Большинство опрошенных (83%) считают, что на уроках истории в школе изучать современный период скорее нужно. По мнению 40% россиян, в школьных учебниках истории следует излагать факты и сведения о тех или иных событиях, избегая оценок, 50% считают, что школьные учебники истории должны, помимо фактов, содержать также и оценки событий. 67% уверены, что в учебнике должны присутствовать скорее разные точки зрения на одно и то же историческое событие, 25% – что точка зрения должна быть скорее одна.
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 104 городских и сельских населенных пунктов в 53 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
Как вы сегодня в целом оцениваете своё знание истории – как отличное, хорошее, удовлетворительное, плохое или очень плохое?
Внутренняя политика государства, реформы, государственное управление
55
49
Войны, военное дело, развитие армии
40
43
Духовная жизнь, мораль, система ценностей
46
41
Наука, образование, литература, искусство
40
36
Экономика, хозяйственная жизнь
37
36
Государственное устройство, политический строй
35
32
Восстания, народные волнения, революции
25
22
Повседневная жизнь людей
23
20
Устройство общества (сословия, классы, социальные группы и т.д.)
18
13
Общественная мысль, споры о путях развития России
19
12
Другое
2
1
Затрудняюсь ответить
10
7
Как вы считаете, надо или не надо в школе, наряду с отечественной историей, изучать и всемирную историю? И если надо, то какую примерно часть в школьной программе по истории должна занимать история других стран?
Как вы считаете, по каждому историческому периоду должен существовать единый школьный учебник для всей страны или должно быть несколько учебников на выбор?
Одни считают, что в школьных учебниках истории следует излагать факты, сведения о тех или иных событиях, исторических деятелях, избегая оценок. Другие считают, что школьные учебники истории должны, помимо фактов, содержать и оценки событий, исторических деятелей. С какой точкой зрения – с первой или второй – вы согласны?
По поводу ряда исторических событий и деятелей существуют разные, иногда противоположные, мнения, точки зрения. Как вы думаете, в школьном учебнике истории должны присутствовать скорее разные точки зрения на одно и то же событие, историческую фигуру, или скорее только одна точка зрения?
Одни считают, что руководство страны должно влиять на оценки и трактовку исторических фактов и деятелей в учебнике по истории. Другие считают, что руководство страны не должно на это влиять. C какой точкой зрения – с первой или второй – вы скорее согласны?
Источник данных: ФОМнибус – еженедельный всероссийский поквартирный опрос. 25–27 августа 2023 г. 53 субъекта РФ, 104 населенных пункта, 1500 респондентов. Статпогрешность не превышает 3,6%.
По данным исследований ООО «инФОМ» в рамках заказа Фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ).
Доли ответов респондентов на вопросы анкеты округлены до целого
числа. Сумма долей ответов на вопрос, на который респондент может дать/выбрать только один
вариант ответа (включая позиции «затрудняюсь ответить»), может отклоняться от 100% на
±1 процентный пункт из-за накопления погрешностей округления.
32% респондентов сообщили, что там, где они живут, есть частные школы. 41% опрошенных ответили, что в их районе таких школ нет. Если бы у людей был выбор, 15% отдали бы ребёнка в частную школу, в то время как 74% выбрали бы государственную
49% участников опроса скорее доверяют результатам опросов, 31% опрошенных – скорее не доверяют. 69% участников опроса считают, что люди иногда отвечают на вопросы интервью нечестно или неискренне. Из них 29% полагают, что такое случается часто, а 39% – что редко
Сотрудники Фонда Общественное Мнение приняли участие в конференции «Обратная связь от граждан: современные методы и сервисы анализа данных», которая прошла в Координационном центре Правительства Российской Федерации.
Сотрудники Фонда Общественное Мнение приняли участие в XIV Грушинской конференции «Метаморфозы общества и исследовательской индустрии: новые вызовы» – крупнейшем мероприятии исследовательской отрасли, которое прошло с 11 по 13 апреля 2024 года в Москве.
XIV Грушинская конференция «Метаморфозы общества и исследовательской индустрии: новые вызовы» – главное событие в прикладной социологии России – пройдет 11–13 апреля на площадке Финансового университета. В ней примут участие исследователи разных школ, аналитики, представители бизнес- и госсектора.
Комментарии отсутствуют