О пользе и вреде интернета и особенностях его использования

Для чего чаще всего используется интернет? И можно ли без него обойтись?

27 Января 2016

Две трети пользователей чаще всего используют интернет для общения, и это самый распространенный ответ. Остальные цели называют реже: одинаково распространено использование Сети для расширения кругозора, работы и отслеживания новостей (42–44%) . Чаще всего люди выходят в интернет с мобильного телефона, ответы предсказуемо различаются в возрастных группах: если у подавляющего большинства молодых главный путь доступа в интернет – телефон, то старшие чаще используют стационарный компьютер.
скачать данные


ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 104 городских и сельских населенных пунктов в 53 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Что хорошего принесло людям изобретение интернета?

ДАННЫЕ В % ОТ ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Открытый вопрос

А что плохого принесло изобретение интернета?

ДАННЫЕ В % ОТ ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Открытый вопрос

Как вы думаете, а в целом изобретение интернета принесло людям больше хорошего или больше плохого?

ДАННЫЕ В % ОТ ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Как вы считаете, если вы вдруг лишитесь возможности пользоваться интернетом, ваша жизнь изменится значительно, незначительно или совсем не изменится?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Для каких целей вы чаще всего используете интернет? Назовите не больше трех целей.

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Карточка, не более трёх ответов
  Все интернет-пользователи Мужчины Женщины
Для общения 64 60 67
Для образования, расширения кругозора, развития своего ума 44 41 48
Для работы 42 42 43
Узнаю новости 42 45 39
Чтобы расслабиться, отдохнуть, приятно провести время 35 37 32
Для поиска информации (не для работы, образования) 34 34 34
Для поиска, заказа, покупки товаров и услуг 16 12 19
Другое 1 1 1
Затрудняюсь ответить <1 <1 0
  Все интернет-пользователи 18–24 года 25–29 лет 30–39 лет 40–49 лет 50 лет и старше
Для общения 64 73 65 62 57 64
Для образования, расширения кругозора, развития своего ума 44 57 45 42 38 42
Для работы 42 29 46 47 53 32
Узнаю новости 42 28 43 41 39 55
Чтобы расслабиться, отдохнуть, приятно провести время 35 43 41 37 29 22
Для поиска информации (не для работы, образования) 34 32 29 35 33 37
Для поиска, заказа, покупки товаров и услуг 16 12 16 20 13 14
Другое 1 0 2 1 1 0
Затрудняюсь ответить <1 1 0 0 1 0
  Все интернет-пользователи Среднее общее образование и ниже Среднее специальное образование Высшее образование
Для общения 64 73 69 56
Для образования, расширения кругозора, развития своего ума 44 44 37 49
Для работы 42 21 35 56
Узнаю новости 42 42 41 42
Чтобы расслабиться, отдохнуть, приятно провести время 35 47 36 28
Для поиска информации (не для работы, образования) 34 38 30 34
Для поиска, заказа, покупки товаров и услуг 16 13 13 19
Другое 1 2 1 <1
Затрудняюсь ответить <1 1 0 <1

Что из перечисленного вам приходилось делать в интернете за последний месяц?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Карточка, любое число ответов
  Все интернет-пользователи Мужчины Женщины
Искать информацию 80 79 80
Общаться в социальных сетях (Одноклассники, ВКонтакте и др.) 66 59 73
Читать новости 64 66 62
Вести переписку по электронной почте 52 49 55
Просматривать фотографии 51 49 52
Скачивать, просматривать видео 48 54 44
Скачивать, прослушивать музыку 47 50 45
Пользоваться интернет-телефонией (Skype, Google voice и т.д.) 36 40 33
Покупать, заказывать товары / услуги в интернет-магазинах 36 36 36
Играть в онлайн-игры 26 37 16
Оплачивать товары / услуги электронными деньгами 25 25 25
Смотреть интернет-телевидение 25 30 20
Управлять банковским счетом через интернет 24 24 24
Пользоваться сервисами мгновенного обмена сообщениями (WhatsApp, Viber, Telegram) 24 23 25
Читать форумы или блоги (обсуждения на форумах или блогах) 21 23 19
Скачивать, приобретать программное обеспечение, приложения 18 23 13
Общаться в чатах / форумах / блогах 17 19 16
Искать работу 17 19 14
Слушать интернет-радио, подкасты 13 17 10
Вести интернет-дневник (блог) 5 6 5
Другое 1 1 <1
Ничего из перечисленного <1 0 <1
Затрудняюсь ответить <1 <1 0
  Все интернет-пользователи 18–24 года 25–29 лет 30–39 лет 40–49 лет 50 лет и старше
Искать информацию 80 78 75 80 85 80
Общаться в социальных сетях (Одноклассники, ВКонтакте и др.) 66 74 73 65 68 56
Читать новости 64 58 67 62 64 68
Вести переписку по электронной почте 52 49 57 51 52 51
Просматривать фотографии 51 69 49 49 44 44
Скачивать, просматривать видео 48 61 53 50 47 33
Скачивать, прослушивать музыку 47 70 56 44 40 32
Пользоваться интернет-телефонией (Skype, Google voice и т.д.) 36 35 36 34 40 39
Покупать, заказывать товары / услуги в интернет-магазинах 36 32 41 39 39 26
Играть в онлайн-игры 26 37 31 26 22 14
Оплачивать товары / услуги электронными деньгами 25 20 28 29 28 17
Смотреть интернет-телевидение 25 28 26 25 27 19
Управлять банковским счетом через интернет 24 18 23 28 28 17
Пользоваться сервисами мгновенного обмена сообщениями (WhatsApp, Viber, Telegram) 24 24 26 29 23 11
Читать форумы или блоги (обсуждения на форумах или блогах) 21 21 29 18 22 18
Скачивать, приобретать программное обеспечение, приложения 18 24 20 18 17 10
Общаться в чатах / форумах / блогах 17 24 23 14 17 12
Искать работу 17 23 24 16 15 6
Слушать интернет-радио, подкасты 13 16 19 12 10 10
Вести интернет-дневник (блог) 5 4 8 6 2 4
Другое 1 1 1 1 2 1
Ничего из перечисленного <1 0 0 0 0 1
Затрудняюсь ответить <1 1 0 0 0 0
  Все интернет-пользователи Среднее общее образование и ниже Среднее специальное образование Высшее образование
Искать информацию 80 79 75 83
Общаться в социальных сетях (Одноклассники, ВКонтакте и др.) 66 70 69 63
Читать новости 64 53 60 71
Вести переписку по электронной почте 52 44 46 59
Просматривать фотографии 51 53 51 49
Скачивать, просматривать видео 48 51 45 50
Скачивать, прослушивать музыку 47 55 47 44
Пользоваться интернет-телефонией (Skype, Google voice и т.д.) 36 31 35 39
Покупать, заказывать товары / услуги в интернет-магазинах 36 21 33 43
Играть в онлайн-игры 26 35 30 19
Оплачивать товары / услуги электронными деньгами 25 14 20 33
Смотреть интернет-телевидение 25 24 24 25
Управлять банковским счетом через интернет 24 13 18 32
Пользоваться сервисами мгновенного обмена сообщениями (WhatsApp, Viber, Telegram) 24 17 20 29
Читать форумы или блоги (обсуждения на форумах или блогах) 21 18 17 25
Скачивать, приобретать программное обеспечение, приложения 18 15 14 20
Общаться в чатах / форумах / блогах 17 14 17 18
Искать работу 17 14 15 18
Слушать интернет-радио, подкасты 13 10 12 16
Вести интернет-дневник (блог) 5 4 5 6
Другое 1 2 0 1
Ничего из перечисленного <1 0 0 <1
Затрудняюсь ответить <1 0 0 <1

Как часто вы используете интернет не для работы или учебы, а для себя, для собственных нужд, интереса?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Карточка, один ответ
  Все интернет-пользователи 18–24 года 25–29 лет 30–39 лет 40–49 лет 50 лет и старше
Несколько раз в день 54 72 65 55 42 40
Один раз в день 26 22 20 27 31 29
Несколько раз в неделю 16 5 14 15 22 24
Один раз в неделю 2 1 1 1 3 4
Несколько раз в месяц 1 1 0 1 1 1
Один раз в месяц 0 0 0 0 0 0
Реже, чем раз в месяц <1 0 0 0 1 1
Я не использую интернет для собственных нужд <1 0 0 <1 1 1
Затрудняюсь ответить <1 0 1 <1 0 1

Сколько примерно времени в день вы проводите в интернете по будням?

ДАННЫЕ В % ОТ ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

А сколько примерно времени в день вы проводите в интернете по выходным?

ДАННЫЕ В % ОТ ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Какие устройства вы используете для выхода в интернет?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Карточка, любое число ответов
  Все интернет-пользователи 18–24 года 25–29 лет 30–39 лет 40–49 лет 50 лет и старше
Мобильный телефон, смартфон 58 77 75 61 53 24
Домашний ноутбук 40 40 42 42 38 38
Домашний стационарный компьютер 34 34 28 31 42 40
Стационарный компьютер, принадлежащий работодателю 33 24 33 35 39 30
Планшет 27 24 32 30 24 19
Ноутбук, принадлежащий работодателю 14 12 15 16 13 9
Общедоступный стационарный компьютер или ноутбук в общественном месте (в интернет-кафе, библиотеке, почтовом отделении и т.п.) 1 1 1 1 1 1
Источник данных: опрос недельной аудитории интернет-пользователей. 15–19 января. 104 населённых пункта, 53 субъекта РФ, 1000 респондентов. Интервью по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 4,3%

По данным исследований ООО «инФОМ» в рамках заказа Фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ)
Теги: Интернет
материалы
Среди тем, которые интересуют молодых, на первом месте – семья, дети, дом, повышен интерес к этим темам у женщин и «старшей» молодежи. Мужчин больше всего интересуют спорт, вооружение, наука и техника
Наибольший интерес у людей, особенно пожилых, вызывают сообщения о политике в стране, международных отношениях и о социальных проблемах. У молодых повышен интерес к спорту, технике и путешествиям
По данным исследований ФОМ на зиму 2015 - 2016 года показатель проникновения интернета среди взрослого населения России составил 69%, или 80,5 млн человек.
Считают, что СМИ объективны в освещении экономической ситуации, 31% респондентов (на 6 п.п. меньше, чем в ходе последнего замера в августе 2015-го), в их необъективности уверены 47% (рост на 6 п.п.)
ФОМ провел опрос интернет-аудитории от 12 до 54 лет с целью выяснить, «дружат» ли родители и дети в соцсетях, какой информацией друг о друге они интересуются и почему
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют