Лариса Паутова выступила на пленарном заседании, а также на секции, посвященной методам и каналам сбора и обработки обратной связи от граждан. В рамках доклада «Регулярные ФОМ-опросы общественного мнения – необходимые инструменты мониторинга, анализа и управления» она рассказала о том, что ФОМ много лет занимается не только пассивной (опросы), но и активной (краудсорсинговые проекты) социологией. Спикер отметила, что традиционные опросы с развитием технологий сбора обратной связи не отходят на второй план, а меняют форму: на смену телефонному анкетированию приходят панельные или гибридные опросы. «Опросы, как бы ни развивались другие каналы обратной связи, прочно будут существовать еще много лет, потому что это естественный формат коммуникации человека», – подчеркнула Лариса Паутова.
Управляющий директор ФОМа также представила модель управления территорией, в которой данные опросов комбинируются с другими данными. Согласно модели, орган управления принимает решения, оказывает услуги (в сферах образования, здравоохранения и т. д.) и доводит информацию об этом до населения через различные источники, население же получает услуги и дает органу управления обратную связь – также через различные источники, включая социологические опросы. Спикер перечислила и вызовы, которые стоят перед управленцами, желающими получать качественный и бесперебойный отклик. Это прежде всего развитие социологической осведомленности и умения прислушиваться к постоянно меняющемуся объекту управления, а также понимание того, что социальная реальность изменчива, но в ней присутствуют устойчивые схемы обыденного сознания.
Участие ФОМа в мероприятии не ограничилось выступлениями на секциях. Как отметил управляющий директор Департамента общественных коммуникаций Андрей Зорин, продуктивное обсуждение актуальных вопросов сбора обратной связи от россиян продолжилось и в кулуарах конференции.
Комментарии отсутствуют