Гражданская активность в интернете

Может ли размещение информации в Сети помочь решить реальные проблемы?

12 Сентября 2012

Может ли информация, опубликованная в интернете, получить широкую общественную огласку? Половина россиян и три четверти интернетчиков уверены, что может. Но доверяют информации в Сети только треть наших сограждан и около половины пользователей.
скачать данные
ФОМнибус - репрезентативный опрос населения старше 18 лет. Респонденты - жители 100 городских и сельских населенных пунктов из 43 субъектов РФ. В опросе участвовали 1500 человек. Вопросы задавались в ходе интервью по месту жительства респондентов.

Сегодня многие люди высказывают свое мнение, публикуют информацию о каких-то событиях, явлениях в интернете – на сайтах социальных сетей, в блогах, форумах и т. д. Как вы думаете, информация, размещенная в интернете обычными людьми, может или не может получить широкую общественную огласку?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Чаще других считают, что информация, размещенная в интернете обычными людьми, может получить широкую общественную огласку

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 19 августа 2012

Приведите, пожалуйста, примеры событий или явлений, которые благодаря сообщениям, размещенным обычными людьми в интернете, получили широкую огласку?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался считающим, что информация, размещенная в интернете обычными людьми, может получить широкую общественную огласку, – отвечали 50% респондентов
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 19 августа 2012

Вы, как правило, доверяете или не доверяете информации (текстовым сообщениям, фото, видео, аудиозаписям) о каких-либо событиях, явлениях, размещенной в интернете обычными людьми?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Чаще других доверяют информации, размещенной в интернете обычными людьми

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 19 августа 2012

Вам приходилось или не приходилось когда-либо размещать в интернете информацию (текстовые сообщения, фото, видео, аудиозаписи) о событиях или явлениях, свидетелем которых вы стали?

ДАННЫЕ В % ОТ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИИ
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 19 августа 2012

Иногда обычные люди размещают в интернете информацию о различных  проблемах в городе, регионе. Как вы думаете, размещение информации в интернете помогает или не помогает в решении реальных проблем?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Чаще других считают, что размещение информации в интернете помогает в решении реальных проблем

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 19 августа 2012
Теги: Интернет
материалы
Считают блокировки сайтов, соцсетей и приложений оправданной и необходимой сейчас мерой 31% опрошенных. 27% наших сограждан уверены, что блокировки не являются оправданными и необходимыми. Распределение ответов в недельной интернет-аудитории – 42% к 36%
Согласно данным майского опроса ФОМа, пользуются интернетом 79% россиян. Среди самых молодых – почти все, среди пожилых – половина. Сервисом YouTube пользуются 55% россиян: 33% - каждый день, 11% - несколько раз в неделю, столько же - раз в неделю и реже
Из традиционных СМИ обычно узнают новости 52% респондентов – на 7 п.п. больше, чем ещё в феврале этого года. Обращаются за новостями в интернет 37% россиян – а на 9 п.п. меньше, чем в феврале. Участников опроса спросили, стали ли они в последние недели чаще узнавать новости из СМИ и из интернета
Согласно данным опроса ФОМа, суточная аудитория интернета составляет 74% от всех россиян. 21% участников опроса интернетом не пользуются. За последний месяц смотрели в интернете новости, информационные сообщения 59% наших сограждан
57% россиян чаще всего узнают новости из ТВ-программ. 45% используют для этого новостные сайты, 23% – соцсети и блоги. За 12 лет наблюдений источники новостной информации перераспределились очень существенно. Так, в 2010 году смотрели новости по ТВ 87% россиян, на сайтах – 13%, в соцсетях – 4%
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют