Легальный и нелегальный контент в интернете

Различают ли пользователи легальный и нелегальный контент? Готовы ли платить за нужную информацию?

30 Октября 2013

68% месячной интернет-аудитории за последний месяц скачивали или просматривали какой-либо контент в интернете. С октября 2011 года существенно – на 16 п.п. – сократилась доля различающих легальный и нелегальный контент. При этом показатели готовности платить за доступ к легальному контенту почти не изменились. Среди мер, которые надо принимать против незаконного распространения информации, пользователи чаще всего выбирают создание сайтов, где можно бесплатно скачать легальный контент.
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 100 городских и сельских населенных пунктов в 43 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Что из перечисленного вам приходилось делать в интернете за последний месяц?

ДАННЫЕ В % ОТ МЕСЯЧНОЙ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИИ
Карточка, любое число ответов

Давайте поговорим о легальном и нелегальном контенте, размещенном в интернете. К легальному контенту относятся музыка, фильмы и видеопродукция, тексты, программное обеспечение и другие материалы, размещенные в интернете без нарушения авторских прав.

Скажите, пожалуйста, вы можете или не можете отличить легальный контент от нелегального?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП МЕСЯЧНОЙ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИИ

Чаще других могут отличить легальный контент от нелегального

Как вы отличаете легальный контент от нелегального?

ДАННЫЕ В % ОТ МЕСЯЧНОЙ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИИ
Открытый вопрос. Задавался тем, кто может отличить легальный контент от нелегального, – отвечали 25% месячной интернет-аудитории

Вам приходилось или не приходилось сталкиваться в интернете с предупреждением, что пользование, просмотр или скачивание аудио или видео запрещено правообладателем?

ДАННЫЕ В % ОТ МЕСЯЧНОЙ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИИ

Вы готовы или не готовы платить деньги за доступ к легальному контенту в интернете?

ДАННЫЕ В % ОТ МЕСЯЧНОЙ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИИ

Почему вы готовы платить деньги за доступ к легальному контенту в интернете?

ДАННЫЕ В % ОТ МЕСЯЧНОЙ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИИ
Открытый вопрос. Задавался готовым платить за легальный контент – отвечали 25% месячной интернет-аудитории

А почему вы не готовы платить деньги за доступ к легальному контенту в интернете?

ДАННЫЕ В % ОТ МЕСЯЧНОЙ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИИ
Открытый вопрос. Задавался неготовым платить за легальный контент – отвечали 40% месячной интернет-аудитории

Как вы считаете, нужно или не нужно бороться с нелегальным распространением контента в интернете? И если да, то какими способами это нужно делать?

ДАННЫЕ В % ОТ МЕСЯЧНОЙ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИИ
Карточка, любое число ответов

Почему вы считаете, что с распространением нелегального контента в интернете бороться не нужно?

ДАННЫЕ В % ОТ МЕСЯЧНОЙ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИИ
Открытый вопрос. Задавался считающим, что с нелегальным контентом бороться не нужно, – отвечали 12% месячной интернет-аудитории
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 23 июня 2013. 43 субъекта РФ, 100 населенных пунктов, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%.

По заказу ИнФОМ
материалы
Наибольший интерес у людей, особенно пожилых, вызывают сообщения о политике в стране, международных отношениях и о социальных проблемах. У молодых повышен интерес к спорту, технике и путешествиям
По данным исследований ФОМ на зиму 2015 - 2016 года показатель проникновения интернета среди взрослого населения России составил 69%, или 80,5 млн человек.
Считают, что СМИ объективны в освещении экономической ситуации, 31% респондентов (на 6 п.п. меньше, чем в ходе последнего замера в августе 2015-го), в их необъективности уверены 47% (рост на 6 п.п.)
ФОМ провел опрос интернет-аудитории от 12 до 54 лет с целью выяснить, «дружат» ли родители и дети в соцсетях, какой информацией друг о друге они интересуются и почему
Испытывают дискомфорт от контекстной рекламы 38% интернет-пользователей, не испытывают – 26%. 32% её не замечают. Полезной такая реклама бывает 24% интернетчиков
Комментарии
Добавить комментарий

guest

31 Октября 2013, 00:02

А чем собственно отличается этот опрос, от проведённого недавно опроса: "О практиках интернет-пользователей и «антипиратском» законе"?
http://fom.ru/SMI-i-internet/11096 Ответить
 

Светлана Петухова

31 Октября 2013, 13:52

Уважаемый @guest,

Материал по ссылке "о практиках интернет-пользователей и "антипиратском законе" - сфокусирован на отношении к самому закону и к тому принципу,на котором он построен.

Данный же опрос мы проводим повторно, и он сфокусирван на культуре потребления информации, различии легального и нелегального контента в сети, принципам проведения такого различия (как показал опрос "авторство" не является первостепенным признаком легального контента).

Так же сравнивать данные два опроса нужно очень аккуратно,т.к. данный материал основан на результатах общероссийского опроса методом личного интервью по месту жительства респондента, а материал "О практиках интернет-пользователей и антипирастком законе" - это данные всероссийского телефонного опроса.
Ответить
 

Митя

01 Ноября 2013, 18:37

Очень неплохой опрос ВЦИОМ на эту тему.
http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=114548

Особенно интересна корреляция отношения к возможности беспрепятственного доступа к информации, с уровнем образования респондентов.
Ответить