Эксперт ФОМ на ресурсе ЭКОНС

Как российские заемщики принимают решение о кредите и затем с ним справляются

05 Февраля 2020

На ресурсе ЭКОНС – Экономический разговор (проект Банка России), вышла статья эксперта ФОМ Людмилы Пресняковой о мотивации кредитного поведения россиян.


ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 104 городских и сельских населенных пунктов в 53 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
На данных исследованиях Людмила Преснякова показывает: люди долго не размышляют перед тем, как взять кредит, но в большинстве своем справляются с долговой нагрузкой. При этом в зоне риска оказываются 16% заемщиков, три и более раз столкнувшиеся с нехваткой денег на выплаты по займам.
Ссылка на статью
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 53 субъекта РФ, 104 населенных пункта, 1500 респондентов. Статпогрешность не превышает 3,6%.

По данным исследований ООО «инФОМ» в рамках заказа Фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ)
материалы
Пользуются услугами Сбербанка 77% россиян (среди молодых – 87%). Об онлайн конференции, где были представлены новые сервисы и устройства, а также новое название банка, знают или слышали 59% участников опроса. 19% думают, что нововведения улучшат работу Сбербанка, 8% – что ухудшат, 41% – что никак на
Налоги

18 Октября

Люди платят налоги скорее из-за страха перед наказанием за их неуплату, чем из чувства гражданской ответственности, уверены 60% россиян. 32% с ними не согласны. Считают, что есть ситуации, когда допустимо не платить налоги, 27% участников опроса, 64% не признают никаких извиняющих обстоятельств
Предпочитают российские непродовольственные товары 16% участников опроса, импортные – 34%. Распределение ответов в группе молодых – 7 к 47%, в старшей группе – 27 к 15%. 41% участников исследования сообщили, что им неважно, где произведён товар
33% россиян уверены: отечественные продукты лучше импортных, 16% думают, что хуже, 36% разницы не видят. Среди продуктов, которые они предпочитают покупать из-за низкого качества российских аналогов, люди чаще всего называют сыры и фрукты
Межрегиональная исследовательская группа, объединившая 24 независимых социологических центра (в том числе ФОМ), завершила работу над обширным аналитическим докладом «Краш-тест малого бизнеса: уроки и последствия первой волны пандемии».
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют