Преимущества и недостатки ЕГЭ

Доводы сторонников и противников ЕГЭ, сравнение нынешней и прошлой систем проверки знаний

22 Мая 2018

Доводы сторонников ЕГЭ чаще всего такие: «ЕГЭ исключает необъективное завышение оценок», «они больше занимаются, больше готовятся, больше остается в голове», это «единственная возможность поступить обычным детям в хорошие вузы». Противники такой формы тестирования делятся следующими аргументами: «дети боятся этого ЕГЭ – сознание теряют, в больницы попадают. Уж сколько случаев было по стране», «как ввели ЕГЭ, образование стало ниже плинтуса», «это угадайка, галочки ставят где попало».
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 104 городских и сельских населенных пунктов в 53 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Есть ли в вашей семье или среди ваших знакомых дети, которые когда-либо сдавали выпускные экзамены по системе ЕГЭ? Или вы сами сдавали ЕГЭ?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Вы лично одобряете или не одобряете, что в школах сдают Единый государственный экзамен (ЕГЭ)?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
С 2014 года позиция не знаю о введении ЕГЭ отсутствует

Почему вы одобряете, что в школах сдают ЕГЭ?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался тем, кто одобряет, что в школах сдают ЕГЭ, – отвечали 22% респондентов

Почему вы не одобряете, что в школах сдают ЕГЭ?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался тем, кто не одобряет, что в школах сдают ЕГЭ, – отвечали 64% респондентов

За последние 3–5 лет ваше отношение к ЕГЭ изменилось к лучшему, изменилось к худшему или не изменилось?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Как вам кажется, что позволяет объективнее оценить уровень знаний выпускников школ, поступающих в вузы, – ЕГЭ или прежняя система вступительных экзаменов в вузах?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Как вам кажется, после введения ЕГЭ стало легче или сложнее поступить в вузы?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

По вашему мнению, после введения ЕГЭ уровень коррупции в сфере образования снизился, повысился или не изменился?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 13 мая 2018 г. 53 субъекта РФ, 104 населенных пункта, 1500 респондентов. Статпогрешность не превышает 3,6%.

По данным исследований ООО «инФОМ» в рамках заказа Фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ)
материалы
Партнерские секции, выступления, встречи с партнерами и другие итоги участия ФОМ в IX Грушинской конференции «Социальная инженерия: как социология меняет мир»
Анастасия Свешникова и Алина Соболевская провели для участников Всероссийского студенческого корпуса спасателей лекцию и практическое занятие по эффективной работе с соцсетями. Они рассказали об инструментах и приёмах, позволяющих значительно улучшить контент и увеличить популярность страниц
В мире традиционные экономические показатели эффективности государства типа ВВП заменяются «индексами счастья», благополучия и т. д. В фокусе секции ФОМ – обсуждение перспектив такой замены и стратегий построения новых «социальных градусников»
В конце сентября в Томске прошел Второй форум полевых интервьюеров. Организаторы – Фонд «Хамовники», ФОМ, Лаборатория методологии социальных исследований ИнСАП РАНХиГС, Центр социологических и маркетинговых исследований «Контекст», ТГУ, Лаборатория социально-антропологических исследований ИФ ТГУ
Учителя и школа

05 Октября

В российском обществе чаще считается, что профессия учителя пользуется уважением, но перевес над противоположной точкой зрения незначительный: 48% против 41%. Школьное образование чаще всего оценивается как среднее (44%), 28% характеризуют его как плохое, 15% – как хорошее
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют