Интернет в России: динамика проникновения. Весна 2014

27 Июня 2014

Доля активной аудитории – это выходящие в Сеть хотя бы раз за сутки – сейчас составляет 50% (58,3 млн человек). Годовой прирост интернет - пользователей, выходящих в сеть хотя бы раз за месяц, составил 7%, а для суточной аудитории данный показатель равен 12%.
скачать данные
Источник:http://s2.goodfon.ru
В основу бюллетеня «Весна 2014г.» легли объединенные данные регулярных опросов Фонда Общественное Мнение, проводившихся методом личного интервью по месту жительства в течение сезона (весна 2014). Всего опрошено 29 000 респондентов старше 18 лет.

Динамика проникновения интернета

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Источник: Бюллетень «Интернет в России. Весна 2014»

Динамика структуры интернет-аудитории

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Приходилось пользоваться интернетом за последние...
 
Источник: Бюллетень «Интернет в России. Зима 2013-2014»

Динамика проникновения интернета в ФО и населенных пунктах

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП




Источник: Бюллетень «Интернет в России. Весна 2014»

   Интернет в России: динамика проникновения. Весна 2014г.Демо-версия

   Оглавление полной версии бюллетеня "Интернет в России".

материалы
Уровень развития информационных технологий в России чаще всего оценивается участниками опроса как средний. Около трети считают его высоким, примерно десятая часть – низким. Многие участники опроса сходятся в том, что в последнее время темпы развития информационных технологий в стране растут
Две трети россиян пользуются какими-либо социальными сетями или мессенджерами. Как распределяются предпочтения респондентов?
24% россиян никогда не пользовались интернетом. Пользовались им в последнюю неделю 72% участников опроса. Им задали вопросы о том, какими источниками новостной информации они обычно пользуются
Чаще всего узнают новости по ТВ 63% опрошенных (на 24 п.п. меньше, чем в 2010 г.), сайты служат источником информации для 45% россиян (рост на 32 п.п.), соцсети – для 23% (рост на 19 п.п.). Допускают, что откажутся от ТВ в пользу других источников информации, 25% участников опроса, 56% это исключают
Собираются смотреть телеобращение президента 78%, не собираются – 17% россиян. 55% участников опроса (среди самых старших – 69%) говорят, что им важно, что скажет президент в новогоднем телеобращении к гражданам. Для 26% (среди молодых – для 43%) это не очень важно
Комментарии
Добавить комментарий

Роман

16 Декабря 2014, 13:17

Здравствуйте.
Я буду Вам очень признателен за необходимые мне пояснения по методике данного исследования!
В бюллетене отсутствуют определения некоторых понятий данного исследования.
Определите, что есть "проникновение Интернета"? На основе каких индикаторов Вы рассчитываете это проникновение? В данном бюллетене на первом месте частота использования (раз в день/неделю/месяц). Увеличивается частота использования - растет проникновение Интернета? Так ли это?
С уважением! Ответить
 

Роман Волков

16 Декабря 2014, 13:57

Здравствуйте!
На станице 9 данного бюллетеня приведена структура пользователей Интернета по типам населенного пункта.
Вопрос: возможно ли, чтобы в современной структуре пользователей Интернета жители Москвы и Санкт-Петербурга представляли 10 % и 4 % соответственно, в то время как жители селений – 27 %. Либо ошибка, либо я не правильно прочитал данную диаграмму?
Очень хотелось бы получить ответ на свой вопрос! Ответить
 

Светлана Петухова

24 Декабря 2014, 16:10

@Роман,
Добрый день!
Спасибо за ваши комментарии, постараемся чуть изменить описание методологии,чтобы она была более конкретной.

В данном бюллетене под "проникновением" интернета мы понимаем долю интернет пользователей среди населения России в целом.

К категории «Пользователи Интернета» относятся все респонденты, давшие на вопрос «Приходилось ли Вам лично пользоваться
Интернетом? Если да, то когда Вы лично пользовались Интернетом в последний раз?» ответы: «в последние сутки», «в последнюю
неделю», «в последний месяц».

Этот вопрос не совсем про частоту пользования интернетом,а скорее про сам факт пользования,и когда он именно был.
На основе данного вопроса в суточной аудитории мы относим всех, кто отметил, что выходил в интернет хотя бы раз за последние сутки. При этом в течение дня он мог пользоваться N-количество раз.

На основе данного вопроса мы вычисляем аудитории: суточная (пользовались за последние сутки), недельная (пользовались за последнюю неделю, включая последние сутки) и месячную ( пользовались за последний месяц,включая недельную и суточную аудитории).

Таким образом проникновение мы считаем по 1 вопросу,выделяя ключевые группы (суточная,недельная,месячная),а сам показатель показывает доли данных групп среди взрослого населения России.

Увеличение частоты пользования-это показатель изменения качества пользования интернетом, это немного иной показатель по сравнению с проникновением.Рост проникновения-это повышение доли пользователей,которые имели опыт пользования интернетом за определенный временной период.






Ответить
 

Светлана Петухова

24 Декабря 2014, 16:27

@Роман Волков,
На графике слайда 9 приведено распределение месячной интернет-аудитории России по типам населенного пункта,т.е. мы взяли всю аудиторию за 100 % и посчитали,какая доля приходится на каждый пункт.
В данном графике нет ошибки, и читаете вы его вполне корректно: в структуре месячной интернет-аудитории России на Москву и Санкт-Петербург приходится 10% и 4% ВСЕЙ интернет-аудитории России.Обратите внимание на структуру населения России. Ответить