Отношение к журналистам

Россияне рассуждают о современном состоянии профессии журналиста

27 Марта 2014

За последнее время профессиональный уровень российских журналистов повысился, полагают 54% опрошенных. 25% уверены, что он не изменился, 7% – что снизился. У журналистов, считают респонденты, возможностей высказывать свое мнение «столько, сколько нужно» (65%) или даже «слишком много» (13%). Кроме того, 59% участников опроса уверены, что журналисты оказывают положительное влияние на жизнь страны. Их негативное влияние видят 5%. Полагают, что никакого влияния нет, 20%.
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 100 городских и сельских населенных пунктов в 43 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Каким, на ваш взгляд, должен быть журналист, чтобы вы назвали его профессионалом?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос

Как вам кажется, за последнее время уровень профессионализма российских журналистов повысился, снизился или в целом не изменился?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
В 2007 году задавался вопрос «Как вам кажется, за последние 3–5 лет уровень профессионализма российских журналистов повысился, снизился или в целом не изменился?»

По вашему мнению, сегодня журналисты пользуются или не пользуются уважением в нашем обществе?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Назовите , пожалуйста, имена журналистов, которых вы уважаете, мнение которых для вас авторитетно.

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос

Как вы считаете, сегодня у журналистов возможностей свободно высказывать свое мнение слишком много, слишком мало или этих возможностей столько, сколько нужно?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Как вы считаете, за последнее время у журналистов стало больше возможностей свободно высказывать свое мнение, меньше или ничего не изменилось?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Как вы думаете, сегодня журналисты оказывают или не оказывают серьезное влияние на жизнь страны? И если оказывают, то это влияние в целом положительное или отрицательное?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 23 марта 2014. 43 субъекта РФ, 100 населенных пунктов, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%.

По заказу ООО инФОМ
Теги: СМИ
материалы
По данным опросов, проходивших на протяжении лета этого года, суточная интернет-аудитория составила 70,4 млн человек, или 60% россиян 18 лет и старше. ФОМ ведет соответствующие замеры с 2003 года
58% россиян смотрят ТВ каждый день, не смотрят его 14% (среди молодых – 22%). Самая известная аналитическая передача – «Вести недели» на России 1 (58% о ней слышали), её же чаще всего называют лучшей (19%), второе место (по 13%) делят «Итоги недели» (НТВ) и «Воскресное "Время"» (Первый канал)
Телевидение остается самым распространенным каналом информации. При этом на протяжении мониторинга снижается доля людей, которые ему доверяют, но не за счет роста доверия другим источникам, а за счет роста группы людей, которые не могут назвать источник, которому бы они больше всего верили
По данным измерений, проходивших на протяжении весны этого года, суточная интернет-аудитория составила 71,6 миллионов человек, или 61% россиян 18 лет и старше
62% россиян смотрят телевизор каждый день. 10% (среди молодых – 21%) телевизор не смотрят. Допускают для себя возможность отказаться от телевидения в пользу других источников информации и развлечений 29% наших сограждан (среди молодых – 40%). Исключают такую возможность 58% участников опроса
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют