Доверяют ли россияне сообщениям СМИ о состоянии экономики?

О динамике уровня доверия СМИ и их сообщениям о положении дел в экономике

19 Апреля 2016

Чаще других выражают уверенность в необъективности российских СМИ при освещении положения дел в экономике люди с высшим образованием и москвичи. В этих же группах шире, чем среди населения в целом, распространена уверенность, что ситуация отражается неполно и что на самом деле все хуже, чем представляют средства информации. В целом доверяют СМИ 42%, не доверяют – 45% респондентов (в Москве – 26% против 58%).
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 104 городских и сельских населенных пунктов в 53 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Если говорить в целом, вы доверяете или не доверяете российским СМИ: телевидению, радио, газетам?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
* Для 2009 г. указано усредненное значение за год (всего было проведено 3 замера)

В последнее время вы смотрите, слушаете, читаете новости, связанные с ситуацией в российской экономике, внимательно, стараясь ничего не упустить, или без особого внимания?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
* Для 2009 г. указано усредненное значение за год (всего было проведено 3 замера)

Как вы считаете, российские СМИ – телевидение, радио, газеты – сегодня освещают ситуацию в российской экономике объективно или необъективно?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
* Для 2008 г. и 2009 г. указаны усредненные значения за год (в 2008 г. было проведено 4 замера, в 2009 г. – 4 замера)

Как вы считаете, российские СМИ – телевидение, радио, газеты – сегодня освещают ситуацию в российской экономике полно или неполно?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
* Для 2008 г. и 2009 г. указаны усредненные значения за год (в 2008 г. было проведено 4 замера, в 2009 г. – 4 замера)

Как вы думаете, в действительности положение дел в российской экономике сегодня лучше, чем сообщают СМИ, хуже или примерно такое, как сообщают СМИ?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
* Для 2008 г. и 2009 г. указаны усредненные значения за год (в 2008 г. было проведено 3 замера, в 2009 г. – 5 замеров)
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 10 апреля 2016. 53 субъекта РФ, 104 населенных пункта, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%.

По данным исследований ООО «инФОМ» в рамках заказа Фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ)
материалы
По данным опросов, проходивших на протяжении лета этого года, суточная интернет-аудитория составила 70,4 млн человек, или 60% россиян 18 лет и старше. ФОМ ведет соответствующие замеры с 2003 года
58% россиян смотрят ТВ каждый день, не смотрят его 14% (среди молодых – 22%). Самая известная аналитическая передача – «Вести недели» на России 1 (58% о ней слышали), её же чаще всего называют лучшей (19%), второе место (по 13%) делят «Итоги недели» (НТВ) и «Воскресное "Время"» (Первый канал)
Телевидение остается самым распространенным каналом информации. При этом на протяжении мониторинга снижается доля людей, которые ему доверяют, но не за счет роста доверия другим источникам, а за счет роста группы людей, которые не могут назвать источник, которому бы они больше всего верили
По данным измерений, проходивших на протяжении весны этого года, суточная интернет-аудитория составила 71,6 миллионов человек, или 61% россиян 18 лет и старше
62% россиян смотрят телевизор каждый день. 10% (среди молодых – 21%) телевизор не смотрят. Допускают для себя возможность отказаться от телевидения в пользу других источников информации и развлечений 29% наших сограждан (среди молодых – 40%). Исключают такую возможность 58% участников опроса
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют