Лучшие люди

Видео ФОМ-Медиа

04 Октября 2011

ФОМ разработал методику, которая позволяет по ответам на несколько вопросов выделять креативных людей, и сравнил эту группу с населением в целом по ряду характеристик: от социально-демографических показателей до ценностных установок.

Фонд Общественное Мнение изучает так называемые локомотивные социальные группы – людей, которые создают и распространяют инновации в обществе. Яркие представители этих людей – креативный класс.

Группа выделяется по ответам на 3 вопроса.

Первый вопрос – о самом важном деле в жизни. Респондент сам определяет, что это: работа, творчество и увлечения, учеба или общественная деятельность.

Второй вопрос – о предметной сфере самого важного дела в жизни. Это может быть творческая сфера – дизайн, журналистика, информационные технологии, художественное творчество, мода, наука, работа в СМИ, образование. Или что-то другое – такие ответы выделены в группу остальные сферы, куда вошли домашнее хозяйство, сфера услуг и сервиса, промышленность и производство, здравоохранение, финансы, спорт, юриспруденция и прочее .

Третий вопрос – о характере работы человека. Респонденту предлагается оценить, исполнительский или творческий характер носит его работа.

Выделив креативный класс, ФОМ изучает его установки и мнения на самые разные темы: благотворительность, планирование будущего, увлечения.

ФОМнибус - репрезентативный опрос населения старше 18 лет. Респонденты - жители 100 городских и сельских населенных пунктов из 43 субъектов РФ. В опросе участвовали 1500 человек.Вопросы задавались в ходе интервью по месту жительства респондентов.


Какое из перечисленных занятий в настоящее время является для Вас самым важным?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Карточка, один ответ. Вопрос задавался тем, у кого есть важное занятие в жизни, – 71% респондентов.
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011

На карточке шкала, где «1» означает абсолютно нетворческую, исполнительскую деятельность, когда человек действует только в рамках жёстких правил и стандартов, а «7» означает полностью творческую деятельность, когда человек постоянно разрабатывает и внедряет новые идеи. Где на этой шкале находится то занятие, которое в настоящее время является для вас наиболее важным?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011

Скажите, пожалуйста, какова предметная область (специализация, сфера, направление) того занятия, которое на сегодня является для вас наиболее важным? (Карточка, один ответ.)

ТАБЛИЦА №1
Население в целом Шкала: «1» означает абсолютно нетворческую, исполнительскую деятельность, когда человек действует только в рамках жёстких правил и стандартов, а «7» означает полностью творческую деятельность, когда человек постоянно разрабатывает и внедряет новые идеи.
1
деятельность полностью исполнительская
2 3 4 5 6 7
деятельность полностью творческая

затрудняюсь ответить
Доли групп 100 11 10 9 13 12 7 7 4
Домашнее хозяйство, огород 15 23 25 22 21 18 14 19 13
Сфера услуг, сервиса, бытового обслуживания, торговля 7 11 15 12 11 11 7 5 0
Промышленность, производство 5 10 11 13 7 7 5 0 0
Образование, наука 4 2 4 6 7 9 10 9 2
Строительство 4 8 3 6 6 6 8 8 0
Транспорт, автомобильное дело 4 4 7 7 3 5 4 5 11
Сельское, лесное, рыболовное и т.д. хозяйство 3 4 8 3 6 3 6 2 9
Медицина, здравоохранение 3 7 3 6 3 5 5 4 6
Бухгалтерский учёт, финансы, аудит 2 7 4 4 4 3 0 1 0
Спорт, туризм 1 2 1 1 5 2 1 2 0
Менеджмент, управление проектами 1 1 1 0 3 6 1 1 0
Информационные технологии, интернет, телекоммуникации 1 1 1 1 1 1 7 3 4
Музыка 1 0 0 0 1 2 4 5 2
Силовые структуры, охрана 1 1 2 2 1 1 2 1 0
Юриспруденция 1 1 1 2 2 2 0 0 0
Художественное творчество, живопись, графика 1 0 0 0 2 1 1 4 0
Дизайн, проектирование 1 0 1 0 1 1 0 4 0
Управление персоналом, консалтинг <1 1 1 1 0 1 0 0 0
Мода <1 0 0 0 0 0 1 2 2
Телевидение, радио <1 0 0 0 0 1 1 0 4
Журналистика, литература, редакторское дело <1 0 0 0 1 1 1 0 0
Кино, фотография <1 0 0 0 1 0 0 2 0
Маркетинг, социология <1 0 0 0 0 1 2 0 0
Реклама, PR <1 1 0 0 1 0 1 0 0
Театр <1 0 0 0 0 0 1 1 0
Издательская деятельность <1 1 0 0 0 0 0 0 0
Другое 7 9 7 7 9 7 10 19 15
Затрудняюсь ответить 6 7 5 6 6 8 9 4 30
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011

Структура креативного класса: ядро и периферия

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Творческие сферы: дизайн, проектирование; журналистика, литература, редакторское дело; информационные технологии, интернет, телекоммуникации; художественное творчество, живопись, графика; кино, фотография; менеджмент, управление проектами; мода; музыка; образование, наука; реклама, PR; театр; телевидение, радио; маркетинг, социология. управление персоналом, консалтинг.
Остальные сферы: домашнее хозяйство, огород; сфера услуг, сервиса, бытового обслуживания, торговля; промышленность, производство; строительство; транспорт, автомобильное дело; сельское, лесное, рыболовное и т.д. хозяйство; медицина, здравоохранение; бухгалтерский учёт, финансы, аудит; спорт, туризм; силовые структуры, охрана; юриспруденция; издательская деятельность.
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011

Если не говорить о семье и ближайших родственниках, за последний год вам приходилось или не приходилось оказывать по собственной инициативе помощь, поддержку кому-либо, совершать поступки на благо других людей, заниматься благотворительностью?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011

Что из перечисленного вам приходилось за последний год делать безвозмездно для других людей (не членов семьи и не близких родственников)?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Карточка, любое число ответов.
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011

Среди ваших родственников, друзей, знакомых есть люди, которые занимаются благотворительностью? Если есть, то в последнее время их становится больше или меньше?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011

Социально-демографические характеристики групп

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 24 июля 2011

Теги:
материалы
Старость

15 Октября

46% опрошенных считают, что старость, как и любой другой период жизни, имеет свои преимущества. 42% респондентов придерживаются мнения, что по сравнению с другими возрастами особых преимуществ у этого периода нет
Какие экологические проблемы россияне считают самыми острыми, и как они относятся к глобальному потеплению
70% жителей России хотя бы раз ездили отдыхать в другие регионы страны. Из тех мест, которые запомнились им больше всего, они чаще всего называли Краснодарский край, Крым, Санкт-Петербург и Кавказ. Больше всего россияне мечтают побывать на Байкале, Алтае и в Санкт-Петербурге
По мнению 39% опрошенных, за последние два-три года число россиян, обращающихся к профессиональным психологам и психотерапевтам, увеличилось, 14% респондентов считают, что в этом отношении ничего не изменилось
С тем, что в последние годы на Земле происходит глобальное потепление, согласны 70%, не согласны – 23%. Среди признающих изменения климата о возможности остановить их говорят 30%, о возможности замедлить – 35%, а 23% полагают, что изменения нельзя ни остановить, ни замедлить.
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют