Нововведения в школах: гимн и флаг

Отношение к исполнению гимна и поднятию флага в школах

08 Сентября 2022

Основные аргументы в пользу поддержки нововведения в школах: «патриотизм должен с детства взращиваться», «ты живешь в стране, должен знать, как выглядят флаг и гимн», «это хорошее явление», «так было в СССР». Негативное отношение объясняется, как правило, тем, что это «бессмысленная трата времени» и «часть нынешней политической пропаганды».
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 104 городских и сельских населенных пунктов в 53 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

С 1 сентября каждая учебная неделя в российских школах будет начинаться с исполнения государственного гимна и поднятия государственного флага. Вы знаете об этом, что-то слышали или слышите сейчас впервые?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Как вы относитесь к тому, что в школах неделя будет начинаться с исполнения гимна и поднятия флага – положительно или отрицательно?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Почему вы положительно относитесь к тому, что в школах неделя будет начинаться с исполнения гимна и поднятия флага?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался тем, кто положительно относится к тому, что в школах неделя будет начинаться с исполнения гимна и поднятия флага, – отвечали 77% респондентов.

Почему вы отрицательно относитесь к тому, что в школах неделя будет начинаться с исполнения гимна и поднятия флага?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался тем, кто отрицательно относится к тому, что в школах неделя будет начинаться с исполнения гимна и поднятия флага, – отвечали 10% респондентов.
Источник данных: ФОМнибус – еженедельный всероссийский поквартирный опрос. 26–28 августа 2022 г. 53 субъекта РФ, 104 населенных пункта, 1500 респондентов. Статпогрешность не превышает 3,6%.
По данным исследований ООО «инФОМ» в рамках заказа Фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ).

Доли ответов респондентов на вопросы анкеты округлены до целого числа. Сумма долей ответов на вопрос, на который респондент может дать/выбрать только один вариант ответа (включая позиции «затрудняюсь ответить»), может отклоняться от 100% на ±1 процентный пункт из-за накопления погрешностей округления.

материалы
Елена Ивановна стояла у истоков создания школы социологии в России. Была первым ученым секретарем Института социологии Российской Академии наук СССР, заведующей сектором международных сравнительных исследований. С 1992 года руководила собственной исследовательской компанией «Башкирова и Партнеры».
О Болонской системе образования слышали 29% респондентов, среди людей с вузовскими дипломами – 52%. Отказ от этой системы одобряют 46%, не одобряют 12% опрошенных (среди молодых – 26%)
Книга «Рассуждения о коронаВирусе: беседы с социальными мыслителями» является частью Проекта коронаФОМ и включает беседы о пандемической реальности и авторские обзоры. В конце декабря авторы книги Лидия Лебедева, Лариса Паутова и Радик Садыков встретились с собеседниками
Авторы – сотрудники Фонда Общественное Мнение – рассказали об особенностях своих изданий, каждое из которых является результатом полуторалетней работы над Проектом коронаФОМ, а также о практической пользе книг
Презентация результатов прошла в формате, который ее участники назвали исследовательским стендапом. Они поделились не только своими антропологическими открытиями, но и удивительными историями и впечатлениями от экспедиций, а также представили книгу «Чувство острова»
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют