Почему россияне не верят в низкую инфляцию

Как граждане воспринимают текущий уровень инфляции

08 Ноября 2017

Последнее время Росстат фиксирует рекордно низкие уровни инфляции, однако, судя по данным опросов, примерно четверть россиян считают рост цен «очень сильным» (см. исследования инФОМ для Банка России «Измерение инфляционных ожиданий и потребительских настроений населения», волна 60).

Директор проектов инФОМ Людмила Преснякова пояснила «Независимой газете», почему это происходит и как граждане воспринимают снижение темпов роста цен.

«Люди очень хорошо чувствуют, что происходит с ценами, и это четко отражают опросы, – говорит социолог. – Но мыслить об инфляции в процентах обывателю тяжело, а зачастую невозможно». Отвечая на вопросы исследователей о процентном измерении инфляции, традиционно почти треть респондентов затрудняются с ответом, многие называют более высокий, чем у Росстата, диапазон цен. Это происходит потому, что людям проще оценивать скорость изменения цен, сравнивать конкретные рублевые значения или отмечать, что на какие-то товары и услуги им больше не хватает денег. «Поэтому априори количественные оценки обывателя будут отличаться от оценок экономистов и от статистики. Не надо ждать от них точности, это ошибочный посыл», – говорит Преснякова.

Но это не единственная причина, почему россияне сообщают о значительном росте цен. «Люди в России привыкли жить в высокой и двузначной инфляции. Требуется время, чтобы привыкнуть к таким низким показателям инфляции. Год-два стабильности на этом уровне, и тогда люди смогут уже называть более низкие цифры и больше доверять статистике», – добавляет Преснякова.

www.ng.ru/economics/2017-11-02/1_7108_centrobank.html

материалы
Знают или слышали о том, что недавно в Санкт-Петербурге состоялся Международный экономический форум, половина россиян (49%). Важным для России событием сочли его 32% участников опроса, неважным – 11%
24 июня в 17 часов состоится сессия «Люди, деньги, кризисы», на которой эксперты ФОМа, а также ведущие социологи и экономисты обсудят, как эпидемия меняет финансовое положение и поведение россиян
70% россиян (среди молодых – 83%) говорят, что им нравится, как выглядят российские купюры. К идее Центробанка сменить дизайн купюр хорошо относятся 20% россиян (среди молодых – 31%), плохо – 35% (среди старших – 40–42%), 41% сообщили о безразличии к этим планам
29% россиян знают о возможности создать в социальной сети виртуальный кошелёк для осуществления платежей, ещё 30% что-то об этом слышали. Сколько людей в России реально пользуются платежами в социальной сети, что их привлекает и что отталкивает от этого сервиса, читайте в сюжете.
Каждый десятый россиянин за последние полгода ни разу не расплачивался наличными. Как наши сограждане чаще всего оплачивают товары и услуги?
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют