Отечественные и импортные товары

Надо ли стремиться замещать все импортные непродовольственные товары отечественными?

18 Сентября 2020

В принципе, нужно стремиться к замещению всех импортных товаров отечественными, считают 36% респондентов: «чтобы наладить внутри страны собственное производство», «потому что мы лучшие, наши товары лучшие», «чтоб была работа у россиян». 36% опрошенных считают, что товары некоторых категорий не нужно замещать отечественными, – это, прежде всего, бытовая техника, одежда и обувь, автомобили. 18% опрошенных говорят, что к такому замещению вообще стремиться не надо.
скачать данные
Еженедельный всероссийский телефонный опрос. В каждом опросе по 1000 респондентов. Статпогрешность не превышает 3,8%. До 22 марта включительно: еженедельные поквартирные опросы «ФОМнибус», 53 субъектов РФ, 104 населенных пункта, 1500 респондентов.

Вы предпочитаете покупать непродовольственные товары (одежду, обувь, бытовую технику и т. п.) российского или иностранного производства? Или не обращаете внимания на то, где товар произведён

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Бывает ли, что вы отказываетесь покупать товары, произведённые в той или иной стране, из-за отношения к этой стране, по политическим мотивам? Если бывает, то редко или часто?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Как вы думаете, а в принципе нужно или не нужно стремиться к замещению импортных товаров отечественными? И если нужно, то к замещению всех товаров или товары некоторых категорий не нужно замещать отечественными?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Почему вы считаете, что нужно стремиться замещать все импортные товары отечественными?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался считающим, что нужно стремиться замещать все импортные товары отечественными, – отвечали 36% респондентов

Какие импортные товары (категории товаров) не нужно стремиться замещать отечественными?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался считающим, что товары некоторых категорий не нужно стремиться замещать отечественными, – отвечали 36% респондентов
   
Бытовая техника 8
Одежда 5
Автомобили 5
Некоторые продукты питания (в том числе бананы, молочные продукты, кофе и др.) 4
Обувь 4
Электроника 3
Мобильные телефоны 3
Оборудование, станки, строительная техника 2
Лекарства, медикаменты 2
Мебель, текстиль 1
Компьютеры 1
Товары, которые лучше делают за рубежом 2
Другое (сигареты, музыкальные инструменты, парфюмерия и др.) 2
Затрудняюсь ответить, нет ответа 10
Источник данных: всероссийский телефонный опрос граждан РФ 18 лет и старше 14–16 августа 2020 г. 1000 респондентов. Статпогрешность не превышает 3,8%.
До 22 марта 2020 г. проводился «ФОМнибус» – еженедельный всероссийский поквартирный опрос. 53 субъекта РФ, 104 населенных пункта, 1500 респондентов.
материалы
Социологи ФОМа рассказали о состоянии малого бизнеса на основе данных Лонгитюда Малого Бизнеса
Подавляющее большинство представителей российского малого бизнеса (73%) в той или иной степени ощутили негативное влияние санкций, при этом почти две трети предпринимателей (65%) считают, что стране удастся преодолеть их последствия
24 июня в 17 часов социологи ФОМа представят результаты исследований настроений предпринимателей и ситуации с их бизнесом на вебинаре ОИРОМ «Бизнес весной 2022»
ФОМ совместно со Сбером представил на XII Международной Грушинской конференции результаты исследования экономической тревожности россиян
Характеризуют свое материальное положение как хорошее 22% россиян, значительно чаще других – москвичи и молодёжь (35% и 37% соответственно). Столько же наших сограждан – 22% – оценивают его как плохое (среди 46–60-летних – 28%). Средним считают его 54% опрошенных
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют