Учителя и школа

Россияне оценивают престижность профессии учителя и качество школьного образования

05 Октября 2018

Российских учителей значительно чаще считают прогрессивными (61%, среди молодых – 68%), чем несовременными, отсталыми (13%). В сравнении с опросом 10-летней давности мнение о прогрессивности школьных преподавателей стало значительно более распространенным (рост на 20 пунктов). Также набирает вес точка зрения, что учителя должны заниматься только преподаванием (+10 п.п за 10 лет), однако мнение, что им следует заниматься и воспитанием, по-прежнему распространено шире (31% против 65%).
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 104 городских и сельских населенных пунктов в 53 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Как вы думаете, сейчас профессия школьного учителя пользуется или не пользуется уважением?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Как, по вашему мнению, работают сегодня учителя, как они справляются со своими обязанностями – отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо или очень плохо?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Как вам кажется, среди российских учителей сегодня чаще встречаются люди современные, прогрессивные или люди несовременные, отсталые?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Одни считают, что учителя должны заниматься только преподаванием. Другие считают, что учителя, помимо преподавания, должны заниматься воспитанием учеников. Какая точка зрения вам ближе?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Как вам кажется, сегодня российские учителя оказывают или не оказывают влияние на взгляды школьников? И если оказывают, то значительное или незначительное?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

На ваш взгляд, между учителем и учениками должны быть дружеские, неформальные отношения? Или учителю следует избегать таких отношений, «держать дистанцию»?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Есть ли у вас дети, внуки или близкие родственники, которые учатся в школе?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Если говорить в целом, учителя, у которых учатся ваши дети, внуки или близкие родственники, вам нравятся или не нравятся?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Вопрос задавался тем, у кого в семье есть дети-школьники, – отвечали 62% респондентов

Как вы оцениваете качество современного российского школьного образования в целом – как хорошее, среднее или плохое?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Как вам кажется, в последнее время качество российского школьного образования улучшается, ухудшается или не меняется?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Почему вы считаете, что качество российского школьного образования улучшается? В чём это проявляется?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался считающим, что качествошкольного образования улучшается, – отвечали 19% респондентов

Почему вы считаете, что качество российского школьного образования ухудшается? В чём это проявляется?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался считающим, что качество школьного образования улучшается, – отвечали 35% респондентов
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 30 сентября 2018 г. 53 субъекта РФ, 104 населенных пункта, 1500 респондентов. Статпогрешность не превышает 3,6%.

По данным исследований ООО «инФОМ» в рамках заказа Фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ)
материалы
Елена Ивановна стояла у истоков создания школы социологии в России. Была первым ученым секретарем Института социологии Российской Академии наук СССР, заведующей сектором международных сравнительных исследований. С 1992 года руководила собственной исследовательской компанией «Башкирова и Партнеры».
О Болонской системе образования слышали 29% респондентов, среди людей с вузовскими дипломами – 52%. Отказ от этой системы одобряют 46%, не одобряют 12% опрошенных (среди молодых – 26%)
Книга «Рассуждения о коронаВирусе: беседы с социальными мыслителями» является частью Проекта коронаФОМ и включает беседы о пандемической реальности и авторские обзоры. В конце декабря авторы книги Лидия Лебедева, Лариса Паутова и Радик Садыков встретились с собеседниками
Авторы – сотрудники Фонда Общественное Мнение – рассказали об особенностях своих изданий, каждое из которых является результатом полуторалетней работы над Проектом коронаФОМ, а также о практической пользе книг
Презентация результатов прошла в формате, который ее участники назвали исследовательским стендапом. Они поделились не только своими антропологическими открытиями, но и удивительными историями и впечатлениями от экспедиций, а также представили книгу «Чувство острова»
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют