Онлайн-практики россиян: социальные сети

Российские интернет-пользователи рассказывают, как и для чего они пользуются соцсетями

28 Января 2016

Вконтакте и Facebook используют преимущественно молодые, тогда как аудитория Одноклассников более универсальна: большинство интернет-пользователей во всех возрастных когортах, кроме самой младшей (до 24 лет), обращались в последнее время к этой сети. 72% опрошенных пользуются соцсетями для общения, около половины узнают там новости и потребляют медийный контент. Как правило, круг онлайн-знакомств людей пересекается с их реальной социальной средой, и только 17% не знают лично многих из «френдов».
скачать данные
Опрос недельной аудитории интернет-пользователей. 15–19 января 2016 года. 104 населённых пункта, 53 субъекта РФ, 1000 респондентов. Интервью по месту жительства. Статистическая погрешность не превышает 4,3%.

Какими социальными сетями вам приходилось пользоваться за последние два-три месяца?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Карточка, любое число ответов
  Все интернет-пользователи 18–24 года 25–29 лет 30–39 лет 40–49 лет 50 лет и старше
ВКонтакте 61 93 74 61 42 39
Одноклассники 57 41 52 63 67 57
Facebook 16 22 20 13 19 12
Мой мир на Mail.ru 11 10 13 13 10 9
Инстаграм 11 26 14 9 5 2
Twitter 7 12 7 7 6 5
Мой круг 4 6 5 4 3 3
LiveJournal (Живой Журнал) 3 3 4 3 3 2
Другое 1 1 0 1 1 2
Не пользуюсь социальными сетями 13 2 7 11 15 28

А какая из этих социальных сетей является для вас самой важной, значимой?

ДАННЫЕ В % ОТ ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Вопрос задавался пользователям, которые за последние 2-3 месяца пользовались несколькими соцсетями, – отвечали 51% респондентов. Карточка, один ответ

В целом как часто вы заходите на сайты социальных сетей?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Вопрос задавался пользователям соцсетей – отвечали 87% респондентов. Карточка, один ответ
  Все интернет-пользователи 18–24 года 25–29 лет 30–39 лет 40–49 лет 50 лет и старше
Несколько раз в день 37 66 49 35 21 20
Примерно раз в день 29 22 27 29 38 27
Несколько раз в неделю 15 6 14 18 15 16
Примерно раз в неделю 3 1 2 3 7 4
Реже, чем раз в неделю 2 1 2 2 3 3
Затрудняюсь  ответить 1 1 0 1 1 3

Какая из перечисленных позиций лучше всего описывает ваше поведение в социальных сетях?

ДАННЫЕ В % ОТ ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Вопрос задавался пользователям соцсетей – отвечали 87% респондентов. Карточка, один ответ

Что из перечисленного вам приходилось делать в социальных сетях за последние два-три месяца?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Вопрос задавался пользователям соцсетей – отвечали 87% респондентов. Карточка, любое число ответов
  Все интернет-пользователи 18–24 года 25–29 лет 30–39 лет 40–49 лет 50 лет и старше
Общаться с друзьями, знакомыми, посылать запрос на добавление в друзья 72 79 80 70 70 63
Узнавать новости, события из жизни города, страны, мира 46 51 48 44 46 43
Смотреть / слушать видео, аудиофайлы 40 57 45 41 32 27
Просматривать профили друзей, блогеров, читать их посты, ставить лайки 36 45 43 38 31 23
Получать информацию, решать вопросы, связанные с профессиональной деятельностью, работой 24 26 24 26 26 19
Искать группы, сообщества по интересам, вступать в группы / сообщества 22 34 26 20 24 12
Редактировать/обновлять свой профиль 21 36 24 22 14 11
Играть в игры 19 31 18 20 17 12
Создавать сообщения, посты на своей странице 19 24 23 19 13 13
Обсуждать, высказывать свое мнение о новостях, событиях из жизни города, страны, мира 15 14 18 15 17 11
Выкладывать видео, аудиофайлы 12 20 17 11 8 6
Пользоваться платными услугами (виртуальные подарки, оформление профиля, игры, приватность и т.п.) 7 10 6 8 8 5
Другое <1 0 1 0 1 0
Ничего из перечисленного <1 0 1 <1 1 0

Если взять ту социальную сеть, где у вас больше всего друзей («френдов»), то сколько их там, хотя бы примерно?

ДАННЫЕ В % ОТ ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Вопрос задавался пользователям соцсетей – отвечали 87% респондентов

Среди ваших друзей в социальных сетях есть люди, с которыми вы лично не знакомы, или таких людей нет? И если есть, то таких людей единицы или довольно много?

ДАННЫЕ В % ОТ ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Вопрос задавался пользователям соцсетей – отвечали 87% респондентов

Кто, какие люди могут видеть то, что вы размещаете на своей странице в социальной сети?

ДАННЫЕ В % ОТ ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Вопрос задавался пользователям соцсетей – отвечали 87% респондентов. Карточка, один ответ
Источник данных: опрос недельной аудитории интернет-пользователей. 15–19 января 2016 года. 104 населённых пункта, 53 субъекта РФ, 1000 респондентов. Интервью по месту жительства. Статистическая погрешность не превышает 4,3%.

По данным исследований ООО «инФОМ» в рамках заказа Фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ)
материалы
Наибольший интерес у людей, особенно пожилых, вызывают сообщения о политике в стране, международных отношениях и о социальных проблемах. У молодых повышен интерес к спорту, технике и путешествиям
По данным исследований ФОМ на зиму 2015 - 2016 года показатель проникновения интернета среди взрослого населения России составил 69%, или 80,5 млн человек.
Считают, что СМИ объективны в освещении экономической ситуации, 31% респондентов (на 6 п.п. меньше, чем в ходе последнего замера в августе 2015-го), в их необъективности уверены 47% (рост на 6 п.п.)
ФОМ провел опрос интернет-аудитории от 12 до 54 лет с целью выяснить, «дружат» ли родители и дети в соцсетях, какой информацией друг о друге они интересуются и почему
Испытывают дискомфорт от контекстной рекламы 38% интернет-пользователей, не испытывают – 26%. 32% её не замечают. Полезной такая реклама бывает 24% интернетчиков
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют