Гражданская активность в интернете

Может ли размещение информации в Сети помочь решить реальные проблемы?

12 Сентября 2012

Может ли информация, опубликованная в интернете, получить широкую общественную огласку? Половина россиян и три четверти интернетчиков уверены, что может. Но доверяют информации в Сети только треть наших сограждан и около половины пользователей.
скачать данные
ФОМнибус - репрезентативный опрос населения старше 18 лет. Респонденты - жители 100 городских и сельских населенных пунктов из 43 субъектов РФ. В опросе участвовали 1500 человек. Вопросы задавались в ходе интервью по месту жительства респондентов.

Сегодня многие люди высказывают свое мнение, публикуют информацию о каких-то событиях, явлениях в интернете – на сайтах социальных сетей, в блогах, форумах и т. д. Как вы думаете, информация, размещенная в интернете обычными людьми, может или не может получить широкую общественную огласку?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Чаще других считают, что информация, размещенная в интернете обычными людьми, может получить широкую общественную огласку

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 19 августа 2012

Приведите, пожалуйста, примеры событий или явлений, которые благодаря сообщениям, размещенным обычными людьми в интернете, получили широкую огласку?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался считающим, что информация, размещенная в интернете обычными людьми, может получить широкую общественную огласку, – отвечали 50% респондентов
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 19 августа 2012

Вы, как правило, доверяете или не доверяете информации (текстовым сообщениям, фото, видео, аудиозаписям) о каких-либо событиях, явлениях, размещенной в интернете обычными людьми?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Чаще других доверяют информации, размещенной в интернете обычными людьми

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 19 августа 2012

Вам приходилось или не приходилось когда-либо размещать в интернете информацию (текстовые сообщения, фото, видео, аудиозаписи) о событиях или явлениях, свидетелем которых вы стали?

ДАННЫЕ В % ОТ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИИ
Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 19 августа 2012

Иногда обычные люди размещают в интернете информацию о различных  проблемах в городе, регионе. Как вы думаете, размещение информации в интернете помогает или не помогает в решении реальных проблем?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Чаще других считают, что размещение информации в интернете помогает в решении реальных проблем

Источник: проект «Доминанты», опрос «ФОМнибус», 19 августа 2012
Теги: Интернет
материалы
Телевидение остается самым распространенным каналом информации. При этом на протяжении мониторинга снижается доля людей, которые ему доверяют, но не за счет роста доверия другим источникам, а за счет роста группы людей, которые не могут назвать источник, которому бы они больше всего верили
По данным измерений, проходивших на протяжении весны этого года, суточная интернет-аудитория составила 71,6 миллионов человек, или 61% россиян 18 лет и старше
62% россиян смотрят телевизор каждый день. 10% (среди молодых – 21%) телевизор не смотрят. Допускают для себя возможность отказаться от телевидения в пользу других источников информации и развлечений 29% наших сограждан (среди молодых – 40%). Исключают такую возможность 58% участников опроса
Интересуются политикой 32% 15–17-летних, не интересуются ею 64%. Чаще всего подростки получают информацию в интернете – на новостных сайтах (31%) или в соцсетях (41%). А доверяют больше всего Первому каналу
Источником информации, к которому люди обращаются чаще всего в поисках новостей, остается телевидение, но это усредненные данные. У молодых, людей с высшим образованием и москвичей больше востребован интернет – новостные сайты и соцсети
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют