Интернет в России: динамика проникновения. Зима 2017–2018 гг.
Интернет-аудитория: общий объем, структура, распределение по полу, ТНП и ФО
04 Апреля 2018
Доля активной интернет-аудитории – это люди, которые выходят в Сеть хотя бы раз за сутки, – на конец зимы составила 63,8% от всех россиян (74,7 миллионов человек). Больше всего активных интернет-пользователей – в Северо-Западном ФО (71% суточной интернет-аудитории), меньше всего – в Приволжском ФО (60%).
Слитые данные еженедельных опросов «ФОМнибус» граждан РФ 18 лет и старше. Опросы проходили с декабря 2017 г. по февраль 2018 г. 24 000 респондентов.
Источник данных: Слитые данные еженедельных опросов «ФОМнибус» граждан РФ 18 лет и старше. Опросы проходили с декабря 2017 г. по февраль 2018 г. 24 000 респондентов.
Собираются смотреть телеобращение президента 78%, не собираются – 17% россиян. 55% участников опроса (среди самых старших – 69%) говорят, что им важно, что скажет президент в новогоднем телеобращении к гражданам. Для 26% (среди молодых – для 43%) это не очень важно
Половина россиян оценивают уровень профессионализма большинства российских журналистов как высокий, 30% считают его низким. 45% опрошенных полагают, что журналисты объективны в освещении событий в стране, 42% наших сограждан убеждены в обратном
Все меньше россиян говорят, что основным источником новостей для них является телевидение: за три года доля таких ответов снизилась на 17 пунктов. На 9 п.п. выросла доля называющих главным источником информации новостные сайты, на 12 п.п. – блоги и соцсети
Президент Фонда «Общественное мнение» Александр Ослон комментирует волну публикаций, приписывающих ФОМу авторство исследования, которое он в действительности не проводил
Не пользуются интернетом 22% россиян. Пользовались им не больше месяца назад 74% участников опроса. Все данные о пользовании интернетом и интернет-сервисами приводятся в процентах от этой группы – месячной интернет-аудитории
Комментарии отсутствуют