Дистанционное обучение школьников

Нравится ли школьникам «удалёнка»? Скучают ли дети по своим товарищам?

06 Мая 2020

Детям больше нравится ходить в школу, чем учиться из дома, говорят 64% родителей школьников: у них «нет общения с друзьями», «нет контакта с педагогом», им «самостоятельно приходится разбираться с темами». 18% высказались в пользу дистанционного обучения: «не надо ходить в школу, тащить учебники и рано вставать», «времени меньше уходит на занятия», «уроки делает за полчаса, а когда ходил в школу – полдня и больше».
скачать данные
Еженедельный всероссийский телефонный опрос. В каждом опросе по 1000 респондентов. Статпогрешность не превышает 3,8%. До 22 марта включительно: еженедельные поквартирные опросы «ФОМнибус», 53 субъектов РФ, 104 населенных пункта, 1500 респондентов.

Есть ли в вашей семье дети школьного возраста, проживающие вместе с вами? Если есть, то сколько?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Если в семье несколько школьников, то далее речь шла о ребёнке, у которого раньше наступит день рождения.

В каком классе учится ребёнок?

ДАННЫЕ В % ОТ ТЕХ, У КОГО В СЕМЬЕ ЕСТЬ ШКОЛЬНИК

Школа, где учится ребёнок, перешла или не перешла на дистанционное обучение?

ДАННЫЕ В % ОТ ТЕХ, У КОГО В СЕМЬЕ ЕСТЬ ШКОЛЬНИК

В целом, как вы считаете, школа, в которой учится ребёнок, смогла или не смогла успешно перейти на дистанционный формат обучения?

ДАННЫЕ В % ОТ ТЕХ, У КОГО В СЕМЬЕ ЕСТЬ ШКОЛЬНИК
Вопрос задавался тем, чей ребенок перешел на дистанционное обучение, – отвечали 94% респондентов, у которых в семье есть школьники

На ваш взгляд, на дистанционном обучении учебная нагрузка на ребёнка стала больше или меньше? Или в этом отношении ничего не изменилось?

ДАННЫЕ В % ОТ ТЕХ, У КОГО В СЕМЬЕ ЕСТЬ ШКОЛЬНИК
Вопрос задавался тем, чей ребенок перешел на дистанционное обучение, – отвечали 94% респондентов, у которых в семье есть школьники

А если говорить про оценки ребёнка, то на дистанционном обучении они улучшились, ухудшились или не изменились?

ДАННЫЕ В % ОТ ТЕХ, У КОГО В СЕМЬЕ ЕСТЬ ШКОЛЬНИК
Вопрос задавался тем, чей ребенок перешел на дистанционное обучение, – отвечали 94% респондентов, у которых в семье есть школьники

У ребёнка возникают или не возникают какие-то сложности в учёбе в связи с переходом на дистанционное обучение? Если да, то какие?

ДАННЫЕ В % ОТ ТЕХ, У КОГО В СЕМЬЕ ЕСТЬ ШКОЛЬНИК
Открытый вопрос. Задавался тем, чей ребенок перешел на дистанционное обучение, – отвечали 94% респондентов, у которых в семье есть школьники

Как вам кажется, учиться дистанционно, на дому ребёнку нравится больше или меньше, чем в обычном режиме, то есть очно?

ДАННЫЕ В % ОТ ТЕХ, У КОГО В СЕМЬЕ ЕСТЬ ШКОЛЬНИК
Вопрос задавался тем, чей ребенок перешел на дистанционное обучение, – отвечали 94% респондентов, у которых в семье есть школьники

Почему учиться дистанционно ребёнку нравится больше, чем учиться в обычном режиме, очно?

ДАННЫЕ В % ОТ ТЕХ, У КОГО В СЕМЬЕ ЕСТЬ ШКОЛЬНИК
Открытый вопрос. Задавался тем, чьему ребенку учиться дистанционно нравится больше, чем учиться в обычном режиме, – отвечали 18% респондентов, у которых в семье есть школьники

Почему учиться дистанционно ребёнку нравится меньше, чем учиться в обычном режиме, очно?

ДАННЫЕ В % ОТ ТЕХ, У КОГО В СЕМЬЕ ЕСТЬ ШКОЛЬНИК
Открытый вопрос. Задавался тем, чьему ребенку учиться дистанционно нравится меньше, чем учиться в обычном режиме, – отвечали 64% респондентов, у которых в семье есть школьники

Как вы думаете, ребёнок скучает или не скучает по живому общению с одноклассниками?

ДАННЫЕ В % ОТ ТЕХ, У КОГО В СЕМЬЕ ЕСТЬ ШКОЛЬНИК
Вопрос задавался тем, чей ребенок перешел на дистанционное обучение, – отвечали 94% респондентов, у которых в семье есть школьники

После перехода на дистанционное обучение вы или ваши родственники стали общаться с учителями ребёнка больше или меньше? Или в этом отношении ничего не изменилось?

ДАННЫЕ В % ОТ ТЕХ, У КОГО В СЕМЬЕ ЕСТЬ ШКОЛЬНИК
Вопрос задавался тем, чей ребенок перешел на дистанционное обучение, – отвечали 94% респондентов, у которых в семье есть школьники

Какое техническое средство чаще всего использует ребёнок для дистанционного обучения?

ДАННЫЕ В % ОТ ТЕХ, У КОГО В СЕМЬЕ ЕСТЬ ШКОЛЬНИК
Вопрос задавался тем, чей ребенок перешел на дистанционное обучение, – отвечали 94% респондентов, у которых в семье есть школьники

Это личное техническое средство ребёнка, им пользуется только он(-а), или нет?

ДАННЫЕ В % ОТ ТЕХ, У КОГО В СЕМЬЕ ЕСТЬ ШКОЛЬНИК
Вопрос задавался тем, чей ребенок использует ноутбук, смартфон или другое техническое средство для дистанционного обучения, – отвечали 92% респондентов, у которых в семье есть школьники

Как вы оценили бы качество интернет-соединения, которым ребёнок пользуется для дистанционного обучения, – как хорошее, среднее или плохое?

ДАННЫЕ В % ОТ ТЕХ, У КОГО В СЕМЬЕ ЕСТЬ ШКОЛЬНИК
Вопрос задавался тем, чей ребенок использует ноутбук, смартфон или другое техническое средство для дистанционного обучения, – отвечали 92% респондентов, у которых в семье есть школьники

Как вам кажется, переход на дистанционное обучение сказывается на уровне знаний школьников в целом положительно или отрицательно? Или никак не сказывается?

ДАННЫЕ В % ОТ ТЕХ, У КОГО В СЕМЬЕ ЕСТЬ ШКОЛЬНИК

Какие основные недостатки системы дистанционного образования в нынешнем её виде вы могли бы назвать? Что можно было бы улучшить?

ДАННЫЕ В % ОТ ТЕХ, У КОГО В СЕМЬЕ ЕСТЬ ШКОЛЬНИК
Открытый вопрос. Задавался тем, чей ребенок перешел на дистанционное обучение, – отвечали 94% респондентов, у которых в семье есть школьники

Рано или поздно эпидемия закончится. Как вы хотели бы, чтобы школьное образование развивалось после этого?

ДАННЫЕ В % ОТ ТЕХ, У КОГО В СЕМЬЕ ЕСТЬ ШКОЛЬНИК

Как вам кажется, как было бы правильно закончить этот учебный год в условиях эпидемии коронавируса?

ДАННЫЕ В % ОТ ТЕХ, У КОГО В СЕМЬЕ ЕСТЬ ШКОЛЬНИК
Источник данных: всероссийские телефонные опросы граждан РФ от 18 лет и старше 18-19 апреля 2020 г. В каждом опросе 1000 респондентов. Статпогрешность не превышает 3,8%.

До 22 марта включительно: еженедельные поквартирные опросы «ФОМнибус», 53 субъектов РФ, 104 населенных пункта, 1500 респондентов.
материалы
Книга «Рассуждения о коронаВирусе: беседы с социальными мыслителями» является частью Проекта коронаФОМ и включает беседы о пандемической реальности и авторские обзоры. В конце декабря авторы книги Лидия Лебедева, Лариса Паутова и Радик Садыков встретились с собеседниками
Авторы – сотрудники Фонда Общественное Мнение – рассказали об особенностях своих изданий, каждое из которых является результатом полуторалетней работы над Проектом коронаФОМ, а также о практической пользе книг
Презентация результатов прошла в формате, который ее участники назвали исследовательским стендапом. Они поделились не только своими антропологическими открытиями, но и удивительными историями и впечатлениями от экспедиций, а также представили книгу «Чувство острова»
23 ноября состоялся форум «Социология здоровья: уроки пандемии и контуры будущего здравоохранения». Уже в третий раз он стал активной дискуссионной площадкой, на которой ведущие эксперты в области медицинских и социальных наук обсудили актуальные вопросы развития здравоохранения
ФОМ представил на Конгрессе два проекта: коронаФОМ и Социология малого бизнеса (СМБиз), а также уникальный инструмент, который составляет ядро исследовательской инфраструктуры СМБиза – Панель Малого Бизнеса
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют