Социальные сети и мессенджеры

Какими социальными сетями и мессенджерами пользуются россияне?

22 Марта 2021

Среди мессенджеров в России лидирует по популярности WhatsApp (50%), Telegram уступает ему более чем вдвое (22%), а Viber – впятеро (10%). Среди социальных сетей первое и второе места принадлежат отечественным проектам «ВКонтакте» и «Одноклассники» (38% и 29% соответственно). Впрочем, к ним вплотную приблизился фото- и видеосервис с элементами социальной сети Instagram (28%). Сервисами TikTok, Facebook и Twitter пользуются 15, 14% и 6% россиян соответственно.
скачать данные
фастФОМ – всероссийский телефонный опрос граждан РФ 18 лет и старше. Ежедневно опрашиваются 300 респондентов. Расчет делается на суммарной выборке за три дня опроса, итоговый объем выборки – 900 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Пользуетесь ли вы социальными сетями или мессенджерами? Я перечислю некоторые из них, а вы скажите, пожалуйста, какими пользуетесь.

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП


Почти все социальные сети и мессенджеры более популярны среди женщин, чем среди мужчин, особенно сеть «Одноклассники» (35% и 23% соответственно) и сервис Instagram (34% и 21% соответственно). Лишь Facebook одинаково используется мужчинами и женщинами (по 14%), а Telegram несколько популярнее у мужчин, чем у женщин (24% и 20% соответственно).

Пользование соцсетями в группах по полу

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП


Пользование социальными сетями и мессенджерами среди людей разного возраста существенно различается. Человек в возрасте 18 – 30 лет в среднем пользуется почти четырьмя (3,8) разными сервисами, в возрасте 31 – 45 лет – почти тремя (2,7), в возрасте 46 – 60 лет – почти двумя (1,9). При этом две трети лиц старше 60 лет (67%) не пользуются ни социальными сетями, ни мессенджерами, и потому на каждого представителя этой возрастной группы в среднем приходится лишь 0,7 используемых сервисов.

Пользование соцсетями в группах по возрасту

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Население   в целом Возраст
18–30 лет 31–45 лет 46–60 лет старше 60 лет
Доли групп (%) 100 16 32 26 26
WhatsApp 50 73 61 54 18
ВКонтакте 38 77 53 25 7
Одноклассники 29 25 35 34 20
Instagram 28 63 36 21 4
Telegram 22 54 29 13 3
TikTok 15 38 17 11 5
Facebook 14 22 18 13 5
Viber 10 10 13 10 5
Twitter 6 16 8 3 0
Другими 3 3 3 4 3
Не пользуюсь 31 4 14 33 67
Затрудняюсь ответить 1 0 2 0 0


Рекордсменами разнообразия «сетевых» вкусов можно назвать женщин в возрасте 18–30 лет, на каждую из которых приходится 4,6 такого рода сервисов. На мужчин этого же возраста приходится 3,0 сервиса/чел., на мужчин 31–45 лет – 2,5 сервиса/чел., 40–60 лет – 1,5 сервиса/чел. В группе женщин 31–45 лет – 2,9 сервиса/чел., 46–60 лет – 2,3 сервиса/чел., старше 60 лет – 0,7 сервиса/чел.

Пользование соцсетями в половозрастных группах

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Население   в целом Половозрастные группы
муж., 18–30 муж. 31–45 муж. 46–60 муж. старше 60 жен. 18–30 жен. 31–45 жен. 46–60 жен. старше 60
Доли групп (%) 100 8 16 12 9 8 16 15 17
WhatsApp 50 65 56 46 19 82 66 61 17
ВКонтакте 38 70 48 22 9 85 57 28 6
Одноклассники 29 11 28 27 21 40 43 40 19
Instagram 28 42 28 10 2 84 43 30 5
Telegram 22 50 34 11 2 57 23 14 3
TikTok 15 25 15 3 6 52 18 17 4
Facebook 14 15 20 11 6 28 16 16 4
Viber 10 10 13 9 4 9 13 10 6
Twitter 6 12 6 2 1 21 10 5 0
Другими 3 0 2 4 6 6 3 4 2
Не пользуюсь 31 7 17 38 61 0 10 30 70
Затрудняюсь ответить 1 0 3 0 0 0 1 0 0


Популярность большинства сетей и мессенджеров среди более образованных россиян выше, чем среди менее образованных. Обратная закономерность проявляется лишь для сети «Одноклассники» и сервиса TikTok.

Пользование соцсетями в группах по образованию

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Население   в целом Образование
среднее общее и ниже среднее специальное высшее
WhatsApp 50 34 49 64
ВКонтакте 38 34 32 46
Одноклассники 29 31 32 26
Instagram 28 19 26 37
Telegram 22 12 19 32
TikTok 15 19 18 10
Facebook 14 9 16 16
Viber 10 4 10 13
Twitter 6 6 8 4
Другими 3 1 6 3
Не пользуюсь 31 44 32 19
Затрудняюсь ответить 1 0 1 0


Москва – не только столица нашей Родины, но и столица российского Facebook: им пользуется более четверти (26%) москвичей, а не каждый седьмой (14%), как в среднем по стране. В других мегаполисах выделяются своей популярностью WhatsApp, «ВКонтакте», Instagram, Telegram и Viber. Сеть «Одноклассники» одинаково высоко популярна, с одной стороны, в крупных городах, а с другой – в малых городах и посёлках городского типа. Сервис TikTok тоже наиболее привлекателен для жителей малых городов и посёлков городского типа.

Пользование соцсетями в группах по типу населенного пункта

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Население   в целом Тип населенного пункта
Москва города 1 млн и более города от 250 тыс. до 1 млн города от 50 до 250 тыс. города менее 50 тыс., ПГТ сёла
Доли групп (%) 100 7 13 23 18 12 25
WhatsApp 50 57 63 55 49 50 36
ВКонтакте 38 28 51 47 33 38 28
Одноклассники 29 16 21 35 25 35 34
Instagram 28 28 38 32 28 26 20
Telegram 22 31 34 23 25 19 11
TikTok 15 16 12 12 22 27 11
Facebook 14 26 13 17 12 13 10
Viber 10 2 16 13 8 9 6
Twitter 6 6 8 8 8 6 3
Другими 3 5 0 5 3 5 2
Не пользуюсь 31 27 26 21 31 32 46
Затрудняюсь ответить 1 0 1 0 2 0 0
Источник данных: фастФОМ – всероссийский телефонный опрос граждан РФ 18 лет и старше 16–18 февраля 2021 г. Ежедневно опрашиваются 300 респондентов. Расчет делается на суммарной выборке за три дня опроса, итоговый объем выборки – 900 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
По данным исследований ООО «инФОМ» в рамках заказа Фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ).
материалы
Считают блокировки сайтов, соцсетей и приложений оправданной и необходимой сейчас мерой 31% опрошенных. 27% наших сограждан уверены, что блокировки не являются оправданными и необходимыми. Распределение ответов в недельной интернет-аудитории – 42% к 36%
Согласно данным майского опроса ФОМа, пользуются интернетом 79% россиян. Среди самых молодых – почти все, среди пожилых – половина. Сервисом YouTube пользуются 55% россиян: 33% - каждый день, 11% - несколько раз в неделю, столько же - раз в неделю и реже
Из традиционных СМИ обычно узнают новости 52% респондентов – на 7 п.п. больше, чем ещё в феврале этого года. Обращаются за новостями в интернет 37% россиян – а на 9 п.п. меньше, чем в феврале. Участников опроса спросили, стали ли они в последние недели чаще узнавать новости из СМИ и из интернета
Согласно данным опроса ФОМа, суточная аудитория интернета составляет 74% от всех россиян. 21% участников опроса интернетом не пользуются. За последний месяц смотрели в интернете новости, информационные сообщения 59% наших сограждан
57% россиян чаще всего узнают новости из ТВ-программ. 45% используют для этого новостные сайты, 23% – соцсети и блоги. За 12 лет наблюдений источники новостной информации перераспределились очень существенно. Так, в 2010 году смотрели новости по ТВ 87% россиян, на сайтах – 13%, в соцсетях – 4%
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют