
Когда вы учились в школе, вам нравилась или не нравилась история как учебный предмет?
Какие исторические периоды, эпохи вам нравилось изучать на уроках истории в школе?
Как вы думаете, изучению каких событий российской или всемирной истории нужно уделять больше всего внимания на уроках?
Как вы считаете, на уроках истории в школе надо или не надо изучать современный период (после 2000 года)?
Как вы считаете, надо или не надо в школе наряду с отечественной историей изучать и всемирную историю? И если надо, то какую примерно часть в школьной программе по истории должна занимать история других стран?
Как вы сегодня в целом оцениваете свое знание истории: отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо или очень плохо?
Если говорить о ваших сегодняшних знаниях по истории, то они в основном приобретены вами в школе или не в школе?
При советской власти по каждому историческому периоду существовал один школьный учебник. Сейчас по каждому периоду есть не один, а несколько учебников, одобренных Министерством образования. Как вы думаете, какой порядок правильнее: прежний, когда был один учебник, или нынешний, когда есть несколько учебников на выбор?
Одни говорят, что в школьных учебниках истории следует излагать факты, сведения о тех или иных событиях, исторических деятелях, избегая оценок. Другие говорят, что школьные учебники истории должны, помимо фактов, содержать и оценки событий, исторических деятелей. С какой точкой зрения вы согласны?
По поводу ряда исторических событий и деятелей существуют разные, иногда противоположные, мнения, точки зрения. Как вы думаете, в школьном учебнике истории должны присутствовать разные точки зрения на одно и то же событие, историческую фигуру, или только одна точка зрения?
Одни считают, что руководство страны должно влиять на оценки и трактовку исторических фактов и деятелей в учебнике по истории. Другие считают, что руководство страны не должно на это влиять. C какой точкой зрения вы согласны?
Если вы просматривали современные российские учебники по истории, то они показались вам объективными или необъективными?
В чем вы видите необъективность современных российских учебников по истории?
По заказу ИнФОМ
Комментарии отсутствуют