Интернет в России: динамика проникновения. Весна 2017 г.

Интернет-аудитория: общий объем, структура, распределение в населенных пунктах разного типа

21 Июня 2017

Каждую неделю людей спрашивают: «Приходилось ли вам лично пользоваться интернетом? Если да, то когда вы последний раз пользовались интернетом?» Весенняя аудитория интернета – слитый массив данных всех опросов, проходивших в марте, апреле и мае 2017 года. На конец весны суточная аудитория интернета (ответившие, что выходили в Сеть в последние сутки) составила 61% взрослых россиян, недельная – 68%, месячная – 70%.

Слитые данные еженедельных опросов «ФОМнибус» граждан РФ 18 лет и старше за март, апрель, май 2017 г. 18 000 респондентов. Интервью по месту жительства.

Динамика проникновения интернета

Динамика структуры интернет-аудитории. Приходилось пользоваться интернетом за последние...

Динамика проникновения интернета в федеральных округах и населенных пунктах разного типа (месячная интернет-аудитория)

  Население в целом Центральный Северо-Западный Южный и Северо-Кавказский Приволжский Уральский Сибирский Дальне-
восточный
Весна 2003 8 11 14 5 5 9 5 7
Весна 2004 11 15 17 8 7 6 9 9
Весна 2005 14 19 19 12 10 10 12 12
Весна 2006 18 25 23 16 13 15 14 15
Весна 2007 22 29 30 17 16 18 17 22
Весна 2008 26 33 32 24 21 25 20 26
Весна 2009 31 36 41 25 27 30 25 30
Весна 2010 37 43 49 32 35 38 32 30
Весна 2011 46 49 58 43 40 46 43 45
Весна 2012 51 55 59 48 48 50 50 50
Весна 2013 57 60 64 54 52 59 55 50
Весна 2014 61 64 66 58 56 62 61 55
Весна 2015 65 67 71 65 61 67 63 66
Весна 2016 70 71 75 68 66 72 69 68
Лето 2016 68 69 73 66 64 69 67 64
Осень 2016 68 69 75 66 65 70 69 68
Зима 2016–2017 70 71 78 70 67 71 69 67
Весна 2017 70 71 77 69 65 73 69 73
  Население в целом Москва Санкт-Петербург Города 1 млн и более Города от 500 тыс. чел. до 1 млн Города от 100 тыс. чел. до 500 тыс. чел. Города менее 100 тыс. чел., ПГТ Села
Весна 2010 37 64 61 49 43 42 35 21
Весна 2011 46 66 72 53 47 53 43 31
Весна 2012 51 70 68 57 56 58 50 37
Весна 2013 57 73 69 65 60 63 55 43
Весна 2014 61 76 73 66 66 66 60 48
Весна 2015 65 77 80 70 71 70 64 54
Весна 2016 70 78 80 75 74 74 70 58
Лето 2016 68 79 79 72 71 71 68 57
Осень 2016 68 78 79 71 71 74 68 57
Зима 2016–2017 70 80 83 73 75 75 70 60
Весна 2017 70 79 81 74 74 75 70 59

Динамика проникновения интернета по полу (месячная интернет-аудитория)

Источник данных: Слитые данные еженедельных опросов «ФОМнибус» граждан РФ 18 лет и старше с марта по май 2017 г. 18 000 респондентов. Интервью по месту жительства.

По данным исследований ООО «инФОМ» в рамках заказа Фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ)
материалы
По данным опросов, проходивших на протяжении лета этого года, суточная интернет-аудитория составила 70,4 млн человек, или 60% россиян 18 лет и старше. ФОМ ведет соответствующие замеры с 2003 года
58% россиян смотрят ТВ каждый день, не смотрят его 14% (среди молодых – 22%). Самая известная аналитическая передача – «Вести недели» на России 1 (58% о ней слышали), её же чаще всего называют лучшей (19%), второе место (по 13%) делят «Итоги недели» (НТВ) и «Воскресное "Время"» (Первый канал)
Телевидение остается самым распространенным каналом информации. При этом на протяжении мониторинга снижается доля людей, которые ему доверяют, но не за счет роста доверия другим источникам, а за счет роста группы людей, которые не могут назвать источник, которому бы они больше всего верили
62% россиян смотрят телевизор каждый день. 10% (среди молодых – 21%) телевизор не смотрят. Допускают для себя возможность отказаться от телевидения в пользу других источников информации и развлечений 29% наших сограждан (среди молодых – 40%). Исключают такую возможность 58% участников опроса
Интересуются политикой 32% 15–17-летних, не интересуются ею 64%. Чаще всего подростки получают информацию в интернете – на новостных сайтах (31%) или в соцсетях (41%). А доверяют больше всего Первому каналу
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют