Госуслуги в интернете

Насколько распространена практика пользования госуслуами в интернете?

12 Марта 2013

Не получали, но хотели бы получать госуслуги в интернете 25% россиян (средин интернетчиков – 36%). Это удобно, можно экономить время и не стоять в очередях, отмечают заинтересованные респонденты. Не хотят получать услуги госучреждений через интернет 43% наших сограждан (среди интернет-пользователей – 21%), чаще всего объясняя это неумением или нежеланием пользоваться компьютером, а также недоверием интернету и привычкой к личному общению.
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 100 городских и сельских населенных пунктов в 43 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Вы знаете, слышали или слышите сейчас впервые о том, что услугами многих государственных учреждений и служб можно воспользоваться через интернет?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

А вам приходилось или не приходилось пользоваться услугами государственных учреждений или служб через интернет? Если нет, то вы бы хотели или не хотели воспользоваться услугами государственных учреждений или служб через интернет?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Чаще других пользовались услугами госслужб через интернет

Чаще других не пользовались, но хотели бы пользоваться услугами госслужб через интернет

Чаще других не пользовались и не хотели бы пользоваться услугами госслужб через интернет

Какими именно услугами государственных сервисов или служб вам приходилось пользоваться через интернет?

ДАННЫЕ В % ОТ СУТОЧНОЙ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИИ
Открытый вопрос. Задавался тем, кто пользовался госуслугами через интернет, – отвечали 28% интернет-пользователей

Почему вам хотелось бы воспользоваться услугами государственных учреждений или служб через интернет?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался тем, кто хотел бы пользоваться госуслугами через интернет, – отвечали 25% респондентов

Почему вам не хотелось бы пользоваться услугами государственных учреждений или служб через интернет?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался тем, кто не хотел бы пользоваться госуслугами через интернет, – отвечали 43% респондентов
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 28 октября 2012. 43 субъекта РФ, 100 населенных пунктов, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%.

По заказу ИнФОМ
материалы
В связи с действиями Роскомнадзора по блокировке Telegram отмечались перебои в работе других сайтов и сервисов. Сталкивались с этой проблемой 28% интернет-пользователей. По мнению 19% интернетчиков, допустимо блокировать другие ресурсы при блокировке Telegram, по мнению 55%, это недопустимо
63% россиян (среди молодых – 31%) смотрят телевизор каждый день. 13% наших сограждан (среди молодежи – 25%, в группе людей с высшим образованием – 19%) телевизор не смотрят. 46% респондентов уверены: новостники должны только излагать факты. 33% думают: журналисты могут давать фактам оценку
45% опрошенных уверены: СМИ в целом объективно отражают картину событий в стране и мире, 41% наших сограждан считают СМИ необъективными. Первой позиции чаще других придерживаются самые старшие респонденты, второй – молодежь и люди с высшим образованием
Судя по данным опроса, используют мессенджер Telegram 10% россиян, среди пользователей интернета (суточной аудитории) – 15%, среди молодых – 23%. О способах обхода блокировок слышали 24% наших сограждан, среди интернетчиков – 36%, среди молодежи – 41%
По данным опросов, проходивших на протяжении зимы, суточная интернет-аудитория составила 74,7 млн человек, или 64% россиян 18 лет и старше. Приводятся данные ежеквартальных замеров ФОМ с 2003 года
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют