Опрос молодежи: источники информации

Куда молодые обращаются за информацией и каким источникам верят

26 Сентября 2016

Основной источник информации для большинства молодых – телевидение. Телевизор смотрят 77% молодежи, доверяет ему значительно меньшая доля опрошенных (36%), но у остальных источников информации этот показатель еще ниже. Исключение составляют москвичи: в столице телевидению доверяют лишь 17%, а надежным источником чаще всего считают информационные и новостные сайты в интернете. В других городах-миллионниках такие сайты считаются надежными средствами информирования чуть чаще, чем телевидение.
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 104 городских и сельских населенных пунктов в 53 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Какая информация вызывает у вас наибольший интерес, сообщения и комментарии на какие темы вы смотрите, слушаете, читаете особенно внимательно? Назовите не больше пяти тем.

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Карточка, не более пяти ответов
  Все опрошенные Мужчины Женщины
Семья, дети, дом 38 22 53
Социальные проблемы – здравоохранение, образование и т.п. 27 17 37
Спорт 26 40 13
Политика, деятельность российских властей 25 32 18
Наука, техника 25 35 14
Вооруженные силы России (боеготовность, маневры, новые вооружения) 23 38 9
Экономика, бизнес, финансы 22 25 19
Мода, стиль, красота 22 6 38
Путешествия, жизнь за рубежом 22 18 25
Международные отношения 21 26 16
Культурная жизнь 21 13 30
Криминал, работа правоохранительных органов 20 23 17
Природные катаклизмы, катастрофы 16 17 14
Шоу-бизнес, жизнь знаменитостей 11 5 17
Другое <1 <1 1
Никакая 5 6 3
Затрудняюсь ответить 2 2 2
  Все опрошенные 18–22 года 23–27 лет 28–30 лет
Семья, дети, дом 38 29 40 44
Социальные проблемы – здравоохранение, образование и т.п. 27 20 31 30
Спорт 26 33 25 21
Политика, деятельность российских властей 25 19 26 29
Наука, техника 25 29 25 19
Вооруженные силы России (боеготовность, маневры, новые вооружения) 23 25 24 21
Экономика, бизнес, финансы 22 19 24 22
Мода, стиль, красота 22 25 21 19
Путешествия, жизнь за рубежом 22 25 22 18
Международные отношения 21 20 23 21
Культурная жизнь 21 22 21 21
Криминал, работа правоохранительных органов 20 22 20 19
Природные катаклизмы, катастрофы 16 16 16 15
Шоу-бизнес, жизнь знаменитостей 11 13 8 12
Другое <1 <1 <1 1
Никакая 5 5 4 5
Затрудняюсь ответить 2 2 3 1

Откуда, из каких источников вы обычно получаете информацию?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Карточка, любое число ответов
  Все опрошенные 18–22 года 23–27 лет 28–30 лет
Телевидение 77 72 77 83
Информационные, новостные сайты в интернете 61 62 64 57
Социальные сети, форумы, блоги в интернете 50 59 49 40
Разговоры с родственниками, друзьями, знакомыми 34 38 31 32
Газеты, журналы 16 13 17 17
Радио 13 11 16 13
Другое 1 <1 <1 1
Никакими источниками не пользуюсь 1 2 1 1
Затрудняюсь ответить <1 0 1 <1
  Все опрошенные Среднее общее образование и ниже Среднее специальное образование Высшее образование
Телевидение 77 80 79 73
Информационные, новостные сайты в интернете 61 60 55 69
Социальные сети, форумы, блоги в интернете 50 50 51 48
Разговоры с родственниками, друзьями, знакомыми 34 36 33 32
Газеты, журналы 16 14 14 18
Радио 13 11 15 14
Другое 1 <1 <1 1
Никакими источниками не пользуюсь 1 2 2 1
Затрудняюсь ответить <1 0 <1 1

Какому из этих источников информации вы доверяете больше всего?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Вопрос не задавался тем, кто не пользуется никакими источниками, – отвечали 99% респондентов. Карточка, один ответ
  Все опрошенные Москва Города 1 млн и более Города от 250 тыс. до 1 млн Города от 50 до 250 тыс. Города менее 50 тыс., ПГТ Села
Телевидение 36 17 30 39 37 36 44
Информационные, новостные сайты в интернете 22 34 31 24 18 23 13
Социальные сети, форумы, блоги в интернете 10 15 7 12 11 10 8
Разговоры с родственниками, друзьями, знакомыми 7 6 9 6 7 7 7
Газеты, журналы 1 1 0 3 1 1 1
Радио 1 2 1 2 1 <1 <1
Другое 1 2 0 1 <1 1 1
Никаким источникам не доверяю 13 18 10 8 18 14 15
Затрудняюсь ответить 7 2 10 7 5 8 9
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 до 30 лет. 18 мая 2016. 53 субъекта РФ, 104 населенных пункта, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%.

По данным исследований ООО «инФОМ» в рамках заказа Фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ)
материалы
По данным измерений, проходивших на протяжении лета этого года, суточная интернет-аудитория составила 66 миллионов человек, или 57% россиян 18 лет и старше
На весну 2016 года суточная интернет-аудитория составила 69,2 миллиона человек, или 59% россиян 18 лет и старше
Наибольший интерес у людей, особенно пожилых, вызывают сообщения о политике в стране, международных отношениях и о социальных проблемах. У молодых повышен интерес к спорту, технике и путешествиям
По данным исследований ФОМ на зиму 2015 - 2016 года показатель проникновения интернета среди взрослого населения России составил 69%, или 80,5 млн человек.
Считают, что СМИ объективны в освещении экономической ситуации, 31% респондентов (на 6 п.п. меньше, чем в ходе последнего замера в августе 2015-го), в их необъективности уверены 47% (рост на 6 п.п.)
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют