Пользуетесь ли вы социальными сетями или мессенджерами? Я перечислю некоторые из них, а вы скажите, пожалуйста, какими пользуетесь.
Почти все социальные сети и мессенджеры более популярны среди женщин, чем среди мужчин, особенно сеть «Одноклассники» (35% и 23% соответственно) и сервис Instagram (34% и 21% соответственно). Лишь Facebook одинаково используется мужчинами и женщинами (по 14%), а Telegram несколько популярнее у мужчин, чем у женщин (24% и 20% соответственно).
Пользование соцсетями в группах по полу
Пользование социальными сетями и мессенджерами среди людей разного возраста существенно различается. Человек в возрасте 18 – 30 лет в среднем пользуется почти четырьмя (3,8) разными сервисами, в возрасте 31 – 45 лет – почти тремя (2,7), в возрасте 46 – 60 лет – почти двумя (1,9). При этом две трети лиц старше 60 лет (67%) не пользуются ни социальными сетями, ни мессенджерами, и потому на каждого представителя этой возрастной группы в среднем приходится лишь 0,7 используемых сервисов.
Пользование соцсетями в группах по возрасту
Население в целом | Возраст | ||||
18–30 лет | 31–45 лет | 46–60 лет | старше 60 лет | ||
Доли групп (%) | 100 | 16 | 32 | 26 | 26 |
50 | 73 | 61 | 54 | 18 | |
ВКонтакте | 38 | 77 | 53 | 25 | 7 |
Одноклассники | 29 | 25 | 35 | 34 | 20 |
28 | 63 | 36 | 21 | 4 | |
Telegram | 22 | 54 | 29 | 13 | 3 |
TikTok | 15 | 38 | 17 | 11 | 5 |
14 | 22 | 18 | 13 | 5 | |
Viber | 10 | 10 | 13 | 10 | 5 |
6 | 16 | 8 | 3 | 0 | |
Другими | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 |
Не пользуюсь | 31 | 4 | 14 | 33 | 67 |
Затрудняюсь ответить | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 |
Рекордсменами разнообразия «сетевых» вкусов можно назвать женщин в возрасте 18–30 лет, на каждую из которых приходится 4,6 такого рода сервисов. На мужчин этого же возраста приходится 3,0 сервиса/чел., на мужчин 31–45 лет – 2,5 сервиса/чел., 40–60 лет – 1,5 сервиса/чел. В группе женщин 31–45 лет – 2,9 сервиса/чел., 46–60 лет – 2,3 сервиса/чел., старше 60 лет – 0,7 сервиса/чел.
Пользование соцсетями в половозрастных группах
Население в целом | Половозрастные группы | ||||||||
муж., 18–30 | муж. 31–45 | муж. 46–60 | муж. старше 60 | жен. 18–30 | жен. 31–45 | жен. 46–60 | жен. старше 60 | ||
Доли групп (%) | 100 | 8 | 16 | 12 | 9 | 8 | 16 | 15 | 17 |
50 | 65 | 56 | 46 | 19 | 82 | 66 | 61 | 17 | |
ВКонтакте | 38 | 70 | 48 | 22 | 9 | 85 | 57 | 28 | 6 |
Одноклассники | 29 | 11 | 28 | 27 | 21 | 40 | 43 | 40 | 19 |
28 | 42 | 28 | 10 | 2 | 84 | 43 | 30 | 5 | |
Telegram | 22 | 50 | 34 | 11 | 2 | 57 | 23 | 14 | 3 |
TikTok | 15 | 25 | 15 | 3 | 6 | 52 | 18 | 17 | 4 |
14 | 15 | 20 | 11 | 6 | 28 | 16 | 16 | 4 | |
Viber | 10 | 10 | 13 | 9 | 4 | 9 | 13 | 10 | 6 |
6 | 12 | 6 | 2 | 1 | 21 | 10 | 5 | 0 | |
Другими | 3 | 0 | 2 | 4 | 6 | 6 | 3 | 4 | 2 |
Не пользуюсь | 31 | 7 | 17 | 38 | 61 | 0 | 10 | 30 | 70 |
Затрудняюсь ответить | 1 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
Популярность большинства сетей и мессенджеров среди более образованных россиян выше, чем среди менее образованных. Обратная закономерность проявляется лишь для сети «Одноклассники» и сервиса TikTok.
Пользование соцсетями в группах по образованию
Население в целом | Образование | |||
среднее общее и ниже | среднее специальное | высшее | ||
50 | 34 | 49 | 64 | |
ВКонтакте | 38 | 34 | 32 | 46 |
Одноклассники | 29 | 31 | 32 | 26 |
28 | 19 | 26 | 37 | |
Telegram | 22 | 12 | 19 | 32 |
TikTok | 15 | 19 | 18 | 10 |
14 | 9 | 16 | 16 | |
Viber | 10 | 4 | 10 | 13 |
6 | 6 | 8 | 4 | |
Другими | 3 | 1 | 6 | 3 |
Не пользуюсь | 31 | 44 | 32 | 19 |
Затрудняюсь ответить | 1 | 0 | 1 | 0 |
Москва – не только столица нашей Родины, но и столица российского Facebook: им пользуется более четверти (26%) москвичей, а не каждый седьмой (14%), как в среднем по стране. В других мегаполисах выделяются своей популярностью WhatsApp, «ВКонтакте», Instagram, Telegram и Viber. Сеть «Одноклассники» одинаково высоко популярна, с одной стороны, в крупных городах, а с другой – в малых городах и посёлках городского типа. Сервис TikTok тоже наиболее привлекателен для жителей малых городов и посёлков городского типа.
Пользование соцсетями в группах по типу населенного пункта
Население в целом | Тип населенного пункта | ||||||
Москва | города 1 млн и более | города от 250 тыс. до 1 млн | города от 50 до 250 тыс. | города менее 50 тыс., ПГТ | сёла | ||
Доли групп (%) | 100 | 7 | 13 | 23 | 18 | 12 | 25 |
50 | 57 | 63 | 55 | 49 | 50 | 36 | |
ВКонтакте | 38 | 28 | 51 | 47 | 33 | 38 | 28 |
Одноклассники | 29 | 16 | 21 | 35 | 25 | 35 | 34 |
28 | 28 | 38 | 32 | 28 | 26 | 20 | |
Telegram | 22 | 31 | 34 | 23 | 25 | 19 | 11 |
TikTok | 15 | 16 | 12 | 12 | 22 | 27 | 11 |
14 | 26 | 13 | 17 | 12 | 13 | 10 | |
Viber | 10 | 2 | 16 | 13 | 8 | 9 | 6 |
6 | 6 | 8 | 8 | 8 | 6 | 3 | |
Другими | 3 | 5 | 0 | 5 | 3 | 5 | 2 |
Не пользуюсь | 31 | 27 | 26 | 21 | 31 | 32 | 46 |
Затрудняюсь ответить | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 |
По данным исследований ООО «инФОМ» в рамках заказа Фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ).
Комментарии отсутствуют