Интернет в России: динамика проникновения. Лето 2017 г.

Интернет-аудитория: общий объем, структура, распределение по полу, ТНП и ФО

05 Октября 2017

Еженедельно ФОМ задает вопрос «Приходилось ли вам лично пользоваться интернетом? Если да, то когда вы последний раз пользовались интернетом?» Летняя интернет-аудитория – слитый массив данных всех опросов, проходивших в июне, июле и августе этого года. На конец лето суточная аудитория интернета (ответившие, что выходили в Сеть в последние сутки) составила 60% взрослых россиян, недельная – 67%, месячная – 70%.

Слитые данные еженедельных опросов «ФОМнибус» граждан РФ 18 лет и старше за июнь, июль, август 2017 г. 19 500 респондентов. Интервью по месту жительства.

Динамика проникновения интернета

Динамика структуры интернет-аудитории. Приходилось пользоваться интернетом за последние...

Динамика проникновения интернета в федеральных округах и населенных пунктах разного типа (месячная интернет-аудитория)

  Население в целом Центральный Северо-Западный Южный и Северо-Кавказский Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный
Лето 2003 8 12 14 5 6 6 6 6
Лето 2004 12 16 19 10 9 8 8 10
Лето 2005 15 18 23 12 11 12 12 11
Лето 2006 19 25 26 17 13 15 14 21
Лето 2007 20 27 25 15 16 16 15 18
Лето 2008  26 33 35 23 22 24 20 26
Лето 2009 32 37 43 25 27 30 28 30
Лето 2010 38 42 51 33 34 38 34 30
Лето 2011 45 48 56 41 41 43 41 44
Лето 2012 51 55 58 49 48 51 48 50
Лето 2013 57 59 61 58 51 60 56 53
Лето 2014 62 64 68 61 57 63 61 57
Лето 2015 66 68 72 66 62 67 65 67
Лето 2016 68 69 73 66 64 69 67 64
Осень 2016 68 69 75 66 65 70 69 68
Зима 2016–2017 70 71 78 70 67 71 69 67
Весна 2017 70 71 77 69 65 73 69 73
Лето 2017 70 71 75 69 65 70 70 71
  Население в целом Москвичи Жители Санкт-Петербурга Жители городов 1 млн и более Жители городов от 500 тыс. чел.до 1 млн Жители городов от 100 тыс. чел. до 500 тыс. чел. Жители городов менее 100 тыс. чел., ПГТ Жители сел
Лето 2010 38 61 64 46 43 44 36 22
Лето 2011 45 66 74 53 46 51 42 31
Лето 2012 51 71 70 57 54 57 49 38
Лето 2013 57 72 66 65 60 63 56 44
Лето 2014 62 75 76 68 66 67 61 49
Лето 2015 66 75 76 70 69 72 68 55
Лето 2016 68 79 79 72 71 71 68 57
Осень 2016 68 78 79 71 71 74 68 57
Зима 2016–2017 70 80 83 73 75 75 70 60
Весна 2017 70 79 81 74 74 75 70 59
Лето 2017 70 79 80 74 72 73 70 60

Динамика проникновения интернета по полу (месячная интернет-аудитория)

Источник данных: Слитые данные еженедельных опросов «ФОМнибус» граждан РФ 18 лет и старше с июня по август 2017 г. 19 500 респондентов. Интервью по месту жительства.

По данным исследований ООО «инФОМ» в рамках заказа Фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ)
материалы
Среди всех источников информации россияне чаще всего выбирают телевидение: узнают новости на ТВ 56%, доверяют новостным передачам 42% опрошенных. Новости в интернете читают 42% респондентов, доверяют этой информации 23% участника опроса
Две трети россиян видели новогоднее телепоздравление Владимира Путина, 61% из них оно понравилось, 5% – не понравилось. Четверть опрошенных новогоднее телепоздравление президента не видели
В эту новогоднюю ночь собираются смотреть телеобращение президента 76% россиян, 16% – не собираются
Блогерство

19 Сентября

42% россиян хотя бы иногда читают, смотрят и слушают какие-либо блоги. 14% опрошенных полагают, что деятельность блогеров приносит обществу больше пользы, 16% – что больше вреда, 11% думают, что и пользу, и вред в равной степени, 24% – что не приносит ни вреда, ни пользы
40% россиян среди всех источников информации больше доверяют телевидению, 24% – новостным сайтам, 17% – социальным сетям и мессенджерам. Чаще всего участники опроса интересовались информацией о Вооружённых силах России (53%), международных отношениях (31%) и о политике в России (30%)
Комментарии
Добавить комментарий

guest

14 Октября 2017, 10:50

Мы рабы сети! Хочется всем пожелать больше гулять на воздухе держа у руках ворох опавших листьев, а не гаджет! Ответить
 

margo rita

16 Октября 2017, 15:06

Написал guest сидя в интернете)))
Ответить
 

guest

21 Октября 2017, 02:04

@margo rita,
А никто себя не оправдывает. Ответить