Интернет и онлайн-сервисы

Зачем нужен интернет? Кто и как часто пользуется онлайн-услугами по доставке еды и товаров?

31 Мая 2020

Стали проводить больше времени в интернете в последние месяц – два 27% представителей месячной интернет-аудитории, в больших городах эта доля повышена – до 32–33%. Готовую еду заказывали через интернет треть пользователей, среди молодых пользователей и горожан – больше половины. Продукты приходилось заказывать 11% месячной интернет-аудитории, среди молодых и горожан – от пятой части до четверти. Товары заказывали две трети пользователей, среди молодых – 77%, в Москве – 86%.
скачать данные
Еженедельный всероссийский телефонный опрос. В каждом опросе по 1000 респондентов. Статпогрешность не превышает 3,8%. До 22 марта включительно: еженедельные поквартирные опросы «ФОМнибус», 53 субъектов РФ, 104 населенных пункта, 1500 респондентов.

Когда вы последний раз пользовались интернетом? Или вам никогда не приходилось им пользоваться?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
  Население в целом 18–30 лет 31–45 лет 46–60 лет Старше 60 лет
Никогда не приходилось пользоваться 22 1 6 19 54
В последние сутки 69 95 88 68 30
В последнюю неделю 4 3 4 5 4
В последний месяц 1 <1 0 2 2
В последние три месяца 1 0 1 2 1
В последние полгода 1 1 0 <1 2
В последний год <1 0 0 1 1
Более года назад 2 0 1 3 4
Затрудняюсь ответить <1 0 <1 0 <1
Не знаю, что такое интернет <1 0 <1 0 1
  Население в целом Среднее общее образование и ниже Среднее специальное образование  Высшее образование 
Никогда не приходилось пользоваться 22 34 23 11
В последние сутки 69 54 66 83
В последнюю неделю 4 5 4 2
В последний месяц 1 1 2 1
В последние три месяца 1 1 1 2
В последние полгода 1 1 2 0
В последний год <1 1 <1 <1
Более года назад 2 2 2 1
Затрудняюсь ответить <1 0 <1 <1
Не знаю, что такое интернет <1 1 <1 <1

Каким интернетом вы пользуетесь дома – домашним или мобильным? Или и тем, и другим?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП МЕСЯЧНОЙ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИИ
  Месячная интернет-аудитория 18–30 лет 31–45 лет 46–60 лет Старше 60 лет
Только домашним интернетом 21 16 16 23 45
Только мобильным интернетом 27 26 27 28 24
И тем, и другим 51 57 57 49 30
Не пользуюсь интернетом дома 1 1 0 1 0
  Месячная интернет-аудитория Москвичи Жители городов 1 млн и более Жители городов от 250 тыс. до 1 млн Жители городов от 50 до 250 тыс. Жители городов менее 50 тыс., ПГТ Жители городов сёл
Только домашним интернетом 21 21 22 23 26 22 17
Только мобильным интернетом 27 15 23 20 22 27 40
И тем, и другим 51 64 55 58 50 50 42
Не пользуюсь интернетом дома 1 0 <1 0 2 0 1

Для чего вам нужен интернет?

ДАННЫЕ В % ОТ МЕСЯЧНОЙ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИИ
Открытый вопрос

На ваш взгляд, для себя, для собственных нужд и интереса вы проводите в интернете слишком много времени, слишком мало или столько, сколько нужно?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП МЕСЯЧНОЙ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИИ

За последние месяц-два вы стали проводить в интернете больше времени, меньше или ничего не изменилось?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП МЕСЯЧНОЙ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИИ
  Месячная интернет-аудитория 18–30 лет 31–45 лет 46–60 лет Старше 60 лет
Больше 27 30 31 22 21
Меньше 9 8 9 11 7
Ничего не изменилось 63 61 60 66 71
Затрудняюсь ответить <1 0 0 1 1
  Месячная интернет-аудитория Москвичи Жители городов 1 млн и более Жители городов от 250 тыс. до 1 млн Жители городов от 50 до 250 тыс. Жители городов менее 50 тыс., ПГТ Жители городов сёл
Больше 27 33 31 32 31 25 18
Меньше 9 3 5 12 9 10 10
Ничего не изменилось 63 64 65 56 60 64 71
Затрудняюсь ответить <1 0 0 0 0 1 1

Вам доводилось или не доводилось заказывать доставку готовой еды через интернет?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП МЕСЯЧНОЙ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИИ
  Месячная интернет-аудитория 18–30 лет 31–45 лет 46–60 лет Старше 60 лет
Доводилось 34 52 42 14 9
Не доводилось 66 48 57 85 91
Затрудняюсь ответить 1 0 <1 1 0
  Месячная интернет-аудитория Москвичи Жители городов 1 млн и более Жители городов от 250 тыс. до 1 млн Жители городов от 50 до 250 тыс. Жители городов менее 50 тыс., ПГТ Жители городов сёл
Доводилось 34 48 55 47 33 25 11
Не доводилось 66 52 45 53 67 75 88
Затрудняюсь ответить <1 0 0 0 0 0 1

За последние месяц-два вы стали заказывать доставку готовой еды через интернет чаще, реже или ничего не изменилось?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП МЕСЯЧНОЙ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИИ
Вопрос задавался тем, кто заказывал доставку готовой еды через интернет, – отвечали 34% месячной интернет-аудитории.

Вам доводилось или не доводилось заказывать продукты через интернет?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП МЕСЯЧНОЙ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИИ
  Месячная интернет-аудитория 18–30 лет 31–45 лет 46–60 лет Старше 60 лет
Доводилось 11 19 11 6 6
Не доводилось 88 81 88 94 94
Затрудняюсь ответить 1 0 <1 <1 0
  Месячная интернет-аудитория Москвичи Жители городов 1 млн и более Жители городов от 250 тыс. до 1 млн Жители городов от 50 до 250 тыс. Жители городов менее 50 тыс., ПГТ Жители городов сёл
Доводилось 11 27 19 12 8 13 2
Не доводилось 88 73 81 87 92 87 98
Затрудняюсь ответить 1 0 0 1 0 0 0

За последние месяц-два вы стали заказывать продукты через интернет чаще, реже или ничего не изменилось?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП МЕСЯЧНОЙ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИИ
Вопрос задавался тем, кто заказывал продукты через интернет, – отвечали 11% месячной интернет-аудитории.

Вам доводилось или не доводилось заказывать товары через интернет?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП МЕСЯЧНОЙ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИИ
  Месячная интернет-аудитория 18–30 лет 31–45 лет 46–60 лет Старше 60 лет
Доводилось 67 77 71 64 45
Не доводилось 33 23 29 36 55
Затрудняюсь ответить <1 0 <1 0 <1
  Месячная интернет-аудитория Москвичи Жители городов 1 млн и более Жители городов от 250 тыс. до 1 млн Жители городов от 50 до 250 тыс. Жители городов менее 50 тыс., ПГТ Жители городов сёл
Доводилось 67 86 74 71 71 55 62
Не доводилось 33 14 26 29 28 45 38
Затрудняюсь ответить <1 0 0 0 <1 0 0

За последние месяц-два вы стали заказывать товары через интернет чаще, реже или ничего не изменилось?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП МЕСЯЧНОЙ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИИ
Вопрос задавался тем, кто заказывал товары через интернет, – отвечали 67% месячной интернет-аудитории.
Источник данных: всероссийский телефонный опрос граждан РФ 18 лет и старше 16-17 мая 2020 г. 1000 респондентов. Статпогрешность не превышает 3,8%.
материалы
Половина россиян оценивают уровень профессионализма большинства российских журналистов как высокий, 30% считают его низким. 45% опрошенных полагают, что журналисты объективны в освещении событий в стране, 42% наших сограждан убеждены в обратном
Все меньше россиян говорят, что основным источником новостей для них является телевидение: за три года доля таких ответов снизилась на 17 пунктов. На 9 п.п. выросла доля называющих главным источником информации новостные сайты, на 12 п.п. – блоги и соцсети
Президент Фонда «Общественное мнение» Александр Ослон комментирует волну публикаций, приписывающих ФОМу авторство исследования, которое он в действительности не проводил
Почти каждый день смотрят телевизор 67% россиян – на 9 п.п. больше, чем в январе этого года. Десятая часть наших сограждан – среди молодых 23% – ТВ не смотрят. Допускают для себя возможность совсем отказаться от телевидения 47% россиян (среди молодых – 61%)
Две трети россиян узнают новости из телепередач, 42% – на новостных сайтах интернете, 21% пользуются для этого соцсетями, форумами и блогами. Остальные источники информации распространены меньше. Ответ на этот вопрос в сильной степени зависит от возраста респондентов
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют