Интернет в России: динамика проникновения. Весна 2014

27 Июня 2014

Доля активной аудитории – это выходящие в Сеть хотя бы раз за сутки – сейчас составляет 50% (58,3 млн человек). Годовой прирост интернет - пользователей, выходящих в сеть хотя бы раз за месяц, составил 7%, а для суточной аудитории данный показатель равен 12%.
скачать данные
Источник:http://s2.goodfon.ru
В основу бюллетеня «Весна 2014г.» легли объединенные данные регулярных опросов Фонда Общественное Мнение, проводившихся методом личного интервью по месту жительства в течение сезона (весна 2014). Всего опрошено 29 000 респондентов старше 18 лет.

Динамика проникновения интернета

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Источник: Бюллетень «Интернет в России. Весна 2014»

Динамика структуры интернет-аудитории

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Приходилось пользоваться интернетом за последние...
 
Источник: Бюллетень «Интернет в России. Зима 2013-2014»

Динамика проникновения интернета в ФО и населенных пунктах

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП




Источник: Бюллетень «Интернет в России. Весна 2014»

   Интернет в России: динамика проникновения. Весна 2014г.Демо-версия

   Оглавление полной версии бюллетеня "Интернет в России".

материалы
СМИ: ТВ и интернет

18 Сентября

Смотрят телевизор почти каждый день 52% россиян (показатель на 14 п.п. ниже, чем в начале года, когда вопрос задавался последний раз). Не смотрят ТВ 13% опрошенных. Допускают, что откажутся от ТВ в пользу других источников информации и развлечений, 30% участников опроса, исключают – 52%
64% россиян чаще всего узнают новости из телепередач (с января этого года показатель снизился на 7 пунктов). 45% ищут информацию о последних событиях на новостных сайтах. Форумы, блоги, соцсети служат источником новостей для 27% участников опроса (рост с начала года на 8 пунктов)
Доверяют российским СМИ 34% участников опроса, среди самых старших – 44%, среди людей со средним образованием и ниже – 39%. Не доверяют СМИ 58% наших сограждан, среди молодых и людей с высшим образованием – 65–66%
71% россиян узнают новости из телепередач, 63% – в интернете: на новостных сайтах (44%) или в соцсетях и на форумах (19%). При этом доверяют телевидению 36% участников опроса (на 7 п.п. меньше, чем полгода назад), сайтам – 20%, соцсетям – 11%. 27% россиян никаким источникам информации не доверяют
«Рейтинг» востребованных источников информации со времени последнего замера (в апреле 2018-го) почти не изменился. При этом с 2016 года сильно изменились показатели доверия государственным и негосударственным СМИ, представления о роли журналистов в обществе и некоторые другие показатели
Комментарии
Добавить комментарий

Роман

16 Декабря 2014, 13:17

Здравствуйте.
Я буду Вам очень признателен за необходимые мне пояснения по методике данного исследования!
В бюллетене отсутствуют определения некоторых понятий данного исследования.
Определите, что есть "проникновение Интернета"? На основе каких индикаторов Вы рассчитываете это проникновение? В данном бюллетене на первом месте частота использования (раз в день/неделю/месяц). Увеличивается частота использования - растет проникновение Интернета? Так ли это?
С уважением! Ответить
 

Роман Волков

16 Декабря 2014, 13:57

Здравствуйте!
На станице 9 данного бюллетеня приведена структура пользователей Интернета по типам населенного пункта.
Вопрос: возможно ли, чтобы в современной структуре пользователей Интернета жители Москвы и Санкт-Петербурга представляли 10 % и 4 % соответственно, в то время как жители селений – 27 %. Либо ошибка, либо я не правильно прочитал данную диаграмму?
Очень хотелось бы получить ответ на свой вопрос! Ответить
 

Светлана Петухова

24 Декабря 2014, 16:10

@Роман,
Добрый день!
Спасибо за ваши комментарии, постараемся чуть изменить описание методологии,чтобы она была более конкретной.

В данном бюллетене под "проникновением" интернета мы понимаем долю интернет пользователей среди населения России в целом.

К категории «Пользователи Интернета» относятся все респонденты, давшие на вопрос «Приходилось ли Вам лично пользоваться
Интернетом? Если да, то когда Вы лично пользовались Интернетом в последний раз?» ответы: «в последние сутки», «в последнюю
неделю», «в последний месяц».

Этот вопрос не совсем про частоту пользования интернетом,а скорее про сам факт пользования,и когда он именно был.
На основе данного вопроса в суточной аудитории мы относим всех, кто отметил, что выходил в интернет хотя бы раз за последние сутки. При этом в течение дня он мог пользоваться N-количество раз.

На основе данного вопроса мы вычисляем аудитории: суточная (пользовались за последние сутки), недельная (пользовались за последнюю неделю, включая последние сутки) и месячную ( пользовались за последний месяц,включая недельную и суточную аудитории).

Таким образом проникновение мы считаем по 1 вопросу,выделяя ключевые группы (суточная,недельная,месячная),а сам показатель показывает доли данных групп среди взрослого населения России.

Увеличение частоты пользования-это показатель изменения качества пользования интернетом, это немного иной показатель по сравнению с проникновением.Рост проникновения-это повышение доли пользователей,которые имели опыт пользования интернетом за определенный временной период.






Ответить
 

Светлана Петухова

24 Декабря 2014, 16:27

@Роман Волков,
На графике слайда 9 приведено распределение месячной интернет-аудитории России по типам населенного пункта,т.е. мы взяли всю аудиторию за 100 % и посчитали,какая доля приходится на каждый пункт.
В данном графике нет ошибки, и читаете вы его вполне корректно: в структуре месячной интернет-аудитории России на Москву и Санкт-Петербург приходится 10% и 4% ВСЕЙ интернет-аудитории России.Обратите внимание на структуру населения России. Ответить