Интернет в России: динамика проникновения. Лето-2016

Размеры суточной, недельной и месячной интернет-аудиторий на лето-2016

18 Октября 2016

В ходе еженедельных опросов россиян спрашивают, пользовались ли они интернетом, и если да, то когда это было последний раз. Согласно данным, на конец лета этого года суточная аудитория интернета (ответившие, что выходили в Сеть в последние сутки) составила 57% взрослых россиян, недельная – 64%, месячная – 68%. Летняя интернет-аудитория – слитый массив данных всех опросов, проходивших в июне, июле и августе 2016 года.

ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 22 500 респондентов – жителей 207 городских и сельских населенных пунктов в 73 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов.

Динамика проникновения интернета

Динамика структуры интернет-аудитории. Приходилось пользоваться интернетом за последние...

Динамика проникновения интернета в федеральных округах и населенных пунктах разного типа (месячная интернет-аудитория)

  Население в целом Центральный ФО Северо-Западный ФО Южный и Северо-Кавказский ФО Приволжский ФО Уральский ФО Сибирский ФО Дальневосточный ФО
Лето 2003 8 12 14 5 6 6 6 6
Лето 2004 12 16 19 10 9 8 8 10
Лето 2005 15 18 23 12 11 12 12 11
Лето 2006 19 25 26 17 13 15 14 21
Лето 2007 20 27 25 15 16 16 15 18
Лето 2008  26 33 35 23 22 24 20 26
Лето 2009 32 37 43 25 27 30 28 30
Лето 2010 38 42 51 33 34 38 34 30
Лето 2011 45 48 56 41 41 43 41 44
Лето 2012 51 55 58 49 48 51 48 50
Лето 2013 57 59 61 58 51 60 56 53
Лето 2014 62 64 68 61 57 63 61 57
Лето 2015 66 68 72 66 62 67 65 67
Осень 2015 67 68 73 67 64 66 67 63
Зима 2015–2016 69 70 75 68 66 70 69 67
Весна 2016 70 71 75 68 66 72 69 68
Лето 2016 68 69 73 66 64 69 67 64
  Население в целом Москва Санкт-Петербург Города 1 млн и более Города  от 500 тыс. чел. до 1 млн Города от 100 тыс. чел. до 500 тыс. чел. Города менее 100 тыс. чел., ПГТ Села
Лето 2010 38 61 64 46 43 44 36 22
Лето 2011 45 66 74 53 46 51 42 31
Лето 2012 51 71 70 57 54 57 49 38
Лето 2013 57 72 66 65 60 63 56 44
Лето 2014 62 75 76 68 66 67 61 49
Лето 2015 66 75 76 70 69 72 68 55
Осень 2015 67 78 79 69 71 72 67 56
Зима 2015–2016 69 78 79 73 74 75 70 56
Весна 2016 70 78 80 75 74 74 70 58
Лето 2016 68 79 79 72 71 71 68 57
Источник данных: Слитые данные еженедельных опросов «ФОМнибус» граждан РФ от 18 лет и старше с июня по август 2016 г. 22 500 респондентов. Интервью по месту жительства.

По данным исследований ООО «инФОМ» в рамках заказа Фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ)
материалы
Телевидение остается самым распространенным каналом информации. При этом на протяжении мониторинга снижается доля людей, которые ему доверяют, но не за счет роста доверия другим источникам, а за счет роста группы людей, которые не могут назвать источник, которому бы они больше всего верили
По данным измерений, проходивших на протяжении весны этого года, суточная интернет-аудитория составила 71,6 миллионов человек, или 61% россиян 18 лет и старше
62% россиян смотрят телевизор каждый день. 10% (среди молодых – 21%) телевизор не смотрят. Допускают для себя возможность отказаться от телевидения в пользу других источников информации и развлечений 29% наших сограждан (среди молодых – 40%). Исключают такую возможность 58% участников опроса
Интересуются политикой 32% 15–17-летних, не интересуются ею 64%. Чаще всего подростки получают информацию в интернете – на новостных сайтах (31%) или в соцсетях (41%). А доверяют больше всего Первому каналу
Источником информации, к которому люди обращаются чаще всего в поисках новостей, остается телевидение, но это усредненные данные. У молодых, людей с высшим образованием и москвичей больше востребован интернет – новостные сайты и соцсети
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют