Большинство опрошенных (83%) считают, что на уроках истории в школе изучать современный период скорее нужно. По мнению 40% россиян, в школьных учебниках истории следует излагать факты и сведения о тех или иных событиях, избегая оценок, 50% считают, что школьные учебники истории должны, помимо фактов, содержать также и оценки событий. 67% уверены, что в учебнике должны присутствовать скорее разные точки зрения на одно и то же историческое событие, 25% – что точка зрения должна быть скорее одна.
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 104 городских и сельских населенных пунктов в 53 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
Как вы сегодня в целом оцениваете своё знание истории – как отличное, хорошее, удовлетворительное, плохое или очень плохое?
Внутренняя политика государства, реформы, государственное управление
55
49
Войны, военное дело, развитие армии
40
43
Духовная жизнь, мораль, система ценностей
46
41
Наука, образование, литература, искусство
40
36
Экономика, хозяйственная жизнь
37
36
Государственное устройство, политический строй
35
32
Восстания, народные волнения, революции
25
22
Повседневная жизнь людей
23
20
Устройство общества (сословия, классы, социальные группы и т.д.)
18
13
Общественная мысль, споры о путях развития России
19
12
Другое
2
1
Затрудняюсь ответить
10
7
Как вы считаете, надо или не надо в школе, наряду с отечественной историей, изучать и всемирную историю? И если надо, то какую примерно часть в школьной программе по истории должна занимать история других стран?
Как вы считаете, по каждому историческому периоду должен существовать единый школьный учебник для всей страны или должно быть несколько учебников на выбор?
Одни считают, что в школьных учебниках истории следует излагать факты, сведения о тех или иных событиях, исторических деятелях, избегая оценок. Другие считают, что школьные учебники истории должны, помимо фактов, содержать и оценки событий, исторических деятелей. С какой точкой зрения – с первой или второй – вы согласны?
По поводу ряда исторических событий и деятелей существуют разные, иногда противоположные, мнения, точки зрения. Как вы думаете, в школьном учебнике истории должны присутствовать скорее разные точки зрения на одно и то же событие, историческую фигуру, или скорее только одна точка зрения?
Одни считают, что руководство страны должно влиять на оценки и трактовку исторических фактов и деятелей в учебнике по истории. Другие считают, что руководство страны не должно на это влиять. C какой точкой зрения – с первой или второй – вы скорее согласны?
Источник данных: ФОМнибус – еженедельный всероссийский поквартирный опрос. 25–27 августа 2023 г. 53 субъекта РФ, 104 населенных пункта, 1500 респондентов. Статпогрешность не превышает 3,6%.
По данным исследований ООО «инФОМ» в рамках заказа Фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ).
Доли ответов респондентов на вопросы анкеты округлены до целого
числа. Сумма долей ответов на вопрос, на который респондент может дать/выбрать только один
вариант ответа (включая позиции «затрудняюсь ответить»), может отклоняться от 100% на
±1 процентный пункт из-за накопления погрешностей округления.
Большинство опрошенных (73%) вспоминают, что в их школьные годы была школьная форма, 58% нравилось её носить, 15% — нет. 21% респондентов не носили форму
По мнению 39% опрошенных, российская наука сейчас находится на высоком уровне, 10% считают его низким, а 41% оценивают как средний. 53% респондентов отметили улучшение состояния российской науки за последнее время, 8% – ухудшение, 24% считают, что оно не изменилось
По мнению 30% участников опроса, сегодня для достижения успеха в жизни высшее образование не нужно, чаще так считают самые молодые – 44%. 62% опрошенных говорят, что высшее образование открывает путь к успеху, чаще всего так думают люди старшего возраста (72%)
ФОМ-Мастерская – учебно-практический проект Фонда Общественное Мнение для студентов и молодых социологов, а также всех, кто интересуется ФОМом. Мастерская включает в себя курс «ФОМоведение» (Мастер-классы о технологии и философии реализации проектов компании) и практику «ФОМология»
Комментарии отсутствуют