Интернет в России: динамика проникновения. Зима 2016–2017 гг.

Размеры суточной, недельной и месячной интернет-аудиторий на зиму этого года

05 Мая 2017

Еженедельно россиян спрашивают: «Приходилось ли вам лично пользоваться интернетом? Если да, то когда вы последний раз пользовались интернетом?» Зимняя интернет-аудитория – слитый массив данных всех опросов, проходивших в декабре 2016-го, январе и феврале 2017 года. Судя по ответам на этот вопрос, на конец зимы этого года суточная аудитория интернета (ответившие, что пользовались им в последние сутки) составила 61% взрослых россиян, недельная – 68%, месячная – 70%.

Слитые данные еженедельных опросов «ФОМнибус» граждан РФ 18 лет и старше декабря 2016 г. по февраль 2017 г. 16 500 респондентов. Интервью по месту жительства.

Динамика проникновения интернета

Динамика структуры интернет-аудитории. Приходилось пользоваться интернетом за последние...

Динамика проникновения интернета в федеральных округах и населенных пунктах разного типа (месячная интернет-аудитория)

  Население в целом Центральный Северо-Западный Южный и Северо-Кавказский Приволжский Уральский Сибирский Дальне-
восточный
Зима 2003–2004 10 15 17 8 7 8 9 9
Зима 2004–2005 13 18 20 10 9 8 9 12
Зима 2005–2006 18 25 26 15 13 12 13 14
Зима 2006–2007 21 28 31 17 16 16 16 22
Зима 2007–2008 24 28 27 17 16 17 17 18
Зима 2009–2010 35 40 49 29 33 36 30 31
Зима 2010–2011 43 47 56 39 40 40 41 44
Зима 2011–2012 50 53 57 45 46 50 48 51
Зима 2012–2013 55 58 62 53 51 59 53 50
Зима 2013–2014 59 61 67 57 55 63 57 56
Зима 2014–2015 63 65 69 63 58 66 62 63
Зима 2015–2016 69 70 75 68 66 70 69 67
Весна 2016 70 71 75 68 66 72 69 68
Лето 2016 68 69 73 66 64 69 67 64
Осень 2016 68 69 75 66 65 70 69 68
Зима 2016–2017 70 71 78 70 67 71 69 67
  Население в целом Москва Санкт-Петербург Города 1 млн и более Города от 500 тыс. чел. до 1 млн Города от 100 тыс. чел. до 500 тыс. чел. Города менее 100 тыс. чел., ПГТ Села
Зима 2009–2010 22 63 60 43 41 41 33 19
Зима 2010–2011 31 65 70 51 46 50 41 28
Зима 2011–2012 38 70 69 57 52 57 48 35
Зима 2012–2013 43 71 70 62 60 62 54 41
Зима 2013–2014 48 73 72 65 63 65 59 46
Зима 2014–2015 52 76 75 69 66 69 63 51
Зима 2015–2016 69 78 79 73 74 75 70 56
Весна 2016 70 78 80 75 74 74 70 58
Лето 2016 68 79 79 72 71 71 68 57
Осень 2016 68 78 79 71 71 74 68 57
Зима 2016–2017 70 80 83 73 75 75 70 60

Динамика проникновения интернета по полу (месячная интернет-аудитория)

Источник данных: Слитые данные еженедельных опросов «ФОМнибус» граждан РФ 18 лет и старше декабря 2016 г. по февраль 2017 г. 16 500 респондентов. Интервью по месту жительства.

По данным исследований ООО «инФОМ» в рамках заказа Фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ)
материалы
Интересуются политикой 32% 15–17-летних, не интересуются ею 64%. Чаще всего подростки получают информацию в интернете – на новостных сайтах (31%) или в соцсетях (41%). А доверяют больше всего Первому каналу
Источником информации, к которому люди обращаются чаще всего в поисках новостей, остается телевидение, но это усредненные данные. У молодых, людей с высшим образованием и москвичей больше востребован интернет – новостные сайты и соцсети
Смотрят телевизор 94%, не смотрят 6% (среди молодежи – 13%) россиян. Допускают возможность отказаться от телевидения в пользу других источников информации и развлечений 30% (среди молодых – 44%)
По данным измерений, проходивших на протяжении лета этого года, суточная интернет-аудитория составила 66 миллионов человек, или 57% россиян 18 лет и старше
На весну 2016 года суточная интернет-аудитория составила 69,2 миллиона человек, или 59% россиян 18 лет и старше
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют