О миссии журналиста: «донести до народа то, что творится в стране»

О функциях журналистов, их объективности и журналистской этике

06 Июня 2013

48% россиян убеждены: в новостных материалах журналисты должны передавать только факты; признают за ними право давать оценку фактам, событиям 35%. При этом 60% участников опроса считают, что есть темы, о которых допустимо умалчивать в государственных интересах; допускают искажение информации в тех же целях треть россиян. О запросе на объективность, тем не менее, говорит тот факт, что 69% наших сограждан предпочтут посмотреть объективную, но не очень интересную передачу, чем наоборот.
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 100 городских и сельских населенных пунктов в 43 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Закончите,  пожалуйста, фразу: «Журналисты пишут, говорят, выступают, чтобы…»

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос

Как вы считаете, российские журналисты освещают события, происходящие в современной России, в целом объективно или необъективно?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Чаще других считают, что журналисты объективно освещают информацию

Чаще других считают, что журналисты необъективно освещают информацию

Одни считают, что в новостных программах журналисты должны только передавать факты, информацию о событиях. Другие считают, что журналисты также могут давать оценку фактам, событиям. Какая точка зрения вам ближе?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Как вы считаете, в нашей стране журналисты часто или редко искажают факты, события, или такого не бывает вообще?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Как вы думаете, почему журналисты искажают факты, события? Чем это чаще всего объясняется?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался только тем, кто считает, что журналисты искажают факты, события, – отвечали 65% респондентов

На ваш взгляд, допустимо или недопустимо, когда журналист получает важную для общества информацию нечестным путем, идет на обман?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

По вашему мнению, существуют или не существуют такие общественно важные проблемы и темы, информацию о которых допустимо умалчивать в государственных интересах?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

По вашему мнению, существуют или не существуют такие общественно важные проблемы и темы, при освещении которых допустимо искажение информации в государственных интересах?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Назовите проблемы и темы, при освещении которых, по вашему мнению, допустимо искажение информации в государственных интересах.

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался считающим, что искажение информации допустимо, – отвечали 32% респондентов

Если бы вам пришлось выбирать между двумя новостными передачами – объективной, но не очень интересной и интересной, но не очень объективной, – то какую бы вы предпочли?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Из каких средств массовой информации вы обычно узнаете о последних событиях в нашей стране?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Карточка, не более пяти ответов

Назовите, пожалуйста, несколько средств массовой информации – это могут быть телепрограммы, радиопередачи, интернет-сайты, печатные издания, – которым вы больше всего доверяете?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 12 мая 2013. 43 субъекта РФ, 100 населенных пунктов, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%.

По заказу ИнФОМ
Теги: СМИ
материалы
Наибольший интерес у людей, особенно пожилых, вызывают сообщения о политике в стране, международных отношениях и о социальных проблемах. У молодых повышен интерес к спорту, технике и путешествиям
По данным исследований ФОМ на зиму 2015 - 2016 года показатель проникновения интернета среди взрослого населения России составил 69%, или 80,5 млн человек.
Считают, что СМИ объективны в освещении экономической ситуации, 31% респондентов (на 6 п.п. меньше, чем в ходе последнего замера в августе 2015-го), в их необъективности уверены 47% (рост на 6 п.п.)
ФОМ провел опрос интернет-аудитории от 12 до 54 лет с целью выяснить, «дружат» ли родители и дети в соцсетях, какой информацией друг о друге они интересуются и почему
Испытывают дискомфорт от контекстной рекламы 38% интернет-пользователей, не испытывают – 26%. 32% её не замечают. Полезной такая реклама бывает 24% интернетчиков
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют