Куда молодые обращаются за информацией и каким источникам верят
26 Сентября 2016
Основной источник информации для большинства молодых – телевидение. Телевизор смотрят 77% молодежи, доверяет ему значительно меньшая доля опрошенных (36%), но у остальных источников информации этот показатель еще ниже. Исключение составляют москвичи: в столице телевидению доверяют лишь 17%, а надежным источником чаще всего считают информационные и новостные сайты в интернете. В других городах-миллионниках такие сайты считаются надежными средствами информирования чуть чаще, чем телевидение.
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 104 городских и сельских населенных пунктов в 53 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
Какая информация вызывает у вас наибольший интерес, сообщения и комментарии на какие темы вы смотрите, слушаете, читаете особенно внимательно? Назовите не больше пяти тем.
Вопрос не задавался тем, кто не пользуется никакими источниками, – отвечали 99% респондентов. Карточка, один ответ
Все опрошенные
Москва
Города 1 млн и более
Города от 250 тыс. до 1 млн
Города от 50 до 250 тыс.
Города менее 50 тыс., ПГТ
Села
Телевидение
36
17
30
39
37
36
44
Информационные, новостные сайты в интернете
22
34
31
24
18
23
13
Социальные сети, форумы, блоги в интернете
10
15
7
12
11
10
8
Разговоры с родственниками, друзьями, знакомыми
7
6
9
6
7
7
7
Газеты, журналы
1
1
0
3
1
1
1
Радио
1
2
1
2
1
<1
<1
Другое
1
2
0
1
<1
1
1
Никаким источникам не доверяю
13
18
10
8
18
14
15
Затрудняюсь ответить
7
2
10
7
5
8
9
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 до 30 лет. 18 мая 2016. 53 субъекта РФ, 104 населенных пункта, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%.
По данным исследований ООО «инФОМ» в рамках заказа Фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ)
По данным опросов, проходивших на протяжении зимы, суточная интернет-аудитория составила 74,7 млн человек, или 64% россиян 18 лет и старше. Приводятся данные ежеквартальных замеров ФОМ с 2003 года
По данным опросов, проходивших на протяжении осени 2017 года, суточная интернет-аудитория составила 72,4 млн человек, или 62% россиян 18 лет и старше. Мониторинг объёма интернет-аудитории ФОМ ведёт на протяжении 14 лет
По данным опросов, проходивших на протяжении лета этого года, суточная интернет-аудитория составила 70,4 млн человек, или 60% россиян 18 лет и старше. ФОМ ведет соответствующие замеры с 2003 года
58% россиян смотрят ТВ каждый день, не смотрят его 14% (среди молодых – 22%). Самая известная аналитическая передача – «Вести недели» на России 1 (58% о ней слышали), её же чаще всего называют лучшей (19%), второе место (по 13%) делят «Итоги недели» (НТВ) и «Воскресное "Время"» (Первый канал)
Телевидение остается самым распространенным каналом информации. При этом на протяжении мониторинга снижается доля людей, которые ему доверяют, но не за счет роста доверия другим источникам, а за счет роста группы людей, которые не могут назвать источник, которому бы они больше всего верили
Согласно таблице 2, 9% атеистов считают, что человека создал бог, верно понимаю? Что-то тут не так либо с опрошенными, либо с опрашивающими)
Написал guest к статьеО теории Чарльза Дарвина. И не только311709
Один Илон Маск выводит больше ракет чем вся Россия, а люди отвечают "Россия сохраняет лидирующее положение в космонавтике". Отчуда...Написал guest к статьеОсвоение космоса и космические путешествия 11801
Комментарии отсутствуют