Интерес к новостям в интернете

Какому источнику информации россияне доверяют больше: телевидению или интернету?

23 Июля 2015

Судя по данным опроса, самый востребованный источник новостей в интернете – социальные сети, блоги и форумы: в суточной аудитории именно им пользовались в последнее время две трети респондентов. Получают актуальную информацию на новостных интернет-ресурсах две пятых от суточной интернет-аудитории, на сайтах государственных СМИ – пятая часть, негосударственных – примерно десятая.
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 104 городских и сельских населенных пунктов в 53 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Приходилось ли вам лично пользоваться интернетом? Если да, то когда вы последний раз пользовались интернетом?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
  Население   в целом 18–30 лет 31–45 лет 46–60 лет Старше 60 лет
В последние сутки 49 81 64 30 10
В последнюю неделю 14 10 21 17 6
В последний месяц 3 3 4 4 2
В последние три месяца 1 <1 1 1 1
В последние полгода 2 2 2 3 2
Более полугода назад 2 1 2 2 1
Никогда не приходилось 29 1 7 42 77
Затрудняюсь ответить 1 <1 <1 1 1
  Население   в целом Среднее общее и ниже Среднее специальное Высшее
В последние сутки 49 38 45 70
В последнюю неделю 14 11 17 14
В последний месяц 3 4 3 3
В последние три месяца 1 1 1 1
В последние полгода 2 2 4 1
Более полугода назад 2 3 2 <1
Никогда не приходилось 29 42 28 12
Затрудняюсь ответить 1 1 1 0
  Население   в целом Молодые люди с высшим образованием Люди среднего возраста с высшим образованием
В последние сутки 49 88 82
В последнюю неделю 14 9 14
В последний месяц 3 1 2
В последние три месяца 1 0 1
В последние полгода 2 1 0
Более полугода назад 2 0 0
Никогда не приходилось 29 1 1
Затрудняюсь ответить 1 0 0

За последние два-три месяца вам случалось или не случалось читать, смотреть в интернете новости, информационные сообщения? Если да, то на каких именно сайтах?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Вопрос задавался тем, кто пользовался интернетом в последние три месяца, – отвечали 66% респондентов. Карточка, любое число ответов
  Население   в целом Суточная интернет-аудитория Трехмесячная интернет-аудитория
Сайты государственных СМИ 12 20 18
Сайты негосударственных СМИ 7 11 10
Новостные интернет-ресурсы 22 40 34
Социальные сети, блоги, форумы  (Живой Журнал (Livejournal.com), Твиттер (Twitter.com), Facebook (facebook.com), Вконтакте (vkontakte.ru), Одноклассники (odnoklassniki.ru), Инстаграм (Instagram.com) и др.) 40 65 61
Другие сайты 3 4 4
Не случалось 12 13 18
Затрудняюсь ответить 1 1 1

Какие источники информации о событиях в России и в мире в целом вызывают у вас больше доверия: телевидение или новостные, информационные сайты в интернете?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Вопрос здавался тем, кто пользовался интернетом в последние три месяца и смотрел, читал там новости, – отвечали 54% респондентов
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 24 мая 2015. 53 субъекта РФ, 104 населенных пункта, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%.

По заказу ООО инФОМ
материалы
По данным исследований ФОМ на зиму 2015 - 2016 года показатель проникновения интернета среди взрослого населения России составил 69%, или 80,5 млн человек.
Считают, что СМИ объективны в освещении экономической ситуации, 31% респондентов (на 6 п.п. меньше, чем в ходе последнего замера в августе 2015-го), в их необъективности уверены 47% (рост на 6 п.п.)
ФОМ провел опрос интернет-аудитории от 12 до 54 лет с целью выяснить, «дружат» ли родители и дети в соцсетях, какой информацией друг о друге они интересуются и почему
Испытывают дискомфорт от контекстной рекламы 38% интернет-пользователей, не испытывают – 26%. 32% её не замечают. Полезной такая реклама бывает 24% интернетчиков
По данным исследований ФОМ на осень 2015 года показатель проникновения интернета среди взрослого населения России составил 67%, или 78,2 млн человек
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют