Автор ждет

Исследование ФОМ

11 Августа 2011

Четверо из каждых десяти интернет-пользователей (41%) встречали в Сети предупреждение, что просмотр или скачивание аудио или видео запрещено правообладателем. Около трети пользователей (30%) могут отличить легальный контент в интернете от нелегального, и лишь четверть (24%) готовы платить за потребление легальной информации. Такие данные были получены в исследовании ФОМ, проведенном совместно с журналом «Интернет в цифрах».

Начать надо с того, что потребление аудио- и видеоконтента в интернете – широко распространенная практика. Так, около 37 млн человек (69% интернет-аудитории) просматривали, прослушивали или скачивали медиаконтент в Сети. Причем любопытно, что потребление более «тяжелого» видео популярнее, чем прослушивание или скачивание аудио.

ФОМнибус - репрезентативный опрос населения старше 18 лет.Респонденты - жители 100 городских и сельских населенных пунктов из 43 субъектов РФ.В опросе участвовали 1500 человек.Вопросы задавались в ходе интервью по месту жительства респондентов.

Практики потребления контента в сети

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011

Скажите, пожалуйста, Вам приходилось или не приходилось сталкиваться в интернете с предупреждением, что пользование, просмотр или скачивание аудио или видео запрещено правообладателем?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011


В % от групп среди месячной аудитории

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011


В % от групп среди месячной аудитории

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011


В % от групп среди месячной аудитории

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011


В % от групп среди месячной аудитории

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011

Скажите, пожалуйста, Вы можете или не можете отличить легальный контент от нелегального?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

В % от групп среди месячной аудитории

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011


В % от групп среди месячной аудитории

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011


В % от групп среди месячной аудитории

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011


В % от групп среди месячной аудитории

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011


Как отличают легальный контент от нелегального

Открытый вопрос. Данные в % от тех, кто может отличить легальный контент от нелегального

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011


Скажите, пожалуйста, Вы готовы или не готовы платить деньги за доступ к легальному контенту в интернете?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011


В % от групп среди месячной аудитории

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011



В % от групп среди месячной аудитории

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011


В % от групп среди месячной аудитории

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011


В % от групп среди месячной аудитории

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011

А почему Вы готовы/не готовы платить деньги за доступ к легальному контенту в интернете?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Готовы платить за легальный контент, потому что...

Вопрос не задавался 64%

Не готовы платить за легальный контент, потому что...

Вопрос не задавался 36%

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011

Несмотря на высокую долю потребления медийной информации в интернете, лишь четверо из каждых десяти интернет-пользователей (41%), по их словам, сталкивались с предупреждением, что просмотр или скачивание контента запрещено правообладателем. Чаще других такое предупреждение встречали мужчины (46%), а также 18–35-летние пользователи (52%), что может быть связано с особенностями потребляемого контента в этих демографических группах.

Более половины интернет-пользователей утверждают, что не могут отличить легальный контент от нелегального. Эта цифра наглядно демонстрирует, во-первых, насколько для людей, выходящих в сеть, неочевидны различия между пиратским и легальным контентом, а во-вторых, насколько далека от них эта проблема. Стоит заметить, среди людей 18–35 лет и представителей сильного пола доля способных отличить один тип контента от другого выше средней на 8 и 7 п.п. соответственно (показатель по всей аудитории пользователей – 30%). Среди интернет-пользователей старше 55 лет таких всего 10%.

Весьма вероятно, что неспособность отличить «хороший» контент от «плохого» связана с размытостью понятия «легального» в Сети и отсутствием четких критериев отличия одного от другого. Для большинства пользователей, заявивших, что они опознают легальный контент, ключевыми идентификаторами являются хорошее качество (27%), платность (24%) и необходимость регистрации (9%).

Хотя очевидно бытующее представление, что легальный контент чаще всего является платным, реально платить за просмотр или скачивание информации готовы лишь четверть интернет-пользователей (24%). Абсолютная цифра примерно в 13 млн человек демонстрирует, что даже такой незначительной доли достаточно для создания масштабного рынка платного контента в Сети. В то же время нельзя не отметить, что даже среди тех, кто может отличить легальный контент от нелегального, только чуть больше трети (36%) выражают готовность платить за легальное содержимое.

Готовность эта обусловлена желанием получить качественный контент или соблюсти этику. Так, 29% пользователей готовы платить за высокое качество, еще 20% – за надежность и безопасность. Из-за уважения к труду автора и закону платить готовы 11% и 9% пользователей соответственно.

Самым главным барьером для потребления платного легального контента в интернете оказывается финансовый аспект. Ожидаемо, что чаще всего пользователи ссылаются на отсутствие материальной возможности / дороговизну контента (довод 40% заявивших, что они не готовы платить за контент). Интереснее другое: примерно каждый восьмой (13%) из не готовых платить за легальный контент в Сети не видит в этом смысла, поскольку все, что нужно, может получить и бесплатно. По мнению еще 9%, достаточно уже того, что они платят за доступ к интернету.

бижутерия оптом
материалы
95% опрошенных считают, что за тем, какие сайты посещают их дети, необходимо следить. Две трети (68%) считают, что безопасность детей в интернете, прежде всего, – ответственность родителей, 15% - что специальных госорганов, 10% - что владельцев сайтов, 2% - что учителей
Нейросети

28 Апреля

По мнению 29% россиян, развитие и распространение нейросетей принесёт скорее больше пользы, треть опрошенных считают, что скорее больше вреда, 14% утверждают, что пользу и вред в равной степени
За последний год 17% россиян стали в целом больше доверять российским журналистам, у 68% степень доверия не изменилась; чуть больше половины опрошенных оценивают уровень профессионализма большинства российских журналистов как высокий, 20% считают его скорее низким
Более половины россиян (57%) смотрят телевизор практически каждый день. Вообще не смотрят его 15% респондентов. Сомневаются в достоверности информации на ТВ 20%, столько же считают, что этой информации можно доверять
За последний месяц 61% россиян читали новости в интернете; 29% опрошенных выбирали в качестве источника информации популярные поисковики, 23% — мессенджеры, 19% узнавали новости в социальных сетях, блогах и на форумах (остальные интернет-источники назывались реже)
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют