«Больше, чем деньги»: мифы и практики взаимодействия людей с деньгами

Результаты дискуссий о роли денег в нашей жизни

15 Августа 2017

ФОМ провел серию из четырех встреч, объединенных темой «Больше, чем деньги». Обсуждались самые разные аспекты: от антропологических сюжетов и теоретической социологии денег до реального опыта финансового поведения людей, рекламы финансовых рынков и феномена благотворительности.

«БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДЕНЬГИ»: АНТРОПОЛОГИЯ ДЕНЕГ В РОССИИ

Дискуссия о нерациональных аспектах отношения к деньгам и традиционной денежной магии. На уровне фольклорных представлений некая справедливая «воля» распределяет деньги между людьми, а любые случайно пришедшие деньги воспринимаются как «чужая доля».

Спикер: Александра Архипова, Институт общественных наук РАНХиГС.

Оппоненты: Алексей Титков, Иван Павлюткин, Павел Степанцов и Дмитрий Леонтьев.

Обзор дискуссии, фото и видео


«БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДЕНЬГИ»: ВЗГЛЯД СОЦИОЛОГОВ

Разговор о социальных и социально-психологических факторах отношения к деньгам: социологическая интерпретация денег, наблюдения практиков, наблюдения за отношением людей к деньгам.

Спикеры: Зарубина Наталья Николаева (автор монографии «Деньги как социокультурный феномен» и многочисленных статей, доктор философских наук, профессор МГИМО), Смирнова Наталья Юрьевна (генеральный директор компании «Персональный советник», независимый финансовый советник).

Обзор дискуссии, фото и видео


«БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДЕНЬГИ»: ВЗГЛЯД МАРКЕТОЛОГОВ

На этой встрече участники обсудили, как развивался рынок финансовых услуг для населения в дореволюционный и советский период: различные виды и формы страхования, размещение акций и облигаций, развитие сберегательного дела и рекламных материалов.

Спикер: Михаил Дымшиц («Дымшиц и партнеры»).

Обзор дискуссии, фото и видео


«БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДЕНЬГИ»: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

В заключительной дискуссии речь шла о социальной рекламе, фандрайзинге, благотворительности и избыточном потреблении. Спикеры ответили на вопрос, готовы ли россияне отказаться от лишних трат в пользу благотворительности, и почему лозунг «Откажитесь от пятого пончика, пожертвуйте эти деньги в фонд!» не сработает?

Спикеры: Гюзелла Николайшвили (кандидат политических наук, доцент НИУ ВШЭ), Полина Дячкина, Елизавета Язневич (исследовательский отдел благотворительного фонда «Нужна помощь»), Алексей Белянин (заведующий Лабораторией экспериментальной и поведенческой экономики НИУ ВШЭ).

Обзор дискуссии, фото и видео

материалы
По мнению россиян, современную молодёжь от тех, кто постарше, отличает в основном иной менталитет, другие взгляды на жизнь и другое воспитание. Они также называли такие черты, как развязность и невоспитанность, но в то же время отмечали ум, продвинутость и владение новыми технологиями
86% россиян считают себя патриотами, 9% – не считают. 75% наших сограждан уверены, что патриот должен считать свою страну самой лучшей, 18% респондентов полагают, что не должен
61% опрошенных сообщили, что доверяют РПЦ, 19% – что не доверяют. У 71% россиян за последние годы отношение к РПЦ не изменилось, у 11% оно улучшилось, у 8% – ухудшилось. 50% опрошенных считают, что сегодня РПЦ влияет на общественную жизнь страны, 33% убеждены, что РПЦ оказывает влияние на политику
35% россиян были донорами, 26% опрошенных сдавали кровь несколько раз или многократно. Среди респондентов старше 60 лет – 53% хотя бы раз сдавали кровь, а среди 18–30-летних успели стать донорами только 15% опрошенных.
Подавляющее большинство россиян уверены, что домашние обязанности в семье должны распределяться одинаково: 87% считают, что вести домашнее хозяйство муж и жена должны в равной мере, 90% – что в воспитании детей оба супруга должны участвовать поровну
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют