Источники информации. Телевидение

Предпочтительные источники информации. Уровень доверия новостям

17 Февраля 2022

31% участников опроса полагают, что за последние два-три года качество новостных телепередач улучшилось: «больше всяких программ появилось», «более открыто, ничего не утаивают», «яркое и красочное предъявление». 20% отмечают ухудшения: «стали больше врать, искажение правды», «очень много пропаганды», «много однообразной информации». У 23% россиян новости на ТВ часто вызывают недоверие, у 39% – редко, 16% всегда доверяют тому, что видят и слышат.
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 104 городских и сельских населенных пунктов в 53 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Из каких источников вы чаще всего узнаёте новости, информацию?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Карточка, любое число ответов.

29 августа 2010

2011

2012

2013

25 мая 2014

19 апреля 2015

24 мая 2015

31 января 2016

5 февраля 2017

2 мая 2017

4 июня 2017

21 января 2018

29 апреля 2018

18 ноября 2018

20 января 2019

18 августа 2019

19 января 2020

17 января 2021

6 февраля 2022

Телевидение 87 92 92 86 87 88 88 87 78 78 79 75 71 71 71 64 65 63 59
Новостные сайты в интернете 13 20 26 26 29 33 35 39 39 41 42 36 41 43 44 45 42 45 45
Форумы, блоги, социальные сети 4 7 9 12 14 11 17 14 16 19 20 17 20 19 19 27 21 23 23
Разговоры с родственниками, друзьями, знакомыми 22 17 23 20 22 16 23 25 18 18 23 16 15 15 17 21 14 16 15
Радио 19 21 21 19 18 16 20 17 14 17 18 14 14 13 12 13 11 10 8
Печатная пресса (газеты, журналы) 21 27 29 22 18 20 25 17 17 17 20 12 14 14 12 13 8 9 8
Другое <1 <1 <1 <1 <1 <1 <1 1 1 1 1 <1 1 <1 1 1 1 1 1
Затрудняюсь ответить 2 1 1 1 <1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1

В 2011 и 2013 гг. было проведено по 4 замера, в 2012 г. – 3 замера. Указаны усредненные значения за год.

  Население в целом 18–30 лет 31–45 лет 46–60 лет Старше 60 лет
Доли групп (%) 100 21 28 23 27
Телевидение 59 33 43 70 88
Новостные сайты в интернете 45 63 58 42 19
Форумы, блоги, социальные сети 23 44 30 15 5
Разговоры с родственниками, друзьями, знакомыми 15 20 17 14 11
Радио 8 5 9 8 10
Печатная пресса (газеты, журналы) 8 2 5 4 19
Другое 1 2 2 1 <1
Затрудняюсь ответить 1 2 1 1 1
  Население в целом Среднее общее образование и ниже Среднее специальное образование Высшее образование
Доли групп (%) 100 32 36 32
Телевидение 59 67 63 48
Новостные сайты в интернете 45 34 44 56
Форумы, блоги, социальные сети 23 14 22 32
Разговоры с родственниками, друзьями, знакомыми 15 15 14 17
Радио 8 6 9 9
Печатная пресса (газеты, журналы) 8 7 9 8
Другое 1 1 1 2
Затрудняюсь ответить 1 2 2 1
  Население в целом Москвичи Жители городов 1 млн и более Жители городов от 250 тыс. до 1 млн Жители городов от 50 до 250 тыс. Жители городов менее 50 тыс., ПГТ Жители сёл
Доли групп (%) 100 8 13 20 15 17 26
Телевидение 59 49 53 52 56 67 68
Новостные сайты в интернете 45 57 48 46 44 39 42
Форумы, блоги, социальные сети 23 29 21 27 25 19 20
Разговоры с родственниками, друзьями, знакомыми 15 19 9 13 17 16 17
Радио 8 17 12 7 8 5 6
Печатная пресса (газеты, журналы) 8 10 9 5 10 8 8
Другое 1 0 2 1 2 <1 1
Затрудняюсь ответить 1 1 1 1 2 <1 2

В таблицах жирным шрифтом и подчеркиванием выделены данные по группам опрошенных с отклонением от данных по выборке в целом на 5 п.п.и выше в большую или меньшую сторону соответственно.

Есть ли источники информации, которым вы доверяете больше, чем остальным? И если да, то каким именно?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Карточка, не более трёх ответов.
 

19 апреля 2015

31 января 2016

5 февраля 2017

2 мая 2017

4 июня 2017

21 января 2018

29 апреля 2018

20 января 2019

18 августа 2019

19 января 2020

17 января 2021

6 февраля 2022

Телевидение 63 58 50 50 47 49 43 36 35 40 42 43
Новостные сайты в интернете 15 19 19 18 16 16 20 20 21 21 23 25
Форумы, блоги, социальные сети 4 5 7 8 7 7 8 11 13 13 13 14
Разговоры с родственниками, друзьями, знакомыми 7 7 8 6 7 9 7 7 10 8 7 9
Печатная пресса (газеты, журналы) 9 8 9 8 7 8 8 8 8 6 7 7
Радио 8 6 8 8 7 8 6 7 6 6 7 7
Другое <1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Нет источников информации, которым доверяю больше, чем остальным 16 18 25 23 28 24 27 27 29 27 26 23
Затрудняюсь ответить 5 5 3 4 5 5 4 7 5 4 4 4
  Население в целом 18–30 лет 31–45 лет 46–60 лет Старше 60 лет
Доли групп (%) 100 21 28 23 27
Телевидение 43 25 34 47 63
Новостные сайты в интернете 25 37 28 24 12
Форумы, блоги, социальные сети 14 25 19 11 3
Разговоры с родственниками, друзьями, знакомыми 9 11 10 9 7
Печатная пресса (газеты, журналы) 7 4 5 5 13
Радио 7 5 7 6 9
Другое 1 1 2 1 1
Нет источников информации, которым доверяю больше, чем остальным 23 27 28 23 16
Затрудняюсь ответить 4 4 4 3 5
  Население в целом Среднее общее образование и ниже Среднее специальное образование Высшее образование
Доли групп (%) 100 32 36 32
Телевидение 43 50 46 33
Новостные сайты в интернете 25 18 22 33
Форумы, блоги, социальные сети 14 10 14 18
Разговоры с родственниками, друзьями, знакомыми 9 10 9 9
Печатная пресса (газеты, журналы) 7 7 7 7
Радио 7 6 8 7
Другое 1 1 1 1
Нет источников информации, которым доверяю больше, чем остальным 23 21 24 25
Затрудняюсь ответить 4 4 4 4
  Население в целом Москвичи Жители городов 1 млн и более Жители городов от 250 тыс. до 1 млн Жители городов от 50 до 250 тыс. Жители городов менее 50 тыс., ПГТ Жители сёл
Доли групп (%) 100 8 13 20 15 17 26
Телевидение 43 31 39 38 38 52 50
Новостные сайты в интернете 25 30 25 27 30 20 21
Форумы, блоги, социальные сети 14 17 12 18 15 16 9
Разговоры с родственниками, друзьями, знакомыми 9 6 6 10 12 9 9
Печатная пресса (газеты, журналы) 7 10 4 6 5 7 9
Радио 7 10 10 4 5 8 7
Другое 1 0 3 2 1 <1 <1
Нет источников информации, которым доверяю больше, чем остальным 23 25 27 23 25 20 22
Затрудняюсь ответить 4 2 4 5 2 2 6

Одни люди предпочитают пользоваться одним-двумя источниками новостной информации, которым они доверяют. Другие считают, что необходимо узнавать новости из разных источников. Вы скорее отнесли бы себя к первым или ко вторым?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Как часто в течение недели вы смотрите телевизионные программы (неважно, через какие устройства и какой канал)?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Карточка, один ответ.
 

7 сентября 2008

22 января 2012

20 января 2013

25 мая 2014

24 мая 2015

12 июня 2016

5 февраля 2017

4 июня 2017

3 сентября 2017

21 января 2018

29 апреля 2018

20 января 2019

18 августа 2019

19 января 2020

17 января 2021

6 февраля 2022

Практически каждый день 72 78 75 74 73 61 67 62 58 67 63 66 52 58 57 55
3–5 дней в неделю 15 11 11 11 12 11 12 11 9 10 9 9 12 8 9 8
1–2 дня в неделю 7 5 8 7 7 13 11 12 14 11 11 9 12 11 10 11
Реже чем раз в неделю 3 2 2 2 3 4 3 4 6 3 5 5 8 8 8 8
Я не смотрю телевизионные программы 2 2 3 6 5 9 5 8 12 6 11 10 13 12 12 15
У меня нет телевизора, устройств для просмотра ТВ 1 1 <1 1 <1 3 1 2 2 2 1 1 2 2 2 3
Затрудняюсь ответить 1 1 <1 <1 <1 <1 <1 1 <1 1 <1 1 1 1 1 <1
  Население в целом 18–30 лет 31–45 лет 46–60 лет Старше 60 лет
Доли групп (%) 100 21 28 23 27
Практически каждый день 55 22 42 66 86
3–5 дней в неделю 8 10 8 8 6
1–2 дня в неделю 11 18 16 8 3
Реже чем раз в неделю 8 17 11 4 1
Я не смотрю телевизионные программы 15 28 18 11 5
У меня нет телевизора, устройств для просмотра ТВ 3 4 4 2 <1
Затрудняюсь ответить <1 <1 1 0 0
  Население в целом Среднее общее образование и ниже Среднее специальное образование Высшее образование
Доли групп (%) 100 32 36 32
Практически каждый день 55 63 61 42
3–5 дней в неделю 8 6 9 9
1–2 дня в неделю 11 10 9 14
Реже чем раз в неделю 8 6 6 12
Я не смотрю телевизионные программы 15 13 13 19
У меня нет телевизора, устройств для просмотра ТВ 3 2 1 5
Затрудняюсь ответить <1 <1 <1 <1
  Население в целом Москвичи Жители городов 1 млн и более Жители городов от 250 тыс. до 1 млн Жители городов от 50 до 250 тыс. Жители городов менее 50 тыс., ПГТ Жители сёл
Доли групп (%) 100 8 13 20 15 17 26
Практически каждый день 55 47 52 50 53 59 63
3–5 дней в неделю 8 6 9 6 11 8 8
1–2 дня в неделю 11 9 12 11 10 12 11
Реже чем раз в неделю 8 11 7 8 9 7 6
Я не смотрю телевизионные программы 15 24 15 21 15 11 11
У меня нет телевизора, устройств для просмотра ТВ 3 3 4 3 2 2 1
Затрудняюсь ответить <1 0 0 1 0 0 <1

Из передач каких телеканалов вы обычно узнаёте о последних событиях в нашей стране и за рубежом?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Вопрос задавался тем, кто смотрит ТВ, – отвечали 82% респондентов. Карточка, любое число ответов.
 

24 мая 2015

12 июня 2016

5 февраля 2017

4 июня 2017

3 сентября 2017

21 января 2018

29 апреля 2018

20 января 2019

18 августа 2019

19 января 2020

17 января 2021

6 февраля 2022

Первый канал 68 51 58 54 53 58 51 56 47 49 47 47
Россия 1 58 43 47 48 50 51 46 50 43 47 45 43
НТВ 33 20 26 23 32 30 25 30 27 27 28 25
Россия 24 24 18 19 18 19 16 17 19 18 15 16 17
РЕН ТВ 7 6 8 8 12 11 8 11 14 12 13 9
Звезда 6 3 4 6 7 7 4 7 9 6 8 6
ТВ Центр 8 5 4 4 6 7 4 6 5 5 6 6
Пятый канал 10 5 7 6 7 8 4 6 5 5 5 4
ОТР – Общественное Телевидение России   1 2 2 3 4 2 5 5 5 6 3

Приводятся первые десять позиций. Полное распределение данных – по кнопке «Скачать данные».

Новостным передачам каких телеканалов вы больше всего доверяете?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Вопрос задавался тем, кто смотрит ТВ, – отвечали 82% респондентов. Карточка, не более трёх ответов.
  24 мая 2015 12 июня 2016 21 января 2018 20 января 2019 18 августа 2019 19 января 2020 17 января 2021 6 февраля 2022
Первый канал 53 45 46 37 33 36 35 36
Россия 1 46 40 40 33 31 35 35 36
НТВ 22 19 18 15 17 17 18 16
Россия 24 17 13 10 9 10 9 10 10
РЕН ТВ 3 5 4 5 7 6 5 5
ТВ Центр 3 4 2 2 2 2 3 4
Звезда 2 3 3 3 4 4 3 3
ОТР – Общественное Телевидение России   1 1 3 3 3 4 2
Пятый канал 5 5 3 3 3 2 1 2
Россия К (Культура) 1 1 1 1 1 1 1 2

Приводятся первые десять позиций. Полное распределение данных – по кнопке «Скачать данные».

Как вам кажется, за последние два-три года качество информационных, новостных передач отечественного телевидения изменилось к лучшему или к худшему?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Вопрос задавался тем, кто смотрит ТВ, – отвечали 82% респондентов.

Почему вы считаете, что качество информационных, новостных передач отечественного телевидения улучшилось?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался считающим, что качество новостных передач изменилось к лучшему, – отвечали 31% респондентов.

Почему вы считаете, что качество информационных, новостных передач отечественного телевидения ухудшилось?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался считающим, что качество новостных передач изменилось к худшему, – отвечали 20% респондентов.

Бывает ли так, что новостная информация на телевидении вызывает у вас недоверие, сомнения? И если да, то так бывает часто или редко?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Вопрос задавался тем, кто смотрит ТВ, – отвечали 82% респондентов.

Вы допускаете или исключаете для себя возможность отказаться от телевидения в пользу других источников информации и развлечений?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Вопрос задавался тем, кто смотрит ТВ, – отвечали 82% респондентов.
Источник данных: «ФОМнибус» – еженедельный всероссийский поквартирный опрос. 5–6 февраля 2022 г. 53 субъекта РФ, 104 населенных пункта, 1500 респондентов. Статпогрешность не превышает 3,6%.
По данным исследований ООО «инФОМ» в рамках заказа Фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ).
материалы
Среди всех источников информации россияне чаще всего выбирают телевидение: узнают новости на ТВ 56%, доверяют новостным передачам 42% опрошенных. Новости в интернете читают 42% респондентов, доверяют этой информации 23% участника опроса
Две трети россиян видели новогоднее телепоздравление Владимира Путина, 61% из них оно понравилось, 5% – не понравилось. Четверть опрошенных новогоднее телепоздравление президента не видели
В эту новогоднюю ночь собираются смотреть телеобращение президента 76% россиян, 16% – не собираются
Блогерство

19 Сентября

42% россиян хотя бы иногда читают, смотрят и слушают какие-либо блоги. 14% опрошенных полагают, что деятельность блогеров приносит обществу больше пользы, 16% – что больше вреда, 11% думают, что и пользу, и вред в равной степени, 24% – что не приносит ни вреда, ни пользы
40% россиян среди всех источников информации больше доверяют телевидению, 24% – новостным сайтам, 17% – социальным сетям и мессенджерам. Чаще всего участники опроса интересовались информацией о Вооружённых силах России (53%), международных отношениях (31%) и о политике в России (30%)
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют