают на самом деле»  •  «бессмысленно. Печать кто поставит? Опять туда же идти»  •  «из-за болезни – ревматический артрит, плохо работают пальцы».
6%
Created with Raphael
Затрудняюсь ответить, нет ответа
57%
Created with Raphael
Вопрос не задавался
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 28 октября 2012. 43 субъекта РФ, 100 населенных пунктов, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%.

По заказу ИнФОМ
материалы
ФОМ провёл опрос, чтобы узнать, в каких социальных сетях и мессенджерах зарегистрированы россияне и как часто они ими пользуются
80% жителей России пользуются интернетом, 20% предпочитают обходиться без него. За последний месяц 55% опрошенных хотя бы раз читали или смотрели новости или информационные сообщения в интернете, 24% не обращались к этой теме
48% россиян смотрят телевизионные программы почти каждый день, 28% респондентов вообще не смотрят телевизор. 33% опрошенных считают, что за последние два-три года качество новостных передач отечественного телевидения изменилось к лучшему, 10% полагают, что к худшему, 15% – что не изменилось
Интерес и оценка новогоднего телепоздравления Владимира Путина
Большинство людей (56%) узнают новости из телевизионных программ. 42% респондентов читают новостные сайты в интернете, а 31% используют социальные сети и мессенджеры для получения информации
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют