Гражданская активность в интернете

Может ли размещение информации в Сети помочь решить реальные проблемы?

12 Сентября 2012

Может ли информация, опубликованная в интернете, получить широкую общественную огласку? Половина россиян и три четверти интернетчиков уверены, что может. Но доверяют информации в Сети только треть наших сограждан и около половины пользователей.
скачать данные
ФОМнибус - репрезентативный опрос населения старше 18 лет. Респонденты - жители 100 городских и сельских населенных пунктов из 43 субъектов РФ. В опросе участвовали 1500 человек. Вопросы задавались в ходе интервью по месту жительства респондентов.

Сегодня многие люди высказывают свое мнение, публикуют информацию о каких-то событиях, явлениях в интернете – на сайтах социальных сетей, в блогах, форумах и т. д. Как вы думаете, информация, размещенная в интернете обычными людьми, может или не может получить широкую общественную огласку?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Чаще других считают, что информация, размещенная в интернете обычными людьми, может получить широкую общественную огласку

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 19 августа 2012

Приведите, пожалуйста, примеры событий или явлений, которые благодаря сообщениям, размещенным обычными людьми в интернете, получили широкую огласку?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался считающим, что информация, размещенная в интернете обычными людьми, может получить широкую общественную огласку, – отвечали 50% респондентов
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 19 августа 2012

Вы, как правило, доверяете или не доверяете информации (текстовым сообщениям, фото, видео, аудиозаписям) о каких-либо событиях, явлениях, размещенной в интернете обычными людьми?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Чаще других доверяют информации, размещенной в интернете обычными людьми

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 19 августа 2012

Вам приходилось или не приходилось когда-либо размещать в интернете информацию (текстовые сообщения, фото, видео, аудиозаписи) о событиях или явлениях, свидетелем которых вы стали?

ДАННЫЕ В % ОТ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИИ
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 19 августа 2012

Иногда обычные люди размещают в интернете информацию о различных  проблемах в городе, регионе. Как вы думаете, размещение информации в интернете помогает или не помогает в решении реальных проблем?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Чаще других считают, что размещение информации в интернете помогает в решении реальных проблем

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 19 августа 2012
Теги: Интернет
материалы
Половина россиян оценивают уровень профессионализма большинства российских журналистов как высокий, 30% считают его низким. 45% опрошенных полагают, что журналисты объективны в освещении событий в стране, 42% наших сограждан убеждены в обратном
Все меньше россиян говорят, что основным источником новостей для них является телевидение: за три года доля таких ответов снизилась на 17 пунктов. На 9 п.п. выросла доля называющих главным источником информации новостные сайты, на 12 п.п. – блоги и соцсети
Президент Фонда «Общественное мнение» Александр Ослон комментирует волну публикаций, приписывающих ФОМу авторство исследования, которое он в действительности не проводил
Не пользуются интернетом 22% россиян. Пользовались им не больше месяца назад 74% участников опроса. Все данные о пользовании интернетом и интернет-сервисами приводятся в процентах от этой группы – месячной интернет-аудитории
Почти каждый день смотрят телевизор 67% россиян – на 9 п.п. больше, чем в январе этого года. Десятая часть наших сограждан – среди молодых 23% – ТВ не смотрят. Допускают для себя возможность совсем отказаться от телевидения 47% россиян (среди молодых – 61%)
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют