Мобильные сети и беспроводные модемы

Проект ФОМ «Мобильный интернет в России»

31 Августа 2011

Самый распространенный сервис у пользователей мобильного интернета – социальные сети, они популярнее поисковиков. Впрочем, среди всех интернетчиков поисковые сервисы лидируют. Доля пользователей модемов беспроводной связи за полгода выросла в полтора раза, хотя активней интернет в мобильных устройствах использовать не стали. Эти и другие результаты были получены в ходе исследования «Мобильный интернет в России», проведенного ФОМ в июле – августе 2011 года.

По данным исследования, интернетом с мобильного телефона или устройства пользуются около 21 млн человек (17% среди россиян 12 лет и старше). Этот показатель стабилен, за полгода он практически не изменился. Вообще же пользуются интернетом около 60 млн россиян (48% населения страны). Рост доли интернетчиков за полгода составил около 5%.

Среди пользователей мобильного интернета весьма существенна доля «хвоста» – редких пользователей, не входящих в обозначенные 17% аудитории. Они составляют 5% населения, или примерно четверть (22%) тех, кто вообще имел опыт пользования мобильным интернетом. В случае с интернетом вообще редкие пользователи составляют лишь 8% от всех имеющих опыт выхода в Сеть.

Несмотря на еще относительно небольшую распространенность мобильного интернета, ряд активностей в нем по популярности сопоставимы с «большой Сетью». Общение в социальных сетях и поиск информации в мобильном интернете сопоставимы с общением в мессенджерах вообще (соответственно 16% и 15% от месячной интернет-аудитории) и популярнее, чем покупка и заказ товаров и услуг в интернет-магазинах (11%).

Рост популярности общения в социальных сетях стоит отметить отдельно. Так, среди всех пользователей интернета эта активность – вторая по распространенности после поиска информации, а в мобильном интернете она стала первой, обогнав поиск.

Постепенно обновляется парк мобильных телефонов. За полгода популярность простых мобильных телефонов с небольшим экраном снизилась на 4 пункта (хотя и составляет 58%), уступив позиции более технологичным альтернативам. Весьма вероятно, что усложнение функционала устройств будет способствовать распространению сервисов, связанных с использованием интернета.

Еще одним фактором роста мобильного интернета является доступность тарифов с опцией безлимитного доступа в Сеть. По данным исследования, лишь треть пользователей мобильного интернета (31%) используют для этого безлимитный тариф своего мобильного оператора. Примерно каждый десятый использует услуги Wi-Fi или Wi-Max.

Проведенное исследование зафиксировало еще один момент, значимый для развития беспроводного доступа в Сеть. За последние полгода доля пользующихся интернетом дома выросла примерно на 10%. При этом распространенность проводного ШПД практически не изменилась (им пользуются 25% населения, или 32 млн человек). Основной рост домашних подключений происходит за счет модемов беспроводной связи. За полгода доля людей, использующих этот способ доступа, увеличилась на 44% и составила примерно 16 млн человек (13% населения). Модемы беспроводной связи стали доминирующим способом доступа в Сеть из дома в городах с населением менее 50 тысяч человек, пгт и селах.

При этом около половины пользователей беспроводных модемов (7% населения) не относят себя к мобильной интернет-аудитории. Таким образом, мобильная интернет-аудитория, если рассматривать ее не с точки зрения устройства для выхода в Сеть, а с точки зрения технологии передачи данных, может быть увеличена примерно до 24%, или 30 млн человек.

В основе исследования «Мобильный интернет в России» лежит репрезентативный опрос населения РФ от 12 лет и старше. Объем выборки – 6462 человека.

С краткой версией отчета можно ознакомится здесь.

Стоимость полной версии отчета «Мобильный интернет в России» – 150 000 рублей с НДС.

По вопросам приобретения отчета обращайтесь к Павлу Лебедеву:
телефон +7 (495) 745-87-65;
e-mail: lebedev@fom.ru

материалы
По данным измерений, проходивших на протяжении весны этого года, суточная интернет-аудитория составила 71,6 миллионов человек, или 61% россиян 18 лет и старше
62% россиян смотрят телевизор каждый день. 10% (среди молодых – 21%) телевизор не смотрят. Допускают для себя возможность отказаться от телевидения в пользу других источников информации и развлечений 29% наших сограждан (среди молодых – 40%). Исключают такую возможность 58% участников опроса
Интересуются политикой 32% 15–17-летних, не интересуются ею 64%. Чаще всего подростки получают информацию в интернете – на новостных сайтах (31%) или в соцсетях (41%). А доверяют больше всего Первому каналу
Источником информации, к которому люди обращаются чаще всего в поисках новостей, остается телевидение, но это усредненные данные. У молодых, людей с высшим образованием и москвичей больше востребован интернет – новостные сайты и соцсети
По данным измерений, проходивших на протяжении прошедшей зимы , суточная интернет-аудитория составила 71,5 миллионов человек, или 61% россиян 18 лет и старше
Комментарии
Добавить комментарий

Петр Петрович

31 Марта 2014, 18:26

Через три года уже можно констатировать, что тенденция угадана верно
http://www.nestego.ru/2014/01/faq.html Ответить
 
В Мотосфере купить скутеры стелс со скидкой . Популярные скутеры.