Закон о блогерах

Как россияне относятся к закону о блогерах?

19 Августа 2014

Большая часть имеющих представление о том, кто такие блогеры, чаще всего считают, что они приносят как пользу, так и вред. О законе, согласно которому к популярным блогерам предъявляются те же требования, что и к СМИ, слышали немногие: 18% россиян; 9% относятся к этому закону положительно, 3% – отрицательно. Даже среди пользователей социальных сетей этот закон чаще вызывает одобрение, чем неодобрение, хотя среди пользователей Twitter и Facebook неодобрение встречается сравнительно чаще.

ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 100 городских и сельских населенных пунктов в 43 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Вам знакомо или не знакомо слово «блогер», «интернет-блогер»?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Суточная интернет-аудитория составляет 48% россиян

Какие ассоциации приходят вам в голову, когда вы слышите слово «блогер»?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался тем, кому знакомо слово «блогер», «интернет-блогер», – отвечали 48% респондентов

Знаете ли вы каких-нибудь известных блогеров? Если знаете, то назовите, пожалуйста, некоторых из них.

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался тем, кому знакомо слово «блогер», «интернет-блогер», – отвечали 48% респондентов

Как вы думаете, блогеры приносят обществу больше пользы или вреда? Или блогеры не приносят ни пользы, ни вреда?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Вопрос задавался тем, кому знакомо слово «блогер», «интернет-блогер», – отвечали 48% респондентов

Недавно вступил в силу «закон о блогерах», согласно которому к блогерам, чьи интернет-страницы посещают ежедневно более трех тысяч пользователей, предъявляются те же требования, что и к средствам массовой информации. Вы знаете, что-то слышали или слышите сейчас впервые об этом?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Вопрос задавался тем, кому знакомо слово «блогер», «интернет-блогер», – отвечали 48% респондентов

Как вы относитесь к этому закону – положительно или отрицательно?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Вопрос задавался тем, кто слышал о законе о блогерах, – отвечали 18% респондентов

Почему вы положительно относитесь к «закону о блогерах»?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался тем, кто положительно относится к закону, – отвечали 9% респондентов

Почему вы отрицательно относитесь к «закону о блогерах»?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался тем, кто отрицательно относится к закону, – отвечали 3% респондентов

Какими социальными сетями вам приходилось пользоваться за последние два-три месяца?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Вопрос задавался интернет-пользователям – отвечали 63% респондентов. Карточка, любое число ответов
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 10 августа 2014. 43 субъекта РФ, 100 населенных пунктов, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%.

По заказу ООО инФОМ
материалы
Телевидение остается самым распространенным каналом информации. При этом на протяжении мониторинга снижается доля людей, которые ему доверяют, но не за счет роста доверия другим источникам, а за счет роста группы людей, которые не могут назвать источник, которому бы они больше всего верили
По данным измерений, проходивших на протяжении весны этого года, суточная интернет-аудитория составила 71,6 миллионов человек, или 61% россиян 18 лет и старше
62% россиян смотрят телевизор каждый день. 10% (среди молодых – 21%) телевизор не смотрят. Допускают для себя возможность отказаться от телевидения в пользу других источников информации и развлечений 29% наших сограждан (среди молодых – 40%). Исключают такую возможность 58% участников опроса
Интересуются политикой 32% 15–17-летних, не интересуются ею 64%. Чаще всего подростки получают информацию в интернете – на новостных сайтах (31%) или в соцсетях (41%). А доверяют больше всего Первому каналу
Источником информации, к которому люди обращаются чаще всего в поисках новостей, остается телевидение, но это усредненные данные. У молодых, людей с высшим образованием и москвичей больше востребован интернет – новостные сайты и соцсети
Комментарии
Добавить комментарий

guest

19 Августа 2014, 18:45

социолух - человек, изучающий врунов. 48% сказали, что знают, и процентов, эдак, 30 из 48 честно и бесстыдно соврали. Ответить