Что и зачем смотрят россияне

Какие телеканалы предпочитают смотреть россияне? Какие передачи они смотрят и зачем?

03 Июня 2014

Телевидение для россиян – это в первую очередь возможность ориентироваться в событиях нашей страны, а также способ расслабиться и отдохнуть. Так что понятно, почему самыми популярными передачами являются новости и художественные фильмы. При этом по сравнению с 2013 годом новостные и общественно-политические передачи стали более востребованными. Тройку самых любимых россиянами телеканалов предсказуемо составляют Первый, Россия 1, а также НТВ, популярность которого, правда, заметно снизилась.
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 100 городских и сельских населенных пунктов в 43 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Из каких источников вы чаще всего узнаете новости, информацию?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Карточка, любое число ответов
  29 августа 2010 2011* 22 января 2012 20 января 2013 10 ноября 2013 25 мая 2014
Телевидение 87 92 90 89 82 87
Радио 19 23 19 18 18 18
Печатная пресса (газеты, журналы) 21 27 24 26 17 18
Новостные сайты в интернете 13 21 22 26 29 29
Форумы, блоги, сайты социальных сетей 4 8 8 10 11 14
Разговоры с родственниками, друзьями, знакомыми 22 24 29 21 21 22
Другое <1 <1 <1 <1 <1 <1
Затрудняюсь ответить 2 1 1 <1 1 <1

Какие из телеканалов вам нравятся больше всего?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Вопрос не задавался тем, кто не смотрит телевизор, – отвечали 94% респондентов. Карточка, любое число ответов

Какие из телеканалов вам нравятся больше всего?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Карточка, любое число ответов. Приводится динамика предпочтений по основным каналам
  7 сентября 2008 20 января 2013 25 мая 2014
Первый канал 44 61 63
Россия 1 48 55 57
НТВ 31 49 38
ТНТ 10 24 23
СТС 13 19 22
РЕН ТВ 8 17 16
Россия 2 (Спорт) 10 14 13
Россия К (Культура) 8 12 9
Домашний 4 13 9
ТВ Центр 5 10 9
ТВ 3 3 5 5

Какие программы вы смотрите чаще всего?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Вопрос не задавался тем, кто не смотрит телевизор, – отвечали 94% респондентов. Карточка, любое число ответов

У одних людей есть привычка включать телевизор, даже если они его специально не смотрят. Другие включают телевизор только тогда, когда хотят что-то посмотреть. К какому типу людей вы себя относите?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Вопрос не задавался тем, кто не смотрит телевизор, – отвечали 94% респондентов

Для чего в первую очередь вы смотрите телевизор?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Вопрос не задавался тем, кто не смотрит телевизор, – отвечали 94% респондентов. Карточка, не более трех ответов
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 25 мая 2014. 43 субъекта РФ, 100 населенных пунктов, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%.

По заказу ООО инФОМ
материалы
Радио

26 Мая

Каждый или почти каждый день слушают радио 22% россиян. Как правило – «в машине, в пути» или на работе. Среди всех слушающих радио для 10% это прежде всего источник новостей, для 20% – музыки и развлекательных передач. 67% участников опроса радио не слушают
Уровень развития информационных технологий в России чаще всего оценивается участниками опроса как средний. Около трети считают его высоким, примерно десятая часть – низким. Многие участники опроса сходятся в том, что в последнее время темпы развития информационных технологий в стране растут
Две трети россиян пользуются какими-либо социальными сетями или мессенджерами. Как распределяются предпочтения респондентов?
24% россиян никогда не пользовались интернетом. Пользовались им в последнюю неделю 72% участников опроса. Им задали вопросы о том, какими источниками новостной информации они обычно пользуются
Чаще всего узнают новости по ТВ 63% опрошенных (на 24 п.п. меньше, чем в 2010 г.), сайты служат источником информации для 45% россиян (рост на 32 п.п.), соцсети – для 23% (рост на 19 п.п.). Допускают, что откажутся от ТВ в пользу других источников информации, 25% участников опроса, 56% это исключают
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют