Отзывы и рекомендации потребителей в интернете

Может ли размещение информации в Сети помочь решить реальные проблемы?

12 Сентября 2012

Больше половины интернетчиков прислушиваются к рекомендациям и отзывам «коллег» по Сети о товарах и услугах. Уверены, что и производители товаров учитывают отзывы обычных людей об их продукции, примерно половина интернет-пользователей.
скачать данные
ФОМнибус - репрезентативный опрос населения старше 18 лет. Респонденты - жители 100 городских и сельских населенных пунктов из 43 субъектов РФ. В опросе участвовали 1500 человек. Вопросы задавались в ходе интервью по месту жительства респондентов.

Вы читаете или не читаете мнения, отзывы, рекомендации о каких-либо товарах, услугах, размещенные в интернете обычными людьми?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 19 августа 2012

Вы, как правило, прислушиваетесь или не прислушиваетесь к мнениям, отзывам, рекомендациям о каких-либо товарах и услугах, размещенным в интернете обычными людьми?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 19 августа 2012

Как вы считаете, компании или лица, предоставляющие товары и услуги, как правило, учитывают или не учитывают мнения, отзывы, рекомендации обычных людей, размещенные в интернете?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Чаще других считают, что компании учитывают мнения людей, размещенные в интернете

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 19 августа 2012

А вам приходилось или не приходилось размещать отзывы или рекомендации о товарах или услугах на сайтах социальных сетей, в блогах, форумах и т.д.? И если да, то с какой целью вы размещали подобную информацию?

ДАННЫЕ В % ОТ МЕСЯЧНОЙ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИИ
Открытый вопрос
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 19 августа 2012
материалы
Половина россиян оценивают уровень профессионализма большинства российских журналистов как высокий, 30% считают его низким. 45% опрошенных полагают, что журналисты объективны в освещении событий в стране, 42% наших сограждан убеждены в обратном
Все меньше россиян говорят, что основным источником новостей для них является телевидение: за три года доля таких ответов снизилась на 17 пунктов. На 9 п.п. выросла доля называющих главным источником информации новостные сайты, на 12 п.п. – блоги и соцсети
Президент Фонда «Общественное мнение» Александр Ослон комментирует волну публикаций, приписывающих ФОМу авторство исследования, которое он в действительности не проводил
Не пользуются интернетом 22% россиян. Пользовались им не больше месяца назад 74% участников опроса. Все данные о пользовании интернетом и интернет-сервисами приводятся в процентах от этой группы – месячной интернет-аудитории
Почти каждый день смотрят телевизор 67% россиян – на 9 п.п. больше, чем в январе этого года. Десятая часть наших сограждан – среди молодых 23% – ТВ не смотрят. Допускают для себя возможность совсем отказаться от телевидения 47% россиян (среди молодых – 61%)
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют