Гражданская активность в интернете

Насколько распространены гражданские инициативы в интернете?

09 Июля 2013

Люди, проявляющие гражданскую активность в интернете, чаще других готовы объединяться для совместных действий, склонны доверять людям из своего окружения. Они чаще выражают готовность организовывать общественные мероприятия и принимать в них участие, а также жертвовать деньги на такие мероприятия.
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 100 городских и сельских населенных пунктов в 43 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Гражданская активность в интернете

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Что из перечисленного вам приходилось делать в интернете за последние полгода-год?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Карточка, любое число ответов

Иногда обычные люди размещают в интернете информацию о различных проблемах в городе, регионе. Как вы думаете, размещение информации в интернете помогает или не помогает в решении реальных проблем?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Как вы считаете, большинству людей можно доверять или в отношениях с людьми следует быть осторожными?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

А если говорить о людях, которые окружают лично вас, то большинству из них можно доверять или в отношениях с ними следует быть осторожными?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Есть люди, готовые объединяться с другими людьми для каких-либо совместных действий, если их идеи и интересы совпадают. И есть люди, не готовые объединяться с другими для совместных действий, даже если их идеи и интересы совпадают. К кому вы отнесли бы себя?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП


Рассмотрим несколько случаев из жизни.

Представьте себе, что произошло чрезвычайное происшествие (пожар, наводнение, землетрясение). Предлагается провести сбор средств для пострадавших. Вы лично готовы или не готовы принять участие в этой акции? Если готовы, то каким образом?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Карточка, любое число ответов

Представьте себе, что ваши соседи по месту жительства, дачному кооперативу, садовому товариществу предлагают собраться и очистить от мусора соседнюю лесопарковую зону. Вы лично готовы или не готовы принять участие в этой акции? Если готовы, то каким образом?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Карточка, любое число ответов

Представьте себе, что там, где вы живете, во время выборов были массовые фальсификации результатов голосования. Кто-то призывает провести акцию протеста против фальсификации. Вы лично готовы или не готовы принять участие в этой акции? Если готовы, то каким образом?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Карточка, любое число ответов
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 30 июня 2013. 43 субъекта РФ, 100 населенных пунктов, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%.

По заказу ИнФОМ
материалы
СМИ: ТВ и интернет

Вчера, в 12:20

Смотрят телевизор почти каждый день 52% россиян (показатель на 14 п.п. ниже, чем в начале года, когда вопрос задавался последний раз). Не смотрят ТВ 13% опрошенных. Допускают, что откажутся от ТВ в пользу других источников информации и развлечений, 30% участников опроса, исключают – 52%
64% россиян чаще всего узнают новости из телепередач (с января этого года показатель снизился на 7 пунктов). 45% ищут информацию о последних событиях на новостных сайтах. Форумы, блоги, соцсети служат источником новостей для 27% участников опроса (рост с начала года на 8 пунктов)
Доверяют российским СМИ 34% участников опроса, среди самых старших – 44%, среди людей со средним образованием и ниже – 39%. Не доверяют СМИ 58% наших сограждан, среди молодых и людей с высшим образованием – 65–66%
В рамках проекта впервые был собран и систематизирован значительный объем данных об особенностях реализации волонтерских программ в Москве. Информанты исследования – представители НКО, органов власти, социально ответственного бизнеса, ресурсных центров, исследовательских организаций и сами волонтеры
24% россиян (среди старших – 47%) не строят жизненных планов. 41% планируют жизнь на короткие сроки, 18% – на средние, 16% – на длинные. 54% россиян уверены, что их будущее зависит лично от них (среди молодых так думают 73%), 35% – что от обстоятельств (среди пожилых это мнение разделяют 52%)
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют