Учителя и школа

Россияне оценивают престижность профессии учителя и качество школьного образования

05 Октября 2018

Российских учителей значительно чаще считают прогрессивными (61%, среди молодых – 68%), чем несовременными, отсталыми (13%). В сравнении с опросом 10-летней давности мнение о прогрессивности школьных преподавателей стало значительно более распространенным (рост на 20 пунктов). Также набирает вес точка зрения, что учителя должны заниматься только преподаванием (+10 п.п за 10 лет), однако мнение, что им следует заниматься и воспитанием, по-прежнему распространено шире (31% против 65%).
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 104 городских и сельских населенных пунктов в 53 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Как вы думаете, сейчас профессия школьного учителя пользуется или не пользуется уважением?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Как, по вашему мнению, работают сегодня учителя, как они справляются со своими обязанностями – отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо или очень плохо?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Как вам кажется, среди российских учителей сегодня чаще встречаются люди современные, прогрессивные или люди несовременные, отсталые?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Одни считают, что учителя должны заниматься только преподаванием. Другие считают, что учителя, помимо преподавания, должны заниматься воспитанием учеников. Какая точка зрения вам ближе?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Как вам кажется, сегодня российские учителя оказывают или не оказывают влияние на взгляды школьников? И если оказывают, то значительное или незначительное?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

На ваш взгляд, между учителем и учениками должны быть дружеские, неформальные отношения? Или учителю следует избегать таких отношений, «держать дистанцию»?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Есть ли у вас дети, внуки или близкие родственники, которые учатся в школе?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Если говорить в целом, учителя, у которых учатся ваши дети, внуки или близкие родственники, вам нравятся или не нравятся?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Вопрос задавался тем, у кого в семье есть дети-школьники, – отвечали 62% респондентов

Как вы оцениваете качество современного российского школьного образования в целом – как хорошее, среднее или плохое?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Как вам кажется, в последнее время качество российского школьного образования улучшается, ухудшается или не меняется?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Почему вы считаете, что качество российского школьного образования улучшается? В чём это проявляется?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался считающим, что качествошкольного образования улучшается, – отвечали 19% респондентов

Почему вы считаете, что качество российского школьного образования ухудшается? В чём это проявляется?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался считающим, что качество школьного образования улучшается, – отвечали 35% респондентов
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 30 сентября 2018 г. 53 субъекта РФ, 104 населенных пункта, 1500 респондентов. Статпогрешность не превышает 3,6%.

По данным исследований ООО «инФОМ» в рамках заказа Фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ)
материалы
Партнерские секции, выступления, встречи с партнерами и другие итоги участия ФОМ в IX Грушинской конференции «Социальная инженерия: как социология меняет мир»
Анастасия Свешникова и Алина Соболевская провели для участников Всероссийского студенческого корпуса спасателей лекцию и практическое занятие по эффективной работе с соцсетями. Они рассказали об инструментах и приёмах, позволяющих значительно улучшить контент и увеличить популярность страниц
В мире традиционные экономические показатели эффективности государства типа ВВП заменяются «индексами счастья», благополучия и т. д. В фокусе секции ФОМ – обсуждение перспектив такой замены и стратегий построения новых «социальных градусников»
В конце сентября в Томске прошел Второй форум полевых интервьюеров. Организаторы – Фонд «Хамовники», ФОМ, Лаборатория методологии социальных исследований ИнСАП РАНХиГС, Центр социологических и маркетинговых исследований «Контекст», ТГУ, Лаборатория социально-антропологических исследований ИФ ТГУ
Про школу

03 Сентября

Качество школьного образования чаще всего оценивается как среднее (такой ответ дали 42% участников опроса). Хорошим считают его 17%, плохим – 27% респондентов. Позитивную динамику отмечают 18% опрошенных, негативную – 33%. Критиков больше среди 46–60-летних, москвичей и людей с высшим образованием
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют