Источники информации и телепредпочтения россиян

04 Июня 2013

Чаще всего люди смотрят по телевизору новости (67%) и художественные фильмы (58%). В столице выше средней доля предпочитающих спортивные, научно-популярные, информационно-аналитические и авторские программы. Здесь же довольно много заявивших, что они вообще не смотрят телевизор: 9%. В городах-миллионниках больше, чем в среднем, предпочитающих развлекательные программы и документальное кино. Жители сел больше остальных россиян любят новости, кино и сериалы.
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 100 городских и сельских населенных пунктов в 43 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Из каких источников вы чаще всего узнаете новости, информацию?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Карточка, не более трех ответов
Население в целом 18–30 лет 31–45 лет 46–60 лет Cтарше 60 лет
Телевидение 89 81 87 93 94
Новостные сайты в интернете 29 51 33 20 5
Печатная пресса (газеты, журналы) 27 18 26 30 36
Разговоры с родственниками, друзьями, знакомыми 26 27 28 24 25
Радио 18 15 17 21 21
Форумы, блоги, сайты социальных сетей 11 26 11 4 1
Население в целом Москва Города 1 млн и более Города от 250 тыс. до 1 млн Города от 50 до 250 тыс. Города менее 50 тыс., пгт Села
Телевидение 89 75 89 87 88 91 92
Новостные сайты в интернете 29 41 31 31 32 28 22
Печатная пресса (газеты, журналы) 27 15 24 20 28 30 34
Разговоры с родственниками, друзьями, знакомыми 26 16 26 32 30 25 22
Радио 18 20 25 14 15 17 21
Форумы, блоги, сайты социальных сетей 11 13 9 17 17 8 6

Какие телепередачи вы смотрите чаще всего?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Карточка, любое число ответов
Население в целом Москва Города 1 млн и более Города от 250 тыс. до 1 млн Города от 50 до 250 тыс. Города менее 50 тыс., пгт Села
Новости 67 59 63 64 64 67 74
Художественные фильмы 58 42 56 63 54 54 66
Телесериалы 29 16 18 37 26 28 35
Pазвлекательные программы 28 21 34 28 24 28 32
Спортивные программы 26 34 26 28 20 25 27
Документальные фильмы 22 22 27 23 28 20 18
Концерты, театральные постановки 21 17 20 15 18 25 26
Научно-популярные передачи 20 26 21 24 23 18 13
Информационно-аналитические программы 17 26 22 21 15 16 14
Ток-шоу 17 4 20 14 20 15 22
Авторские программы 16 24 14 16 17 18 14
Общественно-политические программы 16 20 14 18 15 15 15
Образовательные программы 11 12 9 15 11 9 10
Интеллектуальные игры 9 11 11 11 12 7 6
Другое 1 0 1 1 <1 1 1
У меня нет телевизора <1 2 0 <1 <1 0 <1
Я не смотрю телевизор 4 9 3 3 6 3 2
Затрудняюсь ответить 1 0 1 1 0 1 0
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 21 апреля 2013. 43 субъекта РФ, 100 населенных пунктов, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%.

Опубликовано в рамках реализации проекта ФОМ-СОЦ Фонда «Общественное мнение»
материалы
Говорят, что видели прошлогоднее телеобращение президента, 73% участников общероссийского опроса, 25% его не смотрели. В этом году 73% россиян собираются, 19% – не собираются его смотреть
Про закон о «суверенном интернете» знают или слышали 76% россиян. 38% относятся к нему положительно, 21% – отрицательно, 21% мнения не высказали. 16% считают весьма вероятным, что в ближайшие годы западные интернет-сервисы перестанут работать в России, 55% считают это маловероятным, 19% – исключают
Радио

26 Мая

Каждый или почти каждый день слушают радио 22% россиян. Как правило – «в машине, в пути» или на работе. Среди всех слушающих радио для 10% это прежде всего источник новостей, для 20% – музыки и развлекательных передач. 67% участников опроса радио не слушают
Уровень развития информационных технологий в России чаще всего оценивается участниками опроса как средний. Около трети считают его высоким, примерно десятая часть – низким. Многие участники опроса сходятся в том, что в последнее время темпы развития информационных технологий в стране растут
Две трети россиян пользуются какими-либо социальными сетями или мессенджерами. Как распределяются предпочтения респондентов?
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют