ТВ: частота просмотра, любимые каналы, любимые программы

Для чего люди смотрят телевизор? И всегда ли верят теленовостям?

16 Июня 2017

Первый канал и Россия 1 сравнялись по популярности: по 48% респондентов заявили, что любят их больше всего. Третье место – у НТВ, он нравится трети респондентов. Снижается доля россиян, у которых новостная информация никогда не вызывает недоверия, – сегодня таких 18%. Часто недоверие возникает у 22%, редко – у 45% опрошенных. 41% россиян (чаще остальных – люди с высшим образованием) считают, что в новостях следует передавать только факты, 42% полагают, что допустимо давать этим фактам оценку.
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 104 городских и сельских населенных пунктов в 53 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Как часто в течение недели вы смотрите телевизионные программы (неважно, через какие устройства и какой канал)?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Карточка, один ответ
  7 сентрября 2008 22 января 2012 20 января 2013 25 мая 2014 24 мая 2015 12 июня 2016 5 февраля 2017 4 июня 2017
Практически каждый день 72 78 75 74 73 61 67 62
3–5 дней в неделю 15 11 11 11 12 11 12 11
1–2 дня в неделю 7 5 8 7 7 13 11 12
Реже, чем раз в неделю 3 2 2 2 3 4 3 4
Я не смотрю телевизионные программы 2 2 3 6 5 9 5 8
У меня нет телевизора 1 1 <1 1 <1 3 1 2
Затрудняюсь ответить 1 1 <1 <1 <1 <1 <1 1
  Население в целом 18–30 лет 31–45 лет 46–60 лет Старше 60 лет
Практически каждый день 62 31 57 74 88
3–5 дней в неделю 11 18 11 12 3
1–2 дня в неделю 12 20 17 6 5
Реже, чем раз в неделю 4 10 5 2 0
Я не смотрю телевизионные программы 8 19 6 4 3
У меня нет телевизора 2 2 2 1 1
Затрудняюсь ответить 1 1 1 1 0

Как часто в течение недели вы смотрите телевизионные программы (неважно, через какие устройства и какой канал)?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Вопрос не задавался тем, кто не смотрит телевизионные передачи и у кого нет телевизора, – отвечали 90% респондентов. Карточка, любое число ответов
  22 января 2012 20 января 2013 25 мая 2014 24 мая 2015 12 июня 2016 5 февраля 2017 4 июня 2017
Первый канал 52 61 63 63 48 52 48
Россия 1 48 55 57 57 46 43 48
НТВ 41 49 38 42 31 36 34
ТНТ 23 24 23 26 23 21 19
Звезда 7 12 9 18 12 15 18
Россия 24 5 10 20 23 17 18 18
РЕН ТВ 10 17 16 17 17 18 16
СТС 19 19 22 23 19 18 16
Пятый канал 8 12 14 20 14 13 14
Домашний 9 13 9 12 12 12 11
Россия К (Культура) 10 12 9 11 7 9 10
Матч ТВ** 12 14 13 15 9 11 10
ТВ Центр 6 10 9 13 8 8 8
Пятница 4 3 3 7 9 8 8
ТВ 3 3 5 5 7 7 7 7
Карусель 3 4 4 7 6 5 5
ОТР – Общественное Телевидение России         3 3 5
Ю 6 1 2 3 2 3 3
Че (Перец) 4 7 7 9 3 2 2
Евроспорт (Eurosport) 3 3 1 3 2 2 2
2х2 1 2 1 2 2 1 2
Евроньюс (Euronews) 1 2 2 3 1 2 2
РБК-ТВ 1 1 1 2 2 2 2
Лайфньюс (Life News)         2 2 1
Дождь   1 1 1 <1 1 1
Местные телеканалы 6 7 7 9 5 4 6
Спутниковые телеканалы 2 2 2 6 2 3 3
Кабельные телеканалы 5 8 3 5 4 4 4
Другой   2 3 4 3 3 3
Затрудняюсь ответить 5 1 1 2 1 1 1
  Население в целом 18–30 лет 31–45 лет 46–60 лет Старше 60 лет
Первый канал 48 39 43 54 59
Россия 1 48 27 44 57 68
НТВ 34 20 32 42 44
ТНТ 19 36 22 11 4
Звезда 18 7 18 27 20
Россия 24 18 11 20 20 20
РЕН ТВ 16 12 19 19 14
СТС 16 29 17 10 6
Пятый канал 14 11 12 18 14
Домашний 11 6 9 14 15
Россия К (Культура) 10 3 7 13 19
Матч ТВ 10 14 10 9 4
ТВ Центр 8 3 6 11 13
Пятница 8 14 10 4 3
ТВ 3 7 9 12 3 4
Карусель 5 8 8 3 2
ОТР – Общественное Телевидение России 5 1 4 7 8
Ю 3 6 3 1 1
Че (Перец) 2 2 3 2 1
Евроспорт (Eurosport) 2 2 1 3 1
2х2 2 5 1 0 1
Евроньюс (Euronews) 2 1 2 2 1
РБК-ТВ 2 1 2 2 1
Лайфньюс (Life News) 1 1 1 2 1
Дождь 1 <1 1 1 <1
Местные телеканалы 6 2 5 7 9
Спутниковые телеканалы 3 3 3 2 3
Кабельные телеканалы 4 4 3 5 3
Другой 3 2 2 3 4
Затрудняюсь ответить 1 1 2 2 1
  Население в целом Среднее общее образование и ниже Среднее специальное образование  Высшее образование 
Первый канал 48 50 53 41
Россия 1 48 49 52 42
НТВ 34 39 36 25
ТНТ 19 18 22 16
Звезда 18 17 20 16
Россия 24 18 11 19 24
РЕН ТВ 16 19 15 14
СТС 16 17 14 16
Пятый канал 14 12 16 14
Домашний 11 11 13 8
Россия К (Культура) 10 5 11 15
Матч ТВ 10 9 9 11
ТВ Центр 8 8 8 8
Пятница 8 7 8 10
ТВ 3 7 8 8 6
Карусель 5 5 5 7
ОТР – Общественное Телевидение России 5 3 5 7
Ю 3 2 3 3
Че (Перец) 2 2 2 3
Евроспорт (Eurosport) 2 1 1 3
2х2 2 2 1 1
Евроньюс (Euronews) 2 1 1 3
РБК-ТВ 2 1 2 3
Лайфньюс (Life News) 1 1 1 3
Дождь 1 0 1 1
Местные телеканалы 6 5 7 5
Спутниковые телеканалы 3 3 2 3
Кабельные телеканалы 4 3 4 6
Другой 3 2 1 6
Затрудняюсь ответить 1 1 1 1

Какие программы вы смотрите чаще всего?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Вопрос не задавался тем, кто не смотрит телевизионные передачи и у кого нет телевизора, – отвечали 90% респондентов. Карточка, любое число ответов
  22 января 2012 20 января 2013 25 мая 2014 24 мая 2015 12 июня 2016 5 февраля 2017 4 июня 2017
Новости 64 63 72 58 55 57 54
Художественные фильмы 64 62 53 52 48 53 49
Развлекательные программы 36 33 30 34 26 29 27
Документальные фильмы 25 23 21 24 24 24 27
Телесериалы 27 29 25 26 26 27 25
Спортивные программы 24 26 20 25 24 24 23
Общественно-политические программы 16 13 19 23 20 18 20
Концерты, театральные постановки 27 26 22 24 16 19 19
Авторские программы 16 15 14 16 15 16 16
Ток-шоу 21 16 17 15 17 13 15
Образовательные программы 13 13 9 15 12 13 14
Интеллектуальные игры 11 11 7 10 9 10 12
Другие 2 1 2 2 2 2 2
Затрудняюсь ответить 1 1 1 1 1 1 1

Для чего, в первую очередь, вы смотрите телевизионные программы? Назовите не более трех причин.

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Вопрос не задавался тем, кто не смотрит телевизионные передачи и у кого нет телевизора, – отвечали 90% респондентов. Карточка, не более трех ответов
  25 мая 2014 24 мая 2015 5 февраля 2017 4 июня 2017
Ориентироваться в текущих событиях в нашей стране 54 49 47 48
Расслабиться, отдохнуть, приятно провести время 50 43 30 28
Понимать актуальные проблемы страны и общества 22 25 22 23
Расширять кругозор, развивать свой ум 19 31 17 20
Забыть о повседневности, о тревогах и проблемах 20 21 24 19
Понимать действия политиков и государственных деятелей 12 12 14 13
Понимать жизнь людей в других странах 11 9 11 12
Понимать, как живут люди в других регионах страны 12 10 11 10
Понимать законы страны и как их применять 8 10 7 10
Понимать себя, понимать других людей 5 4 5 6
Представлять перспективы страны 6 8 6 5
Понимать, как жить, как строить свою жизнь 3 6 6 5
Узнавать о людях, с которых можно брать пример 4 5 3 4
Затрудняюсь ответить 3 3 3 3

Из передач каких телеканалов вы обычно узнаете о последних событиях в нашей стране и за рубежом?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Вопрос не задавался тем, кто не смотрит телевизионные передачи и у кого нет телевизора, – отвечали 90% респондентов. Карточка, любое число ответов
  24 мая 2015 12 июня 2016 5 февраля 2017 4 июня 2017
Первый канал 68 51 58 54
Россия 1 58 43 47 48
НТВ 33 20 26 23
Россия 24 24 18 19 18
РЕН ТВ 7 6 8 8
Пятый канал 10 5 7 6
Звезда 6 3 4 6
ТВ Центр 8 5 4 4
ТНТ 4 2 1 3
ОТР – Общественное Телевидение России   1 2 2
РБК-ТВ 2 2 1 1
Россия К (Культура) 3 1 2 1
Лайфньюс (Life News)   2 1 1
Евроньюс (Euronews) 3 1 1 1
СТС 4 1 1 1
Домашний 2 <1 1 1
Матч ТВ 5 1 1 1
Пятница 1 <1 1 1
Дождь <1 <1 <1 <1
Евроспорт (Eurosport) <1 <1 <1 <1
ТВ 3 1 <1 <1 <1
Ю <1 <1 <1 <1
2х2 <1 0 <1 <1
Че (Перец) 1 <1 <1 <1
Карусель 1 <1 <1 0
Местные телеканалы 4 2 2 2
Спутниковые телеканалы 1 <1 1 1
Кабельные телеканалы 1 1 1 1
Из передач других телеканалов 1 2 1 1
Затрудняюсь ответить 4 3 2 2

Бывает ли так, что новостная информация на телевидении вызывает у вас недоверие, сомнения? И если да, то так бывает часто или редко?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Вопрос не задавался тем, кто не смотрит телевизионные передачи и у кого нет телевизора, – отвечали 90% респондентов

Одни считают, что в новостных программах тележурналисты должны только передавать факты, информацию о событиях. Другие считают, что в новостных программах журналисты также могут давать оценку фактам, событиям. Какая точка зрения вам ближе?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Вопрос не задавался тем, кто не смотрит телевизионные передачи и у кого нет телевизора, – отвечали 90% респондентов

Как вам кажется, за последние два-три года качество информационных, новостных передач отечественного телевидения изменилось к лучшему или к худшему?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Вопрос не задавался тем, кто не смотрит телевизионные передачи и у кого нет телевизора, – отвечали 90% респондентов

Вы допускаете или исключаете для себя возможность отказаться от телевидения в пользу других источников информации и развлечений?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Вопрос не задавался тем, кто не смотрит телевизионные передачи и у кого нет телевизора, – отвечали 90% респондентов
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 4 июня 2017. 53 субъекта РФ, 104 населенных пункта, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%.

По данным исследований ООО «инФОМ» в рамках заказа Фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ)
материалы
Fake news

26 Июня

Выражение “fake news” слышали 33% россиян. Понимается оно в основном верно: «неправда, брехня», «липа», «утки пускают», «новости для пропаганды», «деза». Чаще всего такие новости можно увидеть по телевизору или на новостных сайтах, считают участники опроса
В связи с действиями Роскомнадзора по блокировке Telegram отмечались перебои в работе других сайтов и сервисов. Сталкивались с этой проблемой 28% интернет-пользователей. По мнению 19% интернетчиков, допустимо блокировать другие ресурсы при блокировке Telegram, по мнению 55%, это недопустимо
63% россиян (среди молодых – 31%) смотрят телевизор каждый день. 13% наших сограждан (среди молодежи – 25%, в группе людей с высшим образованием – 19%) телевизор не смотрят. 46% респондентов уверены: новостники должны только излагать факты. 33% думают: журналисты могут давать фактам оценку
45% опрошенных уверены: СМИ в целом объективно отражают картину событий в стране и мире, 41% наших сограждан считают СМИ необъективными. Первой позиции чаще других придерживаются самые старшие респонденты, второй – молодежь и люди с высшим образованием
Судя по данным опроса, используют мессенджер Telegram 10% россиян, среди пользователей интернета (суточной аудитории) – 15%, среди молодых – 23%. О способах обхода блокировок слышали 24% наших сограждан, среди интернетчиков – 36%, среди молодежи – 41%
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют