Российская исследовательская неделя-2017: итоги, идеи, перспективы

Итоги ключевых событий РИН-2017

29 Марта 2017

С 13 по 17 марта в Москве и других городах России прошли открытые конференции и профессиональные дискуссии о будущем общества, о том, как изменятся социологические исследования в перспективе ближайших лет, и что дают исследователям новые инструменты: большие данные, онлайн-панели, технологии распознавания лиц, виртуальные витрины, геомаркетинговые решения.

ФОМ принял участие в событиях РИН и выступил одним из организаторов мероприятий.

Сценарии развития общества и исследовательской индустрии, методики и актуальность электоральных и экспертных прогнозов, результаты наиболее резонансных опросов обсудили более 900 экспертов и специалистов на VII Грушинской социологической конференции. Среди них были руководители крупнейших российских исследовательских компаний: генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров, президент Фонда «Общественное мнение» (ФОМ) Александр Ослон, генеральный директор исследовательской компании «ГФК-Русь» Александр Демидов, генеральный директор ЦИРКОН Игорь Задорин, генеральный директор Online Market Intelligence (OMI) Александр Шашкин, а также известные зарубежные социологи Экс-президент Всемирной ассоциации общественного мнения Патрисия Мой, профессор Стэндфордского университета Джон Кросник и другие.

На Грушинской конференции ФОМ провел две партнерские секции, представил переиздание книги Вилларда Бринтона о визуализации данных и книги «Первопроходцы мира мнений: от Гэллапа до Грушина» Бориса Докторов, также сотрудники ФОМ рассказали о результатах последних исследований. Подробнее об участии ФОМ в Грушинской конференции.

По итогам экспертной форсайт-сессии «Российская исследовательская индустрия – 2030», проведенной по инициативе ВЦИОМ при организационной поддержке маркетингового агентства «Делфи», участникам конференции были представлены политические, экономические, технологические и социально-демографические тренды, которые могут повлиять на развитие исследовательской индустрии до 2030 года, а также возможные сценарии развития отрасли. Участники конференции обсудили, какими будут опросы будущего, как изменятся методы сбора и анализа данных и как должны измениться сами исследователи, чтобы оставаться успешными в быстро меняющейся реальности.

Кульминацией Недели стала единственная в России выставка решений, методик и технологий для маркетинговых исследований Research EXPO, организованная Ассоциацией исследовательских компаний «Группа 7/89». На EXPO были представлены лучшие исследовательские кейсы, цифровые технологии в исследованиях. Участниками выставки стали более тысячи человек, среди которых – представители крупных российских и международных компаний: Яндекс, Mail.ru, X5 Retail, Сбербанк, PepsiCo Snacks и другие.

Посетителям стенда ФОМ предлагалось поучаствовать в интерактивных играх, с помощью «живой инфографики» составить сеть опросов, предложить идею для дискуссии, отправить открытки с фотографиями, сделанными в экспедициях проекта «Заповедник».

Подробнее об участии ФОМ в Research EXPO.

материалы
11–14 апреля в Москве состоится XVIII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества
Материалы выступлений представителей ФОМ на VII Грушинской социологической конференции в Москве
На RESEARCH EXPO эксперты ФОМ представили опыт ведения проектов для крупных клиентов и методики работы компании по четырем направлениям: краудсорсинг, опросы, коммуникация, некоммерческие проекты
В среду, 15 марта, на секции по визуализации исследовательских данных Фонд «Общественное мнение» представил книгу Вилларда Бринтона «Графическое изображение фактов»
В новом номере российского независимого научного журнала «Мир России» вышла статья сотрудников ФОМ о методиках и индикаторах изучения повседневных социальных практик, которые характеризуют стиль жизни современных россиян
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют