Интерес к печатным СМИ

Что изменилось в читательских привычках россиян за последние годы?

20 Октября 2014

36% наших сограждан не читают газет и журналов в печатном виде – как правило, они получают информацию в интернете или из телепрограмм либо ссылаются на отсутствие свободного времени: «работы много», «некогда, дача». Аудитория печатной прессы чаще всего ее покупает (37%) или читает бесплатные издания – те, что кидают в почтовый ящик (23%). Выписывают газеты и журналы 16% россиян, эта практика почти не распространена в больших городах и все еще привычна для жителей малых городов и сел.
скачать данные
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 100 городских и сельских населенных пунктов в 43 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Как часто вы читаете, просматриваете печатные (т.е. бумажные) газеты, журналы?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Карточка, один ответ

Почему вы не читаете газет, журналов?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Открытый вопрос. Задавался тем, кто не читает газет и журналов, – отвечали 36% респондентов

А раньше вы читали печатные газеты, журналы или никогда не читали?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Вопрос задавался тем, кто не читает газет и журналов, – отвечали 36% респондентов

Вы сейчас читаете печатные газеты, журналы чаще или реже, чем 5 лет назад? Или читаете с такой же частотой?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Вопрос задавался тем, кто читает печатные газеты, журналы, – отвечали 64% респондентов

Как обычно к вам в руки попадают печатные газеты, журналы?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Вопрос задавался тем, кто читает печатные газеты, журналы, – отвечали 64% респондентов. Карточка, любое число ответов
  Население   в целом Москва Города 1 млн и более Города от 250 тыс. до 1 млн Города от 50 до 250 тыс. Города менее 50 тыс., ПГТ Села
Я или члены семьи покупаем газеты, журналы 37 36 38 34 40 42 34
Газеты, журналы бесплатно кидают в почтовый ящик 23 23 25 39 27 22 11
Я выписываю газеты, журналы 16 6 4 5 16 22 29
Газеты, журналы бесплатно раздают в общественном транспорте, кафе и т.д. 5 14 11 5 1 5 1
Организация (предприятие), где я работаю, выписывает газеты, журналы 5 4 7 5 3 5 4
Беру, читаю газеты, журналы в библиотеке 1 0 <1 1 <1 <1 1
Другое 1 2 1 3 2 1 1
Затрудняюсь ответить 1 1 1 1 0 3 <1

Печатные издания какой тематики вы обычно читаете?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Вопрос задавался тем, кто читает печатные газеты, журналы, – отвечали 64% респондентов. Карточка, любое число ответов
  Население   в целом Мужчины Женщины
Общественно-политические, с новостями страны, региона 28 29 27
С телепрограммой 24 22 25
О здоровье 22 10 32
Бесплатные, которые кладут в почтовый ящик 19 16 22
О домашнем хозяйстве, кулинарии 16 4 25
Спортивные 11 19 4
Объявления, вакансии, рекламу 9 9 10
О культуре, литературе, театре, кино 9 6 12
Научно-популярные 9 10 7
О знаменитостях, звёздах шоу-бизнеса 8 2 13
Деловые, об экономике, бизнесе 8 9 7
О моде и красоте 8 2 13
Связанные с моей работой, профессией 7 8 7
Об автомобилях 7 14 2
О психологии, отношениях 7 3 10
Другое 3 3 4
Затрудняюсь ответить 2 2 2

Вы читаете федеральные, общероссийские печатные газеты и журналы или местные, региональные? Или и те, и другие?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Вопрос задавался тем, кто читает печатные газеты, журналы, – отвечали 64% респондентов

Какие именно федеральные печатные газеты, журналы вы читаете?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ
Открытый вопрос. Задавался тем, кто читает федеральные газеты и журналы, – отвечали 29% респондентов

У многих газет, журналов есть свои сайты в интернете. Вы заходите или не заходите на интернет-сайты газет, журналов? И если заходите, то часто или редко?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП
Открытый вопрос. Задавался тем, кто читает федеральные газеты и журналы, – отвечали 29% респондентов
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 12 октября 2014. 43 субъекта РФ, 100 населенных пунктов, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%.

По заказу ООО инФОМ
материалы
По данным опросов, проходивших на протяжении лета этого года, суточная интернет-аудитория составила 70,4 млн человек, или 60% россиян 18 лет и старше. ФОМ ведет соответствующие замеры с 2003 года
58% россиян смотрят ТВ каждый день, не смотрят его 14% (среди молодых – 22%). Самая известная аналитическая передача – «Вести недели» на России 1 (58% о ней слышали), её же чаще всего называют лучшей (19%), второе место (по 13%) делят «Итоги недели» (НТВ) и «Воскресное "Время"» (Первый канал)
Телевидение остается самым распространенным каналом информации. При этом на протяжении мониторинга снижается доля людей, которые ему доверяют, но не за счет роста доверия другим источникам, а за счет роста группы людей, которые не могут назвать источник, которому бы они больше всего верили
По данным измерений, проходивших на протяжении весны этого года, суточная интернет-аудитория составила 71,6 миллионов человек, или 61% россиян 18 лет и старше
62% россиян смотрят телевизор каждый день. 10% (среди молодых – 21%) телевизор не смотрят. Допускают для себя возможность отказаться от телевидения в пользу других источников информации и развлечений 29% наших сограждан (среди молодых – 40%). Исключают такую возможность 58% участников опроса
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарии отсутствуют