Российская исследовательская неделя-2017: итоги, идеи, перспективы

Итоги ключевых событий РИН-2017

29 Марта 2017

С 13 по 17 марта в Москве и других городах России прошли открытые конференции и профессиональные дискуссии о будущем общества, о том, как изменятся социологические исследования в перспективе ближайших лет, и что дают исследователям новые инструменты: большие данные, онлайн-панели, технологии распознавания лиц, виртуальные витрины, геомаркетинговые решения.

ФОМ принял участие в событиях РИН и выступил одним из организаторов мероприятий.

Сценарии развития общества и исследовательской индустрии, методики и актуальность электоральных и экспертных прогнозов, результаты наиболее резонансных опросов обсудили более 900 экспертов и специалистов на VII Грушинской социологической конференции. Среди них были руководители крупнейших российских исследовательских компаний: генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров, президент Фонда «Общественное мнение» (ФОМ) Александр Ослон, генеральный директор исследовательской компании «ГФК-Русь» Александр Демидов, генеральный директор ЦИРКОН Игорь Задорин, генеральный директор Online Market Intelligence (OMI) Александр Шашкин, а также известные зарубежные социологи Экс-президент Всемирной ассоциации общественного мнения Патрисия Мой, профессор Стэндфордского университета Джон Кросник и другие.

На Грушинской конференции ФОМ провел две партнерские секции, представил переиздание книги Вилларда Бринтона о визуализации данных и книги «Первопроходцы мира мнений: от Гэллапа до Грушина» Бориса Докторов, также сотрудники ФОМ рассказали о результатах последних исследований. Подробнее об участии ФОМ в Грушинской конференции.

По итогам экспертной форсайт-сессии «Российская исследовательская индустрия – 2030», проведенной по инициативе ВЦИОМ при организационной поддержке маркетингового агентства «Делфи», участникам конференции были представлены политические, экономические, технологические и социально-демографические тренды, которые могут повлиять на развитие исследовательской индустрии до 2030 года, а также возможные сценарии развития отрасли. Участники конференции обсудили, какими будут опросы будущего, как изменятся методы сбора и анализа данных и как должны измениться сами исследователи, чтобы оставаться успешными в быстро меняющейся реальности.

Кульминацией Недели стала единственная в России выставка решений, методик и технологий для маркетинговых исследований Research EXPO, организованная Ассоциацией исследовательских компаний «Группа 7/89». На EXPO были представлены лучшие исследовательские кейсы, цифровые технологии в исследованиях. Участниками выставки стали более тысячи человек, среди которых – представители крупных российских и международных компаний: Яндекс, Mail.ru, X5 Retail, Сбербанк, PepsiCo Snacks и другие.

Посетителям стенда ФОМ предлагалось поучаствовать в интерактивных играх, с помощью «живой инфографики» составить сеть опросов, предложить идею для дискуссии, отправить открытки с фотографиями, сделанными в экспедициях проекта «Заповедник».

Подробнее об участии ФОМ в Research EXPO.

материалы
Проект ФОМ «Заповедник» провел выставку фотографий и серию событий в галерее Нади Брыкиной. Выкладываем фото- и видеоматериалы
20 августа начнется совместная экспедиция Фонда «Общественное мнение», Высшей школы экономики и Псковского государственного университета
Алексей Гражданкин был одним из тех, кто создавал Всесоюзный центр изучения общественного мнения (с 1991 г. – Всероссийский), а в 2003 году он перешел в Левада-центр
8 июня ФОМ-Заповедник и Brick Design Hotel представляют совместный проект «Хроники затерянных земель» в галерее Нади Брыкиной. В программе – выставка живописи и фотографий, лекции, показы фильмов, читка пьес и рассказов
На протяжении мониторинга оценок качества среднего образования (он ведется с 2011 года) доля негативных отзывов растет. Кроме того, в обществе преобладает мнение, что школьное образование в последнее время ухудшается
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют