Автор ждет

Исследование ФОМ

11 Августа 2011

Четверо из каждых десяти интернет-пользователей (41%) встречали в Сети предупреждение, что просмотр или скачивание аудио или видео запрещено правообладателем. Около трети пользователей (30%) могут отличить легальный контент в интернете от нелегального, и лишь четверть (24%) готовы платить за потребление легальной информации. Такие данные были получены в исследовании ФОМ, проведенном совместно с журналом «Интернет в цифрах».

Начать надо с того, что потребление аудио- и видеоконтента в интернете – широко распространенная практика. Так, около 37 млн человек (69% интернет-аудитории) просматривали, прослушивали или скачивали медиаконтент в Сети. Причем любопытно, что потребление более «тяжелого» видео популярнее, чем прослушивание или скачивание аудио.

ФОМнибус - репрезентативный опрос населения старше 18 лет.Респонденты - жители 100 городских и сельских населенных пунктов из 43 субъектов РФ.В опросе участвовали 1500 человек.Вопросы задавались в ходе интервью по месту жительства респондентов.

Практики потребления контента в сети

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011

Скажите, пожалуйста, Вам приходилось или не приходилось сталкиваться в интернете с предупреждением, что пользование, просмотр или скачивание аудио или видео запрещено правообладателем?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011


В % от групп среди месячной аудитории

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011


В % от групп среди месячной аудитории

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011


В % от групп среди месячной аудитории

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011


В % от групп среди месячной аудитории

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011

Скажите, пожалуйста, Вы можете или не можете отличить легальный контент от нелегального?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

В % от групп среди месячной аудитории

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011


В % от групп среди месячной аудитории

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011


В % от групп среди месячной аудитории

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011


В % от групп среди месячной аудитории

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011


Как отличают легальный контент от нелегального

Открытый вопрос. Данные в % от тех, кто может отличить легальный контент от нелегального

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011


Скажите, пожалуйста, Вы готовы или не готовы платить деньги за доступ к легальному контенту в интернете?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011


В % от групп среди месячной аудитории

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011



В % от групп среди месячной аудитории

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011


В % от групп среди месячной аудитории

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011


В % от групп среди месячной аудитории

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011

А почему Вы готовы/не готовы платить деньги за доступ к легальному контенту в интернете?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Готовы платить за легальный контент, потому что...

Вопрос не задавался 64%

Не готовы платить за легальный контент, потому что...

Вопрос не задавался 36%

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011

Несмотря на высокую долю потребления медийной информации в интернете, лишь четверо из каждых десяти интернет-пользователей (41%), по их словам, сталкивались с предупреждением, что просмотр или скачивание контента запрещено правообладателем. Чаще других такое предупреждение встречали мужчины (46%), а также 18–35-летние пользователи (52%), что может быть связано с особенностями потребляемого контента в этих демографических группах.

Более половины интернет-пользователей утверждают, что не могут отличить легальный контент от нелегального. Эта цифра наглядно демонстрирует, во-первых, насколько для людей, выходящих в сеть, неочевидны различия между пиратским и легальным контентом, а во-вторых, насколько далека от них эта проблема. Стоит заметить, среди людей 18–35 лет и представителей сильного пола доля способных отличить один тип контента от другого выше средней на 8 и 7 п.п. соответственно (показатель по всей аудитории пользователей – 30%). Среди интернет-пользователей старше 55 лет таких всего 10%.

Весьма вероятно, что неспособность отличить «хороший» контент от «плохого» связана с размытостью понятия «легального» в Сети и отсутствием четких критериев отличия одного от другого. Для большинства пользователей, заявивших, что они опознают легальный контент, ключевыми идентификаторами являются хорошее качество (27%), платность (24%) и необходимость регистрации (9%).

Хотя очевидно бытующее представление, что легальный контент чаще всего является платным, реально платить за просмотр или скачивание информации готовы лишь четверть интернет-пользователей (24%). Абсолютная цифра примерно в 13 млн человек демонстрирует, что даже такой незначительной доли достаточно для создания масштабного рынка платного контента в Сети. В то же время нельзя не отметить, что даже среди тех, кто может отличить легальный контент от нелегального, только чуть больше трети (36%) выражают готовность платить за легальное содержимое.

Готовность эта обусловлена желанием получить качественный контент или соблюсти этику. Так, 29% пользователей готовы платить за высокое качество, еще 20% – за надежность и безопасность. Из-за уважения к труду автора и закону платить готовы 11% и 9% пользователей соответственно.

Самым главным барьером для потребления платного легального контента в интернете оказывается финансовый аспект. Ожидаемо, что чаще всего пользователи ссылаются на отсутствие материальной возможности / дороговизну контента (довод 40% заявивших, что они не готовы платить за контент). Интереснее другое: примерно каждый восьмой (13%) из не готовых платить за легальный контент в Сети не видит в этом смысла, поскольку все, что нужно, может получить и бесплатно. По мнению еще 9%, достаточно уже того, что они платят за доступ к интернету.

бижутерия оптом
материалы
Мессенджер Telegram

26 Сентября

Мессенджером Telegram пользуются часто или время от времени 47% респондентов, 33% участников опроса не пользуются им вовсе. 26% считают, что Telegram – это скорее безопасный мессенджер, 12% – что скорее небезопасный
Согласно опросу, 52% россиян пользуются YouTube для просмотра видео каждый день или время от времени. Наиболее популярными категориями контента на платформе являются юмор, развлекательные видео (22%) и музыка, фильмы, сериалы (20%)
Среди всех источников информации россияне чаще всего выбирают телевидение: узнают новости на ТВ 56%, доверяют новостным передачам 42% опрошенных. Новости в интернете читают 42% респондентов, доверяют этой информации 23% участника опроса
Две трети россиян видели новогоднее телепоздравление Владимира Путина, 61% из них оно понравилось, 5% – не понравилось. Четверть опрошенных новогоднее телепоздравление президента не видели
В эту новогоднюю ночь собираются смотреть телеобращение президента 76% россиян, 16% – не собираются
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют