Реклама на телевидении

Россияне рассказывают о своём отношении к телевизионной рекламе

23 Июля 2014

Большинство респондентов (82%) считают, что сегодня рекламы на телевидении слишком много. Молодые (до 30 лет) россияне в целом более благосклонны: они реже жаловались на избыток рекламы (69% против 82% в среднем по выборке). Они же чаще признавали за рекламодателями право продвигать все разрешённые товары и услуги (27% против 20%). В то же время половина россиян (49%) считают, что не стоит рекламировать средства личной гигиены, алкоголь, сигареты, лекарства и некоторые другие категории товаров.
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 100 городских и сельских населенных пунктов в 43 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Есть ли у вас телевизор (телевизоры)? И если есть, то оснащен ли он (хотя бы один из них) пультом дистанционного управления?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Когда по телевизору начинают показывать рекламные ролики, как вы обычно поступаете?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Вопрос не задавался тем, у кого нет телевизора, – отвечали 99% респондентов. Карточка, один ответ
  5 марта 2006 13 июля 2014
Переключаюсь на другой канал 51 42
Отвлекаюсь от телевизора на другие дела 25 28
Смотрю рекламные ролики и слушаю текст рекламы 11 16
Выключаю звук на рекламных роликах 7 6
Выключаю телевизор 4 2
Другое 1 1
Я не смотрю телевизор   4
Затрудняюсь ответить 1 1
  Население   в целом Мужчины Женщины
Смотрю рекламные ролики и слушаю текст рекламы 16 14 17
Выключаю звук на рекламных роликах 6 6 6
Переключаюсь на другой канал 42 50 35
Выключаю телевизор 2 2 2
Отвлекаюсь от телевизора на другие дела 28 21 33
Другое 1 1 1
Я не смотрю телевизор 4 5 3
Затрудняюсь ответить 1 <1 1

Как вы считаете, сегодня реклама на телевидении занимает слишком много времени, слишком мало или столько, сколько нужно?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Вопрос не задавался тем, кто не смотрит телевизор и у кого телевизора нет, – отвечали 95% респондентов

Среди рекламных роликов, которые идут сегодня на телевидении, есть такие, которые вам нравятся, или таких нет? И если есть, то их много или мало?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Вопрос не задавался тем, кто не смотрит телевизор и у кого телевизора нет, – отвечали 95% респондентов

Случается или нет, что вы пользуетесь услугами или покупаете товары, знакомые по телевизионным рекламным роликам? И если случается, то часто или редко?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Вопрос не задавался тем, кто не смотрит телевизор и у кого телевизора нет, – отвечали 95% респондентов

Случалось или нет, что купленные вами товары или услуги, знакомые по телевизионным рекламным роликам, оказывались некачественными? И если случалось, то часто или редко?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Вопрос не задавался тем, кто не пользуется услугами и товарами, знакомыми по рекламным роликам, – отвечали 31% респондентов

Одни считают, что рекламировать можно все разрешенные товары и услуги. Другие считают, что среди разрешенных товаров и услуг, которые рекламируются сегодня, есть такие, которые не следовало бы рекламировать. Какая из этих двух точек зрения вам ближе?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Вопрос не задавался тем, кто не смотрит телевизор и у кого телевизора нет, – отвечали 95% респондентов

Какие товары и услуги, на ваш взгляд, не стоит рекламировать?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавлася заявившим, что среди разрешенных товаров и услуг есть такие, которые не следует рекламировать, – отвечали 49% респондентов

Бывает ли, что какие-то рекламные ролики на телевидении вам не нравятся, раздражают вас? И если бывает, то часто или редко?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Вопрос не задавался тем, кто не смотрит телевизор и у кого телевизора нет, – отвечали 95% респондентов

Как вам кажется, за последние два-три года качество телевизионной рекламы в целом улучшилось, ухудшилось или не изменилось?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Вопрос не задавался тем, кто не смотрит телевизор и у кого телевизора нет, – отвечали 95% респондентов

По вашему мнению, сегодня телевидение может или не может существовать без рекламы?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Вопрос не задавался тем, кто не смотрит телевизор и у кого телевизора нет, – отвечали 95% респондентов

Предположим, что на основных каналах центрального телевидения не будет рекламы, но тогда за просмотр передач нужно будет платить. Что вы предпочли бы в этой ситуации: смотреть передачи с рекламой, но не платить деньги, или платить небольшие деньги, но смотреть передачи без рекламы?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Вопрос не задавался тем, кто не смотрит телевизор и у кого телевизора нет, – отвечали 95% респондентов

Какую примерно сумму в месяц вы согласились бы платить за то, чтобы смотреть телепередачи без рекламы?

ДАННЫЕ В РУБЛЯХ ОТ ГРУПП
Вопрос не задавался тем, кто не смотрит телевизор и у кого телевизора нет, – отвечали 95% респондентов
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 13 июля 2014. 43 субъекта РФ, 100 населенных пунктов, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%.

По заказу ООО инФОМ
Теги:
материалы
Половина россиян оценивают уровень профессионализма большинства российских журналистов как высокий, 30% считают его низким. 45% опрошенных полагают, что журналисты объективны в освещении событий в стране, 42% наших сограждан убеждены в обратном
Все меньше россиян говорят, что основным источником новостей для них является телевидение: за три года доля таких ответов снизилась на 17 пунктов. На 9 п.п. выросла доля называющих главным источником информации новостные сайты, на 12 п.п. – блоги и соцсети
Президент Фонда «Общественное мнение» Александр Ослон комментирует волну публикаций, приписывающих ФОМу авторство исследования, которое он в действительности не проводил
Не пользуются интернетом 22% россиян. Пользовались им не больше месяца назад 74% участников опроса. Все данные о пользовании интернетом и интернет-сервисами приводятся в процентах от этой группы – месячной интернет-аудитории
Почти каждый день смотрят телевизор 67% россиян – на 9 п.п. больше, чем в январе этого года. Десятая часть наших сограждан – среди молодых 23% – ТВ не смотрят. Допускают для себя возможность совсем отказаться от телевидения 47% россиян (среди молодых – 61%)
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют