Интернет в России: динамика проникновения. Лето 2014
06 Октября 2014
Доля активной аудитории – это выходящие в Сеть хотя бы раз за сутки – сейчас составляет 50,1% (58,4 млн человек). Годовой прирост интернет - пользователей, выходящих в сеть хотя бы раз за месяц, составил 9%, а для суточной аудитории данный показатель равен 12%.
В основу бюллетеня «Лето 2014г.» легли объединенные данные регулярных опросов Фонда Общественное Мнение, проводившихся методом личного интервью по месту жительства в течение сезона (лето 2014). Всего опрошено 29 000 респондентов старше 18 лет.
Из традиционных СМИ обычно узнают новости 52% респондентов – на 7 п.п. больше, чем ещё в феврале этого года. Обращаются за новостями в интернет 37% россиян – а на 9 п.п. меньше, чем в феврале. Участников опроса спросили, стали ли они в последние недели чаще узнавать новости из СМИ и из интернета
Согласно данным опроса ФОМа, суточная аудитория интернета составляет 74% от всех россиян. 21% участников опроса интернетом не пользуются. За последний месяц смотрели в интернете новости, информационные сообщения 59% наших сограждан
57% россиян чаще всего узнают новости из ТВ-программ. 45% используют для этого новостные сайты, 23% – соцсети и блоги. За 12 лет наблюдений источники новостной информации перераспределились очень существенно. Так, в 2010 году смотрели новости по ТВ 87% россиян, на сайтах – 13%, в соцсетях – 4%
Говорят, что видели прошлогоднее телеобращение президента, 73% участников общероссийского опроса, 25% его не смотрели. В этом году 73% россиян собираются, 19% – не собираются его смотреть
Про закон о «суверенном интернете» знают или слышали 76% россиян. 38% относятся к нему положительно, 21% – отрицательно, 21% мнения не высказали. 16% считают весьма вероятным, что в ближайшие годы западные интернет-сервисы перестанут работать в России, 55% считают это маловероятным, 19% – исключают
@Татьяна,
Добрый день!
Полная версия бюллетеня предоставляется на коммерческой основе. Оглавление полной версии есть в материале в виде pdf файла.
По вопросам приобретения полной версии бюллетеня можно обратиться:
Здравствуйте.
Я буду Вам очень признателен за необходимые мне пояснения по методике данного исследования!
В бюллетене отсутствуют определения некоторых понятий данного исследования.
Определите, что есть "проникновение Интернета"? На основе каких индикаторов Вы рассчитываете это проникновение? В данном бюллетене на первом месте частота использования (раз в день/неделю/месяц). Увеличивается частота использования - растет проникновение Интернета? Так ли это?
На станице 9 данного бюллетеня приведена структура пользователей Интернета по типам населенного пункта.
Вопрос: возможно ли, чтобы в современной структуре пользователей Интернета жители Москвы и Санкт-Петербурга представляли 10 % и 4 % соответственно, в то время как жители селений – 27 %. Либо ошибка, либо я не правильно прочитал данную диаграмму?
Очень хотелось бы получить ответ на свой вопрос! Ответить
Татьяна
14 Октября 2014, 08:46
Как можно ознакомиться с полной версией бюллетеня? Ответить
Светлана Петухова
14 Октября 2014, 15:19
Добрый день!
Полная версия бюллетеня предоставляется на коммерческой основе. Оглавление полной версии есть в материале в виде pdf файла.
По вопросам приобретения полной версии бюллетеня можно обратиться:
infom@fom.ru
8-495-7458765 (доб.2303)
Спасибо за интерес к исследованию!
Ответить
guest
18 Декабря 2014, 21:06
Я буду Вам очень признателен за необходимые мне пояснения по методике данного исследования!
В бюллетене отсутствуют определения некоторых понятий данного исследования.
Определите, что есть "проникновение Интернета"? На основе каких индикаторов Вы рассчитываете это проникновение? В данном бюллетене на первом месте частота использования (раз в день/неделю/месяц). Увеличивается частота использования - растет проникновение Интернета? Так ли это?
На станице 9 данного бюллетеня приведена структура пользователей Интернета по типам населенного пункта.
Вопрос: возможно ли, чтобы в современной структуре пользователей Интернета жители Москвы и Санкт-Петербурга представляли 10 % и 4 % соответственно, в то время как жители селений – 27 %. Либо ошибка, либо я не правильно прочитал данную диаграмму?
Очень хотелось бы получить ответ на свой вопрос! Ответить